Обзор Toyota RAV4

22.12.2011

Появление пятнадцать лет назад такого кроссовера, как Toyota RAV4, стало настоящей сенсацией на автомобильном рынке, так как этот внедорожник стал первым в нише так называемых компактных автомобилей, у которых проходимость на порядок лучше, чем у легковушек. К слову, каждое поколение Toyota RAV4 отвечает автомобильным тенденциям своего времени, и понемножку юркий женский автомобиль превратился в складную каравеллу.

Toyota RAV4 спереди

Необходимо отметить, что с момента своего производства и по сегодняшний день продолжается кропотливая работа неугомонных японских мастеров над одним из своих наипопулярнейших детищ. Примечательно, что во всем мире принято считать Toyota RAV4 женским автомобилем, и мнение это небезосновательно. Было. Почему «было»? Да потому что на российском рынке в начале лета появился обновленный кроссовер. Метаморфозы с автомобилем произошли не такие уж и радикальные, однако складывается впечатление, что их и не хватало как раз для того, чтобы данный автомобиль стал унисекс.

Toyota RAV4 сбоку

Мы выбрали для тестирования обновленный автомобиль Toyota RAV4 в топовой комплектации, обладающий 2,4-литровым двигателем, а также колесной базой, удлиненной на 100 мм. Примечательно, что до этого такая удлиненная версия была доступна лишь только на американском рынке. К слову, такой мотор уже знаком автолюбителям по модели Toyota Camry, обладающей мощностью в 170 л. с., а также крутящим моментом, который достигает 224 Нм. Такой мотор разгоняет 1,7-тонный автомобиль с легкостью.

Дизайн Toyota RAV4

Общие пропорции, фигура и лицо – не правда ли, автомобиль Toyota RAV4 можно с первого взгляда узнать? Тем более ошеломительным является то, что кузов этого новичка не имеет со своим предшественником ни единой общей детали. Автомашина на 3 см шире, на 15 см длиннее, а колесная база возросла на целых 7 см. Однако же дизайнеры не принялись подчеркивать все эти изменения, сохранив при этом общий стиль предыдущей модели. Хотя и добавили на капоте продольных подштамповок, однако постарались произвести их не излишне заметными. Фары уже прежние, однако едва ли они испугают хищным прищуром кого-либо. Мускулистые пороги, а также более высокая поясная линия – это уже больше признак неплохой спортивной формы, чем открытой агрессии.

Toyota RAV4 фары

К слову, единственная деталь, которая призвана служить колоритной отличительной чертой данной новинки, – это несколько неестественная, с обратным наклоном задняя стойка. Такая стилистическая находка была характерна для конца 50-x либо начала 60-х годов.

Toyota RAV4 сзади

Внешний облик внедорожника, который создан в соответствии с уникальной концепцией дизайна Vibrant Clarity, обновлен существенно. К слову, изменения дизайна содействуют повышению функциональности, а также безопасности автомобиля. Кроме этого, они подчеркивают силу и «мускулистость» компактного внедорожника.  А вот модели со стандартной колесной базой приобрели противотуманные фары с новой хромированной окантовкой, фары головного света с новейшим строением, что обеспечивает лучшую видимость, измененный передний бампер, а также своеобразный дизайн передней решетки радиатора с новейшим местоположением эмблемы. В задней части данного автомобиля размещены светодиодные задние фонари с модифицированным строением. Внешний облик Toyota RAV4 также подчеркнут свежим дизайном легкосплавных дисков.

Toyota RAV4 решетка радиатора

Автомобиль Toyota RAV4 в своей длиннобазной модификации кажется еще более отважным и спортивным. Увеличенный кузов этого автомобиля придает внешности солидность и некоторую статусность при, несомненно, внедорожных качествах и маневренности. Колесная база здесь увеличена на 100 мм, если сравнивать со стандартной версией, и она составляет целых 2660 мм. Изменения абсолютно всех габаритных размеров данного автомобиля разрешили увеличить пространство и внутри салона, а также объем багажника.

Необходимо отметить, что длина салона данной модификации Toyota RAV4 увеличена на 45 мм, и теперь она составляет уже 1865 мм, расстояние между задними и передними сидениями увеличено до 865 мм, что обеспечит еще более удобное расположение пассажиров в данном автомобиле, а непосредственно объем багажника до 540 л. Для такой модификации, кроме прочего, предлагается уникальнейший дизайн решетки радиатора, который подчеркивает премиальность комплектации.

Салон Toyota RAV4

Кроме прочего, автомобильная новинка может смело похвастаться интересным внутренним убранством. Салон теперь приметно нарядней и зажиточнее. А главное, удобней. Бесформенные  не слишком удачные сиденья уступили место новым креслам с более проявленной боковой поддержкой. Устаревшую магнитолу с мелким перегруженным информацией дисплеем сменила более стильная и сподручная СD-система, обладающая чейнджером на 6 дисков. На месте блока управления кондиционером теперь гордо красуется обязательный для всех новых Toyota RAV4 простой и удобопонятный в использовании двухзонный климат-контроль.

Toyota RAV4 салон

Сейчас водитель может управлять своей магнитолой, не отрываясь непосредственно от езды: появился встроенный пульт для CD-чейнджера на кожаном руле. Эти же кнопочки используются и для разговоров по телефону при помощи Bluetooth Hands-free. Необходимо отметить, что панель приборов теперь выполнена в темно-серых тонах, что, согласитесь, не отвлекает от дороги. Линейный вход AUX встроен в специальном карманчике в центральном тоннеле, хотя без USB-входа, разумеется, не очень удобно подключать как плеер, так и ноутбук.

Toyota RAV4 руль

Еще одним бонусом для покупателей автомобиля в комплектации не ниже «Комфорт» стали электрохромное салонное зеркало, затемняющееся автоматически в темноте, а также датчики света и дождя. Богатейший набор электроники в себя включает и круиз-контроль, который расположен на руле. Автомашина настолько едет ровно с заданной скоростью, что вместе с педалями хочется отпустить и руль.

Преимущества и недостатки Toyota RAV4

Начнем с недостатков, ведь наши автовладельцы их так любят расписывать. Что ж! По отзывам владельцев Toyota RAV4 2006-2008 годов выпуска, консоль слишком низкая. Разумеется, этот пункт касается в основном рослых мужчин.

Подвеска, если можно так выразиться, не совсем соответствует уровню данного автомобиля, пробивает на кочках и ямах, курсовая устойчивость отрицательная. Что касается салона, то, по отзывам некоторых автовладельцев, он сделан не совсем качественно, то есть наличествуют крупные зазоры, пластик не наилучшего качества, который при движении гремит, шумоизоляция также плохая. Плавность хода страдает с началом движения.

Toyota RAV4 двигатель

Не лестно автолюбители отзываются и про расход топлива, например, расход зимой в среднем по трассе достигает 12 литров, а по городу – 14 литров. Разумеется, летом расход меньше – 10 литров. К слову, у некоторых владельцев Toyota RAV4 при пробеге свыше 35 тысяч км ломается рулевое управление. К сожалению, хромированные детали облупливаются, с пластмассовых частей тоже слазит краска. Что касается проходимости автомобиля Toyota RAV4, то проходимость по бездорожью очень близка к нулю, а зимой такие авто прилипают в таких пунктах, где простой хечбек или даже седан спокойно проезжает. Кроме этого, как говорят автовладельцы, которым, безусловно, есть с чем сравнить, это далеко не полный список всех «минусов» Toyota RAV4 данных годов выпуска.

Toyota RAV4 багажник

А как насчет преимуществ? «Плюсы», по отзывам некоторых автолюбителей, заключаются в следующем. Качество и цена бюджетного автомобиля, коим его считают некоторые автолюбители, соответствующая. Автомобиль превосходно заводится в морозы, а если еще и наличествует автоподогрев, проблем нет вообще. Неплохая акустика. Хорошая рулевая управляемость, авто отлично входит в повороты, неплохо развивает скорость, по крайней мере те, у кого коробка автомат, на это не жалуются. Отменно работает тормозная система. Всех плюсов также не перечислишь.

Тест-драйв Toyota RAV4

Машина оживает сразу же после надавливания на кнопку «Старт». Интересно, что эта же кнопка отвечает и за включение зажигания, если не выжата педаль тормоза. На высоких оборотах звук мотора становится слышен и в салоне, однако это если уже сильно придираться. Некоторым водителям, напротив, намного приятнее слышать во время динамичной езды такое «рычание» из-под капота. Большущая заслуга принадлежит и «автомату», который своевременно и плавно переключает передачи.

За время езды на внедорожнике ни разу не возникло даже желания, так сказать, «пришпорить» его. На этой версии спортивного режима нет, однако мощности двигателя автомобиля хватает с лихвой для удовлетворения амбиций страстных любителей скоростной езды. Так, двигаясь со скоростью примерно 100 км/ч, автомобиль без особого труда идет на обгон. И хотя Toyota RAV4 напичкан разнообразными электронными системами помощи в разного рода экстренных ситуациях, их наличие в управлении не ощущается. В совокупности с неплохой резиной оперативный объезд помехи на дороге не сопровождается взмокшими ладонями.

Toyota RAV4 тест драйв

Примечательным является тот факт, что проходимость у Toyota RAV4 практически не изменилась, в удлиненной версии, правда, немного ухудшилась. Разумеется, с асфальта на нем съехать можно, однако доехать он может, разве что, по грунтовым, не самым плохим дорогам до дачи. К слову, нечего внедорожнику с такими хрупкими и дорогостоящими бамперами делать на бездорожье. Перед опасным участком дороги лучше всего активировать межосевую блокировку, при пробуксовке подключается автоматически электронноуправляемая муфта. Автомашина помогает водителю преодолевать дорогу с помощью системы стабилизации, при этом главное – не перегазовывать.

Видео Toyota RAV4


Продажа Toyota RAV4

Продажи обновленной версии автомобиля Toyota RAV4 стартовали еще 15 июня 2009 года. Примечательно, что рекомендованная цена на так называемую комплектацию «Стандарт» с пятиступенчатой МКПП равняется 999 000 рублей, а вот эта же комплектация, однако уже с четырехступенчатой АКПП, покупателю обойдется аж в 1 039 000 рублей. Впрочем, за эти денежки покупатель получит полный привод, а также полные комплект безопасности и электропакет.

Toyota RAV4 в городе

Комплектация «Комфорт» с механикой сейчас стоит 1 183 000 рублей, а вот с автоматом – 1 223 000 рублей. Следует отметить, что в ней система Bluetooth с голосовой системой управления, наиболее продвинутая аудиосистема, обладающая  CD-чейнджером на 6 дисков, а также управлением на руле, круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, а также многое другое.

Внедорожник Toyota RAV4 в комплектации «Элеганс» реализуется только лишь с автоматической коробкой передач, в ней доступны также такие опции, как кожаная обивка дверей и сидений, интеллектуальная система доступа в автомобиль, электропривод переднего водительского сиденья и запуск двигателя одним лишь надавливанием на кнопку Smart Entry & Push Start. К слову, такая вот версия обойдется потенциальному покупателю в 1 268 000 рублей.

Toyota RAV4

Резюмируя, можно отметить, что все данные модификации – от «Стандарта» и до «Элеганса» – оборудуют 2,0-литровым двигателем. К слову, самая топовая комплектация «Престиж», обладающая удлиненной базой, продавцами оценивается уже в 1 391 000 рублей. Кроме более резвого 2,4-литрового моторчика, который оборудуется только лишь четырехступенчатой АКПП, данный автомобиль может похвастаться также релингами на крыше, затемненными передними фарами и расширителями колесных арок.

Обои (wallpaper) Toyota RAV4

Фото Toyota RAV4

Ваши отзывы