Садясь за руль свежеиспеченного корейского кроссовера, начинаешь, прежде всего, думать о двух вещах: вспоминать некогда популярный Tucson и размышлять на благостную тему революции в автомобильном мире.
Однако, так или иначе, данные две мысли начинают вмиг переплетаться, создавая полный хаос в голове. Зачем было проектировать совершенно новую машину, существенно прибавившую в цене? На наш скромный взгляд, целиком и полностью можно было сделать, так сказать, рестайлинг Tucson и спокойно продавать его дальше. С высокой долей уверенности можно также сказать, что данный маркетинговый шаг полностью оправдал себя бы, особенно учитывая общенародную любовь к недорогим автомашинам с добротным комплектом потребительских качеств.
Ан нет! Корейские умельцы создали дерзкий ix35 и пересмотрели свою ценовую политику. Разве все-таки выгоднее продать меньше дорогостоящего товара, чем больше, но сравнительно дешевого? Чтобы бесповоротно не заблудиться в таких вот маркетинговых дебрях, лучше оставим этот вопрос профессионалам, а сами тем временем выясним, что же за такой новый зверь этот Hyundai ix35.
Дизайн Hyundai ix35
Когда мне довелось впервые увидеть совершенно новый внедорожник от Hyundai, я смог по достоинству оценить его лишь только как неопознанный самодвижущийся объект. Итак, поясню! Причинами тому явились: абсолютно, на первый взгляд, футуристичный дизайн и неискоренимый стереотип по поводу того, что все же корейский внедорожник обязан выглядеть намного элегантнее электрички. Однако ix35 развевает такие предрассудки раз и навсегда. Сложные плавные формы, а также замысловатые подштамповки формируют весьма необычное впечатление. Данный дизайн можно либо весьма сильно любить, либо ненавидеть, однако равнодушным не останется никто.
Новоиспеченный «кореец» распознается безошибочно при взгляде на передок с шестиугольным контуром фальшрадиатора, который делается нынче фирменной стилистической чертой всех легковушек Hyundai. Плюс к этому выразительная скульптурная лепка у передних крыльев и боковин: создается впечатление такое, что у Hyundai ix35 вообще нет минорно плоских кузовных панелей. Ну, разве что только лишь капот и крыша… А так – абсолютно рельефные штамповки (между прочим, недешевые в производстве и далеко не простые), создающие единый и гармоничный образ. Что же, в соответствии с многоцелевым характером данного автомобиля… так сказать, обтекаемая «пуля».
Салон Hyundai ix35
Под стать внешности Hyundai ix35 и оформление интерьера: новейший дизайн передней панели в фирменном стиле. Необходимо отметить, что сиденье водителя регулируется не только лишь продольно, но и по высоте. А вот положение «баранки» можно настроить по углу наклона и вылету; без труда водитель находит свою индивидуальную позу – как по комплекции, так и по вкусу. К слову, в базовом пакете предусмотрены информационно-развлекательное и комфортное оснащение кондиционера, разъем MP3 (с дисплеем), CD-плейер и электростеклоподъемники. Плюс к этому охлаждаемый «бардачок» – такой «премиальный» аккорд в стандартном пакете. И просто-таки море опций…
Непосредственно руль с утолщениями под правильный хват просто-таки испещрен различными кнопками (среди которых есть даже голосовое управление); цветной дисплей с навигационной системой и сенсорным управлением находится на вершине центральной консоли. Раздельный климат-контроль, система стабилизации и блокировка межосевого дифференциала, полный электропакет – в младшем корейском джипе, к слову, все как у взрослых. Необходимо отметить, что кнопкой запуска двигателя, а также гнездом для iPod сегодня уже никого не удивишь. Правда, продукт «Apple» почему-то отказался подсоединяться к тестовому автомобилю – до этого мы попробовали соединить тот же iPod с авто Lexus GX460, и первый работал исправно. Возможно, плеер зазнался?! Кто его знает…
Следует отметить, что качество сборки вполне себе достойное. Разве что над спидометром и центральным дисплеем козырьки прикреплены не так добротно, как, в частности, обшивки дверей или же пластик центрального туннеля.
Что касается приборов, то они оптитронные, прекрасно читаемые. Такие приборы первыми ввели именно японские инженеры, а теперь это нововведение нередко радует глаз в европейских и, как видим, даже корейских автомобилях.
К слову, сенсорная приборная панель выполнена в виде расходящегося бинокля, порожденного воображением дизайнеров Alfa Romeo некогда, сама по себе она неоригинальна, однако в интерьере именно корейского джипа эта деталь выглядит весьма стильно и слаженно. Центральная консоль претерпевала ряд революционных изменений, важнейшим из которых стала непосредственно интеграция монитора 6,5-дюймового навигационной системы.
Возникла и модная в наше время кнопка запуска двигателя. При всем при этом гнездо для электронного ключа переселилось в центральный подлокотник: это, разумеется, не ново, однако весьма оригинально! Обзавелся Hyundai ix35 и целым рядом модных примочек, вроде, например, системы помощи при спуске, а также подъеме на холм, опциональной камеры заднего вида. Значительное увеличение внешних габаритов, а именно, на 80 мм в длину, а также на 20 мм в ширину, сказалось благодатно и на внутреннем объеме.
Показательно, что задние пассажиры ощущают себя на диване различимо вольготнее, чем в Hyundai Tucson. Единственное же, что может немножко разочаровать в интерьере Hyundai ix35, так это миниатюрный, даже по критериям городских малолитражек, не говоря уже о суровых SUV, бардачок. Однако это уже детали… К слову, именно то, как ведут себя разнообразные европейского версии Hyundai ix35 на дороге, неприкрыто интригует!
Тест-драйв Hyundai ix35
Непривычно жесткая для такого вот внедорожника, можно сказать, практически спортивная подвеска, сбитый и очень даже тяжелый руль бензинового Hyundai ix35 приводят автолюбителя в замешательство. К слову, крены отсутствуют напрочь, однако каждая неровность и шероховатость дорожного полотна явственно ощущается. В принципе, это все могло бы привидеться логичным следованием новейшей корейской моде. В конце концов, все те же акценты именно на жесткость и управляемость наблюдаются, в частности, в характере Hyundai i20, в сопоставлении с Getz.
Вот лишь только в сочетании с пускай и новым, однако существенно стандартами Euro 5 задушенным 163-сильным бензиновым двигателем, крутящий момент которого явно даже до 200 Нм не дотягивает, выглядит не совсем к месту спортивная жесткость Hyundai ix35. Если же в городе мощности такого двигателя вполне себе хватает, то вот на автостраде все же хотелось бы чего-нибудь большего. Тем паче что и без того на больших скоростях достаточно острый неадаптивный руль становится еще более резким, как бы подчеркивая нарочито спортивные черты в характере данного "корейца".
Впрочем, сразу же сделаем оговорку: все это имеет отношение исключительно к европейской версии. В России недостатки бензинового Hyundai ix35 подрихтуются непосредственно отказом от стандартов Euro 5 в пользу наиболее логичного для нашей страны стандарта Euro 4, а также видоизменением характеристик некоторых упругих элементов подвески. Что же касается полноприводной дизельной версии, то здесь, напротив, менять что-то – значит только портить все.
Рядный четырехцилиндровый мотор энергично, однако без особого энтузиазма берется разгонять данный автомобиль. Этот двигатель хотя и обладает достаточно неплохими характеристиками, однако наибольшие показатели мощности, а также крутящего момента достигаются лишь только на высоких оборотах. И если бы не современный шестиступенчатый «автомат», то всеобщая картина получиться могла бы гораздо печальнее. Ну, а так все хорошо! Судите сами: коробка, сравнительно шустро оперируя передачами, разрешает двигаться в оптимальном режиме, соединяя разгонную динамику с недурственной экономичностью.
Однако обыкновенный покупатель об этом не задумается даже. Он будет просто блаженствовать и наслаждаться грамотно работающей климатической установкой, тишиной в салоне и добротной стереосистемой. Одно-единственное обстоятельство, которое может досаждать автовладельцу – это гулкие удары при переезде крупных ям и трещин из-под днища.
Все дело в том, что Hyundai ix35, судя по всему, проектировался все же для неплохих европейских дорог. К слову, настройки непосредственно подвески подобраны именно так, чтобы обеспечивать восхитительную управляемость и лишь только затем комфорт. Это все же с учетом качества наших дорог немного странно, однако со временем привыкаешь к такому положению вещей, особенно если учитывать достаточную энергоемкость упругих элементов. При езде по трассе, в частности, и вовсе начинаешь неприкрыто радоваться, так как данный автомобиль превосходно держит прямую и ввинчивается в повороты без снижения скорости.
Закончив с асфальтовыми дисциплинами, мы переходим на грунт. Особенных чудес здесь ждать от автомобиля не стоит, ведь 170 мм дорожного просвета, а также массивные бампера не прощают ошибок. Однако доехать по раскисшему проселку или же талому снегу до дачи удастся без проблем, ведь новая в приводе задних колес муфта JTEKT восхитительно справляется со всеми своими задачами. К тому же имеется функция ее блокировки, а также отключение ESP.
Таким образом, управлять компактным кроссовером Hyundai ix35 относительно несложно и местами весьма приятно. На руле чувствуется напряжение, достаточное, чтобы различить «нулевую» зону. Автомашина кренится в стремительных и резких поворотах, однако асфальтовая маневренность у Hyundai ix35 для такого класса автомобилей не самая плохая.
Двигатель Hyundai ix35
Автомобиль Hyundai ix35 может иметь, как было уже указано, как передний, так и полный привод. На выбор вам также предложат три двигателя, а именно, бензиновый 2.0 с мощностью 149л.с. и два двухлитровых дизеля разной степени форсировки, в частности, 136л.с. и 184 л.с. соотвественно. В зависимости уже от мотора могут устанавливаться пятиступенчатая МКПП или шестиступенчатый «автомат».
За базовую версию, которая характеризуется 149 л.с., 5МТ, 2WD, дилеры попросят ни много ни мало 914 тыс. руб. В данную цену входят такие позиции, как ABS, боковые и фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и многое прочее. А вот уже за топовую версию, характеризующуюся 184л.с., 6АКПП, 4WD, дилеры попросят уже внушительные 1350 тыс. руб. К слову, в эту сумму уже включены камера заднего вида, ESP, комбинированная отделка сидений, а также оптитронная панель приборов.
Видео Hyundai ix35
Тест-драйв Hyundai ix35 от autopeople.ru
Краш-тест Hyundai ix35 от Euro NCAP
Краш-тест Hyundai ix35 от IIHS
Конкуренты
На сегодняшний день в классе именно компактных кроссоверов идет нешуточная борьба. Линии подобных автомобилей день ото дня пополняются. Вот лишь только приблизительный список вероятных соперников: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, KIA Sportage, Honda CR-V, Ford Kuga, Toyota RAV4.
Основным оружием у Hyundai в борьбе за покупателя все же является дизельная версия, 184-сильная, с шестиступенчатой АКПП. И в то же самое время японцы имеют лишь только бензиновые модификации с CVT. Однако же жесткая подвеска, а также высокая цена вполне могут сыграть и злую шутку, тем самым отпугнуть потенциального владельца.
Итоги
Hyundai проделала отличную работу – вместо грубоватого солдафона Tucson мы увидели внедорожник с дизайном из будущего – плавные стремительные линии, автомобиль словно выплавлен из жидкого металла. Ходовые характеристики также не оставят равнодушными, радует и салон. Вот только цена немного подкачала – с другой стороны, она достаточно оправдана.
Фото Hyundai ix35
Укусите меня, вместо нелепого Tucson вот этот красавец! Да корейцы жгут напалпом !!