«Suzuki» в буквальном переводе с японского языка обозначает «морской судак» – это такая разновидность хищной прибрежной рыбы. Какое же отношение данная фирма имеет к этим, по сути, холоднокровным созданиям, нам неизвестно, однако то, что скрипки в фирменном модельном ряду роль первой на протяжении многих лет играет именно Grand Vitara, сомнению не подлежит точно. Последнее же поколение данного внедорожника выпускается с 2008 года.
Следует отметить, что, несмотря на достаточно молодой возраст модели, сейчас достаточно предложений на вторичном рынке. И это, как правило, автомашины, в свое время проданные официальными дилерами марки в России. Автомобилей родом с североамериканского континента очень мало, и их состояние оказывается в большинстве случаев несколько сквернее, чем у «русских» «коллег».
Дизайн Suzuki Grand Vitara
Автомобиль Grand Vitara традиционно представлен в трех-, а также пятидверном вариантах. Автомобиль может похвастать подлинной японской сборкой. К слову, в отличие от своего непосредственного предшественника это поколение SGV лишалось рамы, а также получило несущий кузов с интегрированными элементами прочности, заместившими прежнюю силовую конструкцию, а это уже на порядок повысило безопасность автомобиля при аварии.
Все кузовные элементы авто по-японски качественно выполнены и подогнаны, претензий к ним ни у кого не имеется. Необходимо отметить, что на автомобилях с большим пробегом, увы, может несколько провиснуть пятая дверь, отягощенная тяжелой «запаской». Устраняется данная проблема путем простой регулировки петель. Если же присутствует ржавчина, то можно утверждать с большой долей вероятности, что данный автомобиль побывал в аварии и был восстановлен некачественно.
Впрочем, не менее допустимо и то, что предыдущий обладатель философски относился к своему автомобилю, а именно, состоянию лакокрасочного покрытия, поврежденного, к примеру, в ходе внедорожных экзерсисов. Покрытие же на первых экземплярах с литых колесных дисков нередко отслаивалось само собой, к сожалению.
За что так любят автовладельцы Toyota RAV4? Если большинство обыкновенных «паркетников» внешне, ну, просто легковые, то этот действительно похож на настоящий джип, в частности, здесь классические внедорожные пропорции, а также запаска на пятой двери. Так вот к чему все это. Новая Grand Vitara – это RAV4 после определенной искусной огранки. Прямые или вычерченные по лекалу линии, ни одного грамма «жирка», плоские поверхности. Автомобиль Grand Vitara выглядит действительно элегантно и одновременно строго – так и подобает выглядеть настоящему джипу.
Салон Suzuki Grand Vitara
Главное достоинство Grand Vitara — это действительно просторный салон, который имеет аж три ряда сидений, и поэтому здесь можно разместить семь человек. Внедорожник Suzuki Grand Vitara очень функциональный и вместительный. Во-первых, за счет значительного увеличения базы. Во-вторых, непосредственно задние двери значительно длиннее передних, и это сделало более удобным доступ к третьему ряду сидений. И, в конце концов, за счет ступенчатой конструкции крыши, растущей над вторым, а также третьим рядом, потолки в данном авто даже для рослых людей достаточно высоки. Однако есть один нюанс, который необходимо иметь в виду. Так, если пассажиры среднего роста спереди, а также во втором ряду могут расположиться с комфортом, то места для ног сзади очень мало. Багажное пространство можно увеличить до 2,05 м кубических, сложив задние сидения.
Салон данного автомобиля предельно герметичен, и поэтому не беспокоит посторонними шумами, а также звуком работающего двигателя, разработчиками вибрация подвески сокращена буквально до минимума. Достаточно удобное кресло водителя имеет широкий диапазон продольной регулировки, к слову, у спинки регулировка ступенчатая. Получается почти вертикальная посадка, которая, однако, очень удобна. Руль с неплохо подобранным сечением размещен под оптимальным углом, а диапазон регулировок таков, что разрешает найти безупречное положение.
Следует отметить, что щиток приборов насколько скромен, настолько и функционален, вся жизненно необходимая информация легко читается с первого взгляда. К слову, подрулевые переключатели исполняют свои стандартные функции, впрочем, управление круиз-контролем возложено еще и на правый переключатель.
Центральная консоль, правда, выглядит несколько архаичной, в частности, в верхней ее части разместился длинный ряд кнопок, несущих ответственность за распределение воздушных потоков, а чуть ниже расположены три старомодных горизонтальных движка, которые ведают температурой, интенсивностью, а также местом забора воздушного потока. Селектор автоматической коробки находится между креслами, как и рычажок переключения режимов работы трансмиссии. Необходимо отметить, что всего их три, в частности, 2H — это привод на задние колеса, 4H — это постоянный полный привод, а также 4L — это постоянный полный привод с понижающей передачей.
Хочется отдельно отметить высочайшее качество отделочных материалов салона автомобиля Suzuki Grand Vitara. Так, в стандартный набор входят: электрический привод зеркал, центральный замок, электрические стеклоподъемники, система круиз-контроля, 12-вольтовый разъем для пассажиров задних сидений, система климат-контроля с воздушным фильтром, складывающиеся сидения второго и третьего ряда, регулируемые подлокотники для передних сидений, тонировка стекол и обогреватель заднего стекла.
Видео Suzuki Grand Vitara
Краш-тест Suzuki Grand Vitara (IIHS)
Краш-тест Suzuki Grand Vitara (EuroNCAP)
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Именно здесь, на месте водителя автомобиля, проявляется наиболее ярко психологическое ощущение настоящего джипа. Что ж! Сидишь высоко – как в «Прадо» или же в старом Mitsubishi Pajero, лицезришь капот автомобиля. Впрочем, диапазон вертикальной регулировки водительского кресла позволяет несколько приблизить посадку к «паркетной».
Что касается передних сидений, то… Последний раз мы встречали подобные сидения в Volkswagen Touareg. Вроде бы как и придраться не к чему особо – ездишь и очевидного дискомфорта не испытываешь. Однако какие–то они плоско–квадратные, что ли. Словом, ощущения того, что сидишь в них как влитой, не зарождается, как ни регулируйся. При всем при этом тканевые кресла нам понравились больше кожаных. Да и пресловутая «квадратность» проявляется в них в меньшей степени.
Если автомашина оснащена ручной коробкой передач, то образ настоящего джипа формируют также и педали. Они достаточно свободно расположены – хоть в болотных сапогах можно ездить. И старания на них вполне мужские. Ну, а вот красивые, спокойно читаемые приборы с люминесцентной подсветкой немного выпадают из внедорожной темы. Спрятанные в глубокие конические раструбы, данные приборы подошли бы скорее всего для спорткара.
Что же! Несмотря на то, что непосредственно руль регулируется лишь только по углу наклона, выбрана удачно продольная геометрия посадки. Жаль, правда, что кожаный обод у руля бывает лишь только с кожаным салоном. Точки так называемого треугольника педали – кресло – руль располагаются на оптимальном друг от друга расстоянии. При этом так называемой продольной регулировки сиденья даже высокорослым водителям вполне хватает.
Да и в остальном продумана эргономика неплохо. Абсолютно все органы управления находятся на своем месте и логично работают, с выверенными усилиями. Заслуживает нареканий лишь в машинах с кожаным салоном бесконтактный замок зажигания. Пластиковый флажок, к сожалению, отказывается поворачиваться, покуда электроника не распознает в кармане водителя ключ. В конце дня нам искренне хотелось ударить по автомобилю кувалдой.
Обзорность, кстати, типична для любого высокого джипа. Отличная – в перед и по бокам. Назад – не очень, потому что задние стойки несколько массивны, а нижняя кромка стекла размещена высоко. Именно поэтому расстояние до стоящей позади низкой легковушки без парктроника не ощущаешь. Зато вот к вертикальной стене можно подкатывать вплотную, ориентируясь лишь только по запаске. Необходимо отметить, что огромные боковые зеркала славны без всяких оговорок.
При всем при этом куда же разбрелся табун из 140 лошадей? Динамики автомобиля хватает лишь только при спокойной езде. Попытки же ехать более-менее энергично автомобиль выполняет явно нехотя, то есть через силу. В принципе, данное обстоятельство можно уже было понять из технических характеристик. К слову, даже на бумаге Suzuki Grand Vitara разгоняется до сотни километров в час за 12,5 секунд с ручной коробкой и 13,6 секунд – с автоматической коробкой. То есть это приблизительно на секунду или полторы дольше, чем двухлитровые «паркетники»-одноклассники.
Однако даже эти скромные цифры по субъективным ощущениям притянуты за уши. С автоматической коробкой сносная динамика заканчивается, увы, уже после 120 км/ч, а вот с ручной – уже после 130 км/ч. Выходить на обгоны, разумеется, с этих скоростей чрезвычайно сложно. Даже чтобы элементарно поддерживать более высокий, так сказать, крейсерский темп, автомашину приходится постоянно пришпоривать.
Поначалу мы думали, что нещадно тупит «автомат». Однако, как вскоре выяснилось, сама коробка работает недурственно. Передачи адекватно и достаточно проворно меняет, а в спортивном режиме чувствительно быстрее переходит в кик-даун и переводится при более высоких оборотах вверх.
Когда мы пересели в автомашину с «механикой», стало окончательно ясно, что все дело именно в моторе. Так, он не только неохотно раскручивается, хотя загоняет стрелку в пределе на 6500 оборотов, но и с низов еще тянет так себе. Кажись, двигатель в борьбе за экологию просто-таки передушили. Единственное, что как-то создает иллюзию хоть какой-то динамики, – это его шум. Уже после 3500 оборотов моторчик орет, как будто голодный младенец. Одно лишь радует – успешно настроенный звук выхлопа напомнит сытое урчание престижного V6…
Разумеется, лично мы для себя выбрали бы Suzuki Grand Vitara все-таки с «механикой». И пусть у нее слишком длинноходный рычаг, пусть прослушиваются отчетливее трансмиссионные шумы, чем с «автоматом». Однако только лишь с ручной коробкой для езды по скоростным магистралям динамику можно наименовать приемлемой.
Есть еще одна претензия к Grand Vitara, которая касается именно плавности хода. Если с некоторой дорожной мелочью подвеска справляется относительно неплохо, то крупные неровности автомашина проходит сравнительно болезненно. А вот на разбитом проселке уже невольно начинаешь вспоминать то, что было на завтрак.
Необходимо отметить, что те, кто учил Suzuki Grand Vitara ездить, видимо, такую жесткость оправдывают ездовыми качествами. Автомобиль Grand Vitara на волнах не раскачивается, в поворотах не особо кренится и демонстрирует на управляющие действия довольно быстрые и четкие реакции. По мере приближения к своему пределу начинает сравнительно рано и плавно, а для высокого автомобиля это очень хорошо, дрейфовать всеми четырьмя колесами наружу. Не «паркетник», разумеется. Однако для полноценного джипа Grand Vitara управляется надежно и, к слову, очень даже неплохо. Еще бы и тормоза были более чувствительными, а то на первой трети хода несколько ватная педаль.
Зато постоянный привод на все колеса, обладающий распределением момента между передней, а также задней осью в соотношении пятьдесят на пятьдесят, – это, правда, по сравнению с прежней моделью колоссальный шаг вперед. На скользкой дороге данный автомобиль стал гораздо более безопасным и адекватным.
Правда, следует признать, что заезды в активном режиме «по скользкому» выявили одну несколько ожидаемую особенность. Так, как и все полноприводники со свободным без автоматической блокировки межосевым дифференциалом, Suzuki Grand Vitara ведет себя при прохождении поворотов под тягой сравнительно неоднозначно – может заскользить наружу как кормой, так и «мордой». Разумеется, раскатанная грунтовка под проливным дождем – это не совсем снег или же лед. Однако, думается, что зимой автомобилю Suzuki Grand Vitara не помешает ESP. Напомним, она предлагается в третьей, а также в четвертой комплектациях.
Итоги
Что в итоге? Внедорожник Suzuki Grand Vitara отличается неприхотливой внешностью сурового самурая, которому чужды расслабляющие излишки. Но за строгой внешностью скрывается доброе сердце и чистая душа. Это отличный автомобиль для всех, кто понимает его недостатки и в состоянии оценить неоспоримые достоинства.
Обои (wallpaper) Suzuki Grand Vitara
Фото Suzuki Grand Vitara
Всегда нравилась Витара, однако салон у нее жесть, и подвеска жестковата – как в жестянке прыгаешь…