Обзор Suzuki SX4

Обзор Suzuki SX4
suzuki sx4 14.jpg

Примечательным является тот факт, что компания Suzuki Motor Corporation приступила к производству абсолютно новой стратегической модели, а именно, Suzuki SX4, на своей дочерней компании в Европе – «Magyar Suzuki Corporation». Изначально была проведена презентация в Женеве, в Европе данный автомобиль уже вовсю продавался, а вот Россию кроссовер поступил лишь только к лету 2006 года.

Новый Suzuki SX4 был разработан совместно компаниями Suzuki Motor Corporation (Suzuki), а также Fiat Auto S.p.A. (Fiat). Данный проект был инициативой компании Suzuki, от сотворения концептуальной модели до серийного производства автомобиля, в то время, как непосредственно дизайн этой модели принадлежит прославленному дизайнеру Джорджетто Джуджаро.

Suzuki SX4 спереди

Интересно, что завод Suzuki в Венгрии – Esztergom – производит ни много, ни мало 60000 автомобилей в год, а именно, 40000 – для европейского рынка Suzuki, а также 20000 – исключительно для Fiat.

Кроссовер, компакт-вэн или хэтчбек? Если вас мучает этот вопрос, и вы не можете выбрать из данных трех вариантов, то обновленный автомобиль Suzuki SX4 – это отличное решение проблемы.

Suzuki SX4 на дороге

Дело в том, что в салонах официальных дилеров уже начиная с марта стала доступна новая рестайлинговая версия этого наиболее популярного на российском рынке компактного городского кроссовера. Так, за  четыре года продаж автомобиль Suzuki SX4 успел уже зарекомендовать себя в качестве практичного, удобного и неприхотливого автомобиля, превосходно вписывающегося именно в урбанистическую среду, а также остающегося при этом именно на все случаи жизни универсальным транспортным средством.

Дизайн Suzuki SX4

Что касается непосредственно внешних данных, то с первого взгляда найти различия между старой и новой версиями автомобиля сможет разве что только руководитель SX4-клуба. Если же мы скажем, что по большому счету автомашина осталась внешне такой, какой и была, то вряд ли очень сильно ошибемся. Лишь только немного изменилось оформление передней части, а также появились новые колесные диски.

Suzuki SX4 сзади

Салон Suzuki SX4

Внутри метаморфоз тоже оказалось немного. Стал выглядеть современнее и Получил собственный дисплей блок климат-контроля, подверглась некоторому усовершенствованию приборная панель, появились мягкие поверхности на дверных панелях, обтянутые тканью. Вот, собственно, и все.

К слову, маленькая автомашинка снабжена системой бесключевого доступа. Необходимо отметить, что эта нынче модная фишка в активе машины была уже на момент появления, то есть еще четыре года назад. Нажимаешь на водительской двери определенную прорезиненную кнопочку один раз, и она уже открыта. Второй же — отпираются абсолютно все двери. Заводится автомашина при помощи определенной рукоятки в привычном месте, что, согласитесь, очень удобно. Да и непосредственно чип-ключ выглядит стильно — вытащить из кармана при людях такой не грех.

салон Suzuki SX4

Первая мысль, которая возникает внутри автомобиля Suzuki SX4 — как же здесь все скромненько! Пластик повсюду дубовый, в жестковатой синтетике кресла, маленькие дисплейчики. Впрочем, таков и весь автомобиль Suzuki SX4 — скромный, зато весьма честный кроссовер. При этом кожаный салон даже в качестве опции нельзя заказать для него! Но это как раз именно тот самый случай, когда люди говорят, что скромность — это не порок. В случае с автомобилем Suzuki SX4 скромность, скорее всего, располагает к себе.

Несмотря на очень компактные размеры, в частности, в длину Suzuki SX4 меньше Qashqai на целых 16,5 см, внутри сравнительно просторно. При этом запаса над головой предостаточно как сзади, так и спереди. Когда наш водитель сел «сам за собой», а его рост, к слову, составляет 188 см, то лишь только немного уперся коленями в переднее кресло, под обшивкой которого затаилась достаточно удобная выемка для ног. Можно сказать уверенно, четверо взрослых людей ростом выше среднего очень даже нормально усядутся в автомобиль SX4 и с комфортом одолеют расстояние, скажем так, до загородной дачи.

подушки безопасности Suzuki SX4

А вот что касается поклажи, то ее лучше брать по минимуму, ибо багажник здесь, откровенно говоря, очень маленький, а именно, всего 253 литра. Зато он с двойным дном. Под полом, к слову, обнаруживается довольно глубокий отсек, а уже под ним, то есть, под еще одним полом, — запаска, а также инструмент. Примечательным является тот факт, что багажник за счет укладывания в пропорции шестьдесят на сорок см спинки заднего ряда увеличивается до целых 992 литров.

багажник Suzuki SX4

Посадка за рулем немного выше, чем в легковом автомобиле. Есть механическая регулировка по высоте у кресла, а баранке немного не хватает свободы по вылету традиционно для японцев. Впрочем, быстро привыкаешь к положению за рулем, посадка ни в городе, ни на трассе не утомляет.

Тест-драйв Suzuki SX4

Разгонная динамика автомобиля SX4 достаточная, однако спортом тут вовсе не пахнет. Автомашина едет бодро более-менее при выполнении двух условий: в салоне авто нет никого, кроме водителя автомобиля, и выключен кондиционер. Только лишь тогда «автомат» с чрезмерно, как нам показалось, растянутыми передаточными числами дает вам возможность почувствовать довольно боевой характер 1,6-литрового двигателя и разогнаться до сотни всего за 13,1 сек.

тест-драйв Suzuki SX4

Установленный моторчик, к слову, достаточно неплохо тянет до 3800 оборотов, а вот затем следует сравнительно бодрый подхват, который почти до ограничителя и продолжается. Ручной режим переключений как таковой здесь отсутствует, зато можно легко ограничить работу коробки с помощью первой, второй или третьей передачи, для чего есть специальные пазы, при этом последовательно водя по хитрой прорези рычагом. И если первые предложенные два варианта сгодятся лишь для перемещения по бездорожью, то переключаясь в режим с интересным названием 3-D, можно значительно упростить себе обгон на трассе. Автомашина выйдет из задумчивости, которую неуклонно диктует экономичная четвертая передача и, заревев мотором, успешно пойдет на обгон!

крыша Suzuki SX4

Следует отметить, что активному водителю лучше всего подойдет версия именно с 5-ступенчатой механической КПП. Мы специально проехали на такой и можем лишь похвалить четкость работы коробки, а также существенно возросшую динамику. Так, разгон до сотни, в частности, занимает 10,6 сек. К слову, и максималка здесь больше на 5 км/час. Автомашина с механикой словно скидывает чудесным образом центнер лишнего веса. Соответственно уменьшается и расход топлива. Однако сегодня у нас версия с «автоматом» на тестировании.

На дороге автомобиль Suzuki SX4 ведет себя совершенно уверенно. Рулевое управление целиком лишено каких-либо сюрпризов, обеспечив значительную точность как при скоростных перестроениях, так и при прямолинейном движении. Прохождение поворотов, к слову, происходит без ощутимых кренов, а также раскачки.

спойлер Suzuki SX4

Примечательным является тот факт, что отличающийся плавностью работы 4-ступенчатый «автомат» неплохо выполняет свои функции, при переключениях незначительные задержки ощутимы только лишь при интенсивном ускорении. Неплохо настроена и подвеска. К слову, она сравнительно жесткая, чтобы  не стать основанием для сильных кренов кузова, характерных для достаточно высоких автомобилей. Однако при этом автомобиль с готовностью поглощает все дорожные волны и поперечные швы, и только лишь на большущих неровностях пассажиров «потряхивает» немного.

Неплохое впечатление оставляет также и работа тормозных механизмов, результативность которых за счет оснащения абсолютно всех версий задними дисковыми тормозами повышена.  Что же касается проходимости данного автомобиля, то наш тестовый экземпляр с непреклонным спокойствием преодолел сравнительно глубокий брод, тяжелый участок с размокшей глиняной колеей  и практически свободно передвигался по рыхлому снегу, при этом режимом блокировки муфты мы ни разу не воспользовались.

Suzuki SX4 в дороге

Автомобиль SX4 управляется надежно, однако же не азартно. Подвеска автомобиля допускает некоторые крены, в напряженных виражах высокопрофильные шины подламываются, что немножко размазывает на короткие подруливания отклики баранки, однако, тем не менее, на авто SX4 можно ехать достаточно быстро. Причем, даже там, где, казалось бы, дорога далека от идеальной: автомашина отрабатывает профиль дороги, а также держит траекторию. На руле довольно легкая обратная связь, а сам руль весьма «длинный», однако в целом претензий не возникло к его работе. Следует отметить, что в настройках именно ходовых качеств автомашины чувствуется не только японская школа автомобилестроения, но и европейская. Не зря же данный кроссовер разрабатывался совместно с FIAT.

знак Suzuki

При движении по трассе необходимо помнить также о высокой крыше, и как следствие, парусности автомобиля: SX4 охотно реагирует на порывы бокового ветра. При обгонах в КПП не хватает одной лишней передачи на определенной скорости. Так, на третьей передаче машина воет и надрывается, а на четвертой она еле ускоряется. Впрочем, это вовсе не помешало нам по спидометру набрать более чем максимальную скорость, хотя понятно, что на самом деле скорость была несколько ниже. На такой скорости автомашина не рыскает, ведет себя хорошо, курсовая устойчивость на высоте. А вот на колею автомобиль SX4 вообще никак не реагирует.

фара Suzuki SX4

На трассе, в режиме «за 140» автомобиль SX4 потребляет порядка 10 литров 95-го бензина. В экономичном режиме, то есть, когда стрелка тахометра не переваливала еще за 3000 об/мин, до 8 литров расход падает. В городе при включенном «кондее» у нас получилось в зависимости от настроения 10,5-12 литров.

Видео Suzuki SX4

https://www.youtube.com/embed/og7wmenFx-c

Краш-тест Suzuki SX4 от Euro NCAP

https://www.youtube.com/embed/4l-AMAdzids

Итоги

Попробуем подвести итоги, а также ответить на вопрос: мало это или все же много — 750 000 рублей за компактный кроссовер под названием Suzuki SX4? Если кажется кому-то, что это довольно много, то пускай попробует найти автомашину с таким оснащением дешевле. Вы, разумеется, удивитесь, однако таких просто не существует. Пожалуй, одно-единственное, что приходит на ум, так это Импреза с 1,5-литровым мотором, а также тесным салоном. Разумеется, за границей, где-то там, такой автомобиль будет стоить значительно дешевле даже с более мощным мотором, однако мы-то с вами живем в России. Да и вообще, пошли уже вопросы политики, которые и диктуют условия рынку. Ну, а наше субъективное мнение таково: это честная цена за честную автомашину. За скромный без понтов автомобиль, который выполняет абсолютно все свои задекларированные обязанности.

обзор Suzuki SX4

Также можно с уверенностью сказать, что автомобиль Suzuki SX4 со своими достаточно компактными размерами, а также просторным салоном вписывается в городской динамичный ритм жизни органично, демонстрирует при этом высокую пригодность к будничной эксплуатации.

А благодаря еще большущему дорожному просвету, который составляет 190 мм, и подключаемому полному приводу, который разрешает себя на проселочных грунтовых и гравийных дорогах уверенно себя чувствовать, автомобиль способен привлечь внимание ведущих активный образ жизни молодых людей, которые нуждаются, кроме прочего, в универсальном транспортном средстве. Расстраивает лишь только то, что в отличие от непосредственно европейских покупателей, российские граждане напрочь лишены возможности приобрести именно дизельную модификацию с новым двухлитровым двигателем.

Обои (wallpaper) Suzuki SX4

Фото Suzuki SX4

Оцените статью
Комментарии: 1
  1. Инга says:

    Прекрасная маленькая машинка, у моей подруги такая. Правда, красный цвет мне не очень нравится…

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Обзор Suzuki SX4
Купе Mercedes-Benz SLS GT AMG Black Series