Обзор Mitsubishi Pajero

18.09.2011

Внедорожник Mitsubishi Pajero – уже много лет культовая модель во многих странах мира. Именно благодаря Pajero многие судят о марке Mitsubishi как таковой. И японский автопроизводитель старается не разочаровать своих поклонников.

Что касается полноприводных автомобилей, мало кто знает, что первый автомобиль Mitsubishi такого типа появился в далеком 1934 году. Именно тогда был представлен прототип внедорожного пассажирского автомобиля – модель PX33, имеющая колесную формулу 4 x 4. Прошли годы, а Mitsubishi продолжает оставаться одним из лидирующих производителей внедорожников. Не удивительно, что такие модели, как Outlander и Evolution заслужили мировую славу.

Mitsubishi Pajero на дороге

Но если говорить именно про внедорожники, то Pajero – вот настоящая легенда. Первый автомобиль этой марки появился в 1979 году. Именно тогда широкой публике была представлена модель Pajero II Concept. Серийное производство внедорожника началось в 1982 году. Уже тогда Pajero выглядит элитным представителем своего класса – настоящий внедорожник, далеко не паркетник, с интересным дизайном и отличным комфортом.

Mitsubishi Pajero сбоку

Всего через год после выхода в свет Pajero стал победителем ралли Париж-Дакар в классе внедорожников, а еще через 2 года автомобиль победил и в общем зачете. Прошли годы, а внедорожники этой марки продолжают участвовать в разнообразных ралли по всему миру. Выносливость и проходимость – эти характеристики в полной мере относятся к продукции Mitsubishi.

Концепция Mitsubishi Pajero

Нередко Mitsubishi Pajero воспринимается как надежная, добротная вещь, которая служит долгие годы и не требует замены. Поэтому Mitsubishi Pajero версии 2011 года во многом повторяет идеи предыдущих версий, внося улучшения лишь туда, где это действительно необходимо. Например, трехлитровый двигатель остается старым знакомым на протяжении нескольких версий Pajero.

 mitsubishi_pajero_11

У японского внедорожника не все складывалось гладко. Еще в 2007 году Toyota Prado заняла первенство в своем классе, которое затем, через год, перешло к Toyota Land Cruiser. И преимущество 200-го со временем лишь увеличивается. Конкуренты не стоят на месте – появляются новые двигатели, активно модернизируется электроника. А Pajero, такое впечатление, словно застыл во времени – скажем, режимы трансмиссии все также выбираются достаточно крупным и не особенно удобным рычагом.

Mitsubishi Pajero в дороге

Но недостаток ли это? Или приверженность традициям? Возможно, Mitsubishi Pajero – автомобиль для консерваторов, который любит грубые, классические очертания. Впрочем, женщины тоже любят эту модель, ведь она всегда была простой и незамысловатой, и в то же время – дарящей чувство защиты.

Двигатель Mitsubishi Pajero

И видимо создатели Pajero это понимают, поэтому вместо борьбы с конкурентами компания активно ищет свою нишу. В 2010 году в России начались продажи Mitsubishi Pajero с 3-литровым бензиновым двигателем V6 модели 6G72. Точно такой же двигатель был в Pajero еще 2 поколения, а также использовался в Pajero Sport, не говоря уже про модели для японского рынка. Двигатель имеет угол развала цилиндров, равный 60 градусам, его мощность составляет 178 лошадок с 5250 оборотами в минуту, крутящий момент – 261 НЧ при 4 тысячах оборотах.

двигатель Mitsubishi Pajero

Двигатель, прямо скажем, можно назвать классическим. И он нравится тем, кто уже устал от бесконечной гонки лошадиных сил и электронных данных. Практичность и логичность – вот его девиз. Двигатель имеет достаточно небольшие показатели сжатия – 9,0:1 и без проблем функционирует на 92-м бензине, а уж на “Евро-4” и вовсе показывая свои лучшие качества. В модели для российского рынка установлен блок управления с новой логикой, да и аккумулятор имеет большую емкость – все для борьбы с ненастными русскими зимами. Свечи оснащены электродами из платиново-ирридиевого сплава и рассчитаны на 100 тысяч километров. Благодаря таким характеристикам Mitsubishi Pajero пользуется неизменной популярностью в российской глубинке.

приборная панель Mitsubishi Pajero

Мощность двигателя, конечно, невелика, зато это отличный экономный вариант, ведь транспортный налог будет меньше, чем у конкурентов – скажем, почти в 2 раза, если сравнивать с Volkswagen Touareg, который оснащен двигателем объемом 3,6 литра. Есть конечно и более дорогие варианты Pajero с двигателем 3,2 и самым “крутым”, объемом 3,8 литра и мощностью 250 лошадок.

Mitsubishi Pajero заднее колесо

При взгляде на Mitsubishi Pajero создается впечатление, что это обычный рамный внедорожник с задним мостом неразрезного типа. Однако, еще с 3го поколения кузов внедорожника несущего типа, не говоря уже про независимую подвеску. При этом подвеска отличается длинным ходом и существенной жесткостью. На асфальтной дороге только радуешься, а вот по кочкам придется попрыгать.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero

Входя в повороты внедорожник ощутимо кренится, поэтому руль отвечает с незначительным опозданием. Обзорность отличная, но вот вылет руля, увы, не управляется. Задние сиденья двигаются и наклоняются, и конечно их можно разложить полностью, чтобы превратить кресло в настоящую кровать. Не во всем удобную, впрочем, поскольку между спинкой и подушкой слишком большая разница по высоте – впрочем, это дело индивидуальной привычки.

Mitsubishi Pajero на дороге

Разгон до сотни не особенно впечатляет – 13,6 секунды либо 12,6 с коробкой механического типа. Тем не менее, с динамикой разгона все в порядке, в то время как рассчитывать обгон желательно заранее. Двигатель громогласный, рык весьма внушительный, правда набор скорости от этого быстрее не становится. Кроме того, 5-ступенчатый автомат отличается некоторой задумчивостью.

Ну и ладно, спешка до добра не доводит. Лучше давайте с горки перейдем на полосу препятствий, в чем нам поможет трансмиссия типа Super Select. На выбор у водителя есть не только задний привод с экономичным режимом, но и полный привод, характеризующийся несимметричным дифференциалом. А именно, на заднюю ось передается 67% крутящего момента. Кроме того, если заблокировать центр, то распределения момента будет 50 на 50.

Mitsubishi Pajero тест-драйв

Не забыли и про понижающую передачу, имеющую коэффициент уменьшения 1,90. Присутствует у Mitsubishi Pajero своя версия помощника при спуске, правда догадаться о его наличии непросто – придется внимательно изучить инструкцию, поскольку помощник никак не дает о себе знать. Тем не менее, активировать его просто – достаточно заранее выбрать пониженный ряд и затем в ручную через автомат выбрать первую передачу. Дальше дело за самим автомобилем – убрали ногу с газа и внедорожник аккуратненько сползет вниз, тщательно тормозя с помощью двигателя.

Mitsubishi Pajero съезд с горки

Ход подвески у Mitsubishi Pajero достаточно большой, но в целом ничего особенного. Межколесная блокировка осуществляется электронным управлением за счет активации тормозов для буксирующих колес. А если же в случае надобности заблокировать задний дифференциал, то электроника и вовсе уйдет в “спячку”, но моментально пробудится после разгона свыше 12 км/ч. Благодаря режиму принудительной межколесной блокировки попасть на крутой склон можно без особенных усилий. В противном случае, внедорожник сползал бы и разворачивался в самом неподходящем месте.

Mitsubishi Pajero сзади

Выбрали пониженную передачу, нажали на газ и тяги двигателя более чем достаточно для покорения горы. Воздухозаборник находится достаточно высоко и отличается отличной защитой, так что через водоем можно пройти без потерь.

Оснащение Mitsubishi Pajero

Если экономится каждая копейка, то можно приобрести версию Pajero Invite, которая оснащется 5-ступенчатой механической коробкой передач, рулем, обшитым полиуретаном, салоном из ткани и лишь двумя подушками безопасности. Кроме того, в этой модели нет задней блокировки, противотуманок, аудиосистемы, рейлингов, электроуправления для сиденья водителя и шторок для багажного отделения. Зато цена существенно ниже (меньше 1,5 млн рублей).

Mitsubishi Pajero навигатор

Несмотря на это, в базовой комплектации Mitsubishi Pajero есть климат-контроль и стабилизационная система, да и колесные литые 17-дюймовые диски присутствуют. Добавьте еще 60 тысяч рублей и получите версию комплектации Pajero Intense, в которой присутствует уже все, кроме системы блокировки заднего дифференциала. Наконец, добавим еще 30 тысяч за 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Mitsubishi Pajero мультимедия

Улучшений мало не бывает, за дополнительную оплату вполне можно получить кожаный салон и ксеноновые фары, а также боковые подушки безопасности и спойлер. Наконец, самая роскошная версия – Pajero Ultimate. Есть здесь и датчики дождя, и Bluetooth, сенсорный экран с нестыдной диагональю да система навигации.

Видео Mitsubishi Pajero

Достаточно интересный и содержательный тест-драйв обновленной версии Mitsubishi Pajero 2011 года.

Конкуренция c Mitsubishi Pajero

Конечно Mitsubishi Pajero – один из самых доступных внедорожников. Дешевле разве что УАЗ, китайские модели и SsangYoung. Впрочем, можно упомянуть модели Honda Pilot или Hyundai ix 55, однако, это уже другая ценовая категория. Пожалуй, по цене Pajero соперничает с Nissan Pathfinder, оснащенным турбодизелем объемом 2,5 литра мощностью 190 лошадок. Однако базовая комплектация Nissan побогаче будет, тут вам и 6 подушек безопасности и продвинутый климат-контроль, не говоря уже про систему стабилизацию. Не забудем и что у Pathfinder в этой ценовой категории нет блокировки заднего дифференциала.

mitsubishi_pajero_20

Кто еще остался? Пожалуй, лишь Kia Mohave с бензиновым двигателем объемом 3,8 литра и мощностью 275 лошадей. По цене, сопоставимой с Mitsubishi Pajero, выйдет 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, тканевый салон и не будет ESP.

Так что же такое Mitsubishi Pajero последнего поколения? Это неприхотливый и доступный внедорожник для тех, кто не видит смысла переплачивать за ненужные ему “плюшки” и навороты. Кроме того, Pajero весьма благосклонно принимает местный бензин и неприхотлив во многих отношениях – ну чем не находка для опытного водителя?

Обои (wallpaper) Mitsubishi Pajero

Фото Mitsubishi Pajero

Один отзыв

  • Pill says:

    Мне кажется Mitsubishi Pajero уже не те, что прежде, исчез тот романтический ореол “настоящего” внедорожника, теперь это просто недорогой джип…достаточно сомнительного качества, стоит спросить у владельцев автосервисов.

Ваши отзывы