Обзор Audi Q5

Обзор Audi Q5
audiq5201021.jpg

В далеком и мохнатом 2008 году мир увидело очередное творение немецких кудесников из Audi – внедорожник Audi Q5. Сей красавец стал достойным конкурентом таким моделям, как BMW X3 и Mercedes GLK. Конечно, кто-то может сказать, что Q5 притаился в тени могучего Q7. Однако, у “младшего брата” есть свой характер и уникальные технические решения.

Когда модель Audi Q5 была впервые представлена, некоторые подумали, что это старый знакомый Tiguan в новом обличье. Однако, такое заявление не соответствует действительности, о нет. На самом деле Q5 можно считать вариантом А4, который приподнят над ходовой поверхностью. Именно так, как Audi уже навострилась делать в своей линейке Allroad. Кроме того, если уж мы говорим про Tiguan, у Audi размещение силового агрегата является продольным, что также характерно для моделей A4 и A5.

Audi Q5 2011 (2)

Дизайн Audi Q5

Внедорожник реализован на базе платформы MLP, в которой присутствует иная логика моторного отсека. В частности, передняя ось передвинута вперед, а двигатель и коробка передач убрана назад, ближе к центру. Размер колесной базы составляет 2810 мм, благодаря чему на заднем диванчике вполне можно разместиться втроем, не толкаясь коленями. Кроме того, спинки заднего дивана регулируются не только по наклону, но и горизонтально.

Объем багажника составляет 540 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда – уже 1560 литров.

Конечно, Q5 отличается от Q7 своей компактностью. В действительности, размер Audi Q5 не такой уж и маленький – больше, чем, скажем, VW Tiguan или Mitsubishi Outlander. В передней части обращает на себя внимание примечательный фальшрадиатор с достаточно низким вырезом. Светоблоки и воздухозаборники придают автомобилю вид целеустремленного хищника с решительным характером, однако, чрезмерной агрессивности в этом образе нет.

Пропорции и линии Audi Q5 выглядят гармонично, поэтому в профиль автомобиль можно сравнить со спорт-купе. Автомобиль кажется легким и динамичным. Этот образ дополняется симпатичными 5-спицевыми колесами, выполненными из легкого сплава. Сзади тоже есть на что посмотреть – изогнутое стекло под небольшим спойлером, фонари клиновидной формы и выхлопные патрубки, которые размещены под бампером и закрашены в цвет кузова. В общем, дизайн определенно удался – эдакий сплав решительности и спокойствия.

Посадка водителя достаточно высокая и поэтому гарантирует отличный круговой обзор, что весьма важно для типично городского автомобиля. Благодаря тому, что Audi Q5 отличается компактными размерами, водителю проще воспринимать габариты внедорожника, что позволит более уверенно совершать чудеса маневрирования в городских пробках.

Безусловно, многие автопроизводители не стесняются заявлять, что управляемость их внедорожников ничуть не хуже чем у спортивных седанов. Однако, только у некоторых кроссоверов действительно есть чем похвастаться в данном отношении. И вот как раз Audi Q5 может заявлять о себе во весь голос. Да, пускай Q5 не бьет рекордов в покорении бездорожья, зато на дорогах с хорошим покрытием автомобиль парит настолько легко и плавно, что демонстрирует пример многим другим моделям, таким как BMW X6.

Салон Audi Q5

С эргономикой у Q5 все в полном порядке. Тканевые кресла оснащены удобным механическим управлением с кучей опций. Разумеется, если уж мы говорим про отделку, что преимум-класс дает о себе знать – ценные породы дерева, хром и алюминий, кожа в ассортименте, разных расцветок и фактуры. В стандартной комплектации автомобиля можно найти стояночный тормоз с электромеханическим управлением, интеллектуальный чипованный ключ, климат контроль с двумя зонами. Есть, разумеется, и аудиосистема с 8 динамиками. На центральной панели можно лицезреть экран бортового управления, оснащенный крупными и удобными кнопками.

Audi Q5 2011 (5)

Ассортимент дополнительного оборудования также порадует. Есть в нем система управления давлением воздуха в шинах, стеклянная крыша солидных размеров, оснащенная электроприводом, климат контроль с тремя зонами, солнцезащитные шторки, предназначенные для установки на задние боковые стекла. Есть и поворотные фары типа Audi adaptive light, крышка багажника оснащена электроприводом и поворотным блоком. Система автоматического регулирования освещения без проблем совершенно самостоятельно активирует фары ближнего и дальнего света.

Ходовая часть Audi Q5

В стандартной комплектации установлен полный привод с несимметричным центральным дифференциалом системы Torsen. Когда автомобиль перемещается в обычном режиме езды, полный привод активно распределяет мощность между передней и задней осями в соотношении 40 на 60. Когда начинается пробуксовка либо скольжение, до 65% от общей тяги передается на переднюю ось. Либо, в зависимости от ситуации, до 85% тяги передается на заднюю ось.

Конечно Audi Q5 не предназначен для покорения действительно глухого бездорожья, однако, некоторый запас проходимости в особенно непростых условиях у него присутствует. В частности, благодаря клиренсу в 200 мм автомобиль может справиться с бродом глубиной до 50 см либо вскарабкаться на горку с углом наклона в 30 градусов.

Подвеска Audi Q5 выполнена на сдвоенных поперечных рычагах с использованием винтовых пружин и поперечных стабилизаторов. Кроме того, опционально возможно установка системы Drive Select, имеющей несколько режимов работы (Комфорт, Авто, Динамика). Благодаря Drive Select водитель получает возможность изменять динамические характеристики внедорожника за счет управления работой двигателя и поведением подвески.

Двигатели Audi Q5

Что касается двигателей, нам предлагается на выбор три варианта, один бензиновый движок и два дизельных. Двигатели оснащены системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. Характеристики двигателей выглядят следующим образом:

  • бензиновый 2.0 TFSI, мощность 211 лошадей, разгон от нуля до сотни за 7,2 секунды;
  • дизельный 2.0 TDI, мощность 120 лошадок, разгон от нуля до сотни за 9,5 секунды;
  • дизельный 3.0 V6 ЕВШ мощностью 240 лошадок, разгон от нуля до сотни всего за 6,5 секунды.

В двигателе 2.0 TDI мощность передается на механическую коробку передач с 6 ступенями. В свою очередь, передача мощности новых двигателей 3.0 TDI и 2.0 TFSI осуществляется через коробку передач нового поколения из семейства S-tronic, оснащенную двойным сцеплением и 7 скоростями. Переключение передач возможно как автоматически, так и вручную, для чего применяются рычажки на рулевом колесе.

Видео Audi Q5

https://www.youtube.com/embed/smVbcy-jvYk

Безопасность Audi Q5

С точки зрения безопасности у Audi Q5 все в полном порядке. Тест Euro NCAP присудил Q5 наивысший рейтинг – 5 звездочек. Столь высокий уровень безопасности достигается за счет использования аж семи подушек и трехточечных ремней безопасности, предназначенных для 5 сидений. Для крепления детских кресел используется система Isofix. Есть и немало вспомогательных приспособлений.

Чтобы защитить пассажиров от ударов используется система поддержания головы и кресла специализированной конструкции. Колеса и лонжероны, размещенные сзади, рассчитаны на поглощение энергии удара. Топливный бак, в свою очередь, находится в защищенной области непосредственно перед задней осью, ну а топливный нанос отключится автоматически, как только будет получен сигнал об ударе.

Audi Q5 2011 (6)

Из остальных технологических плюшек следует упомянуть систему курсовой устойчивости ESP, имеющую различные режимы, такие как помощник горного спуска, систему ABS, систему распределения тормозного усилия EBV и систему, помогающую при пробуксовке (ASR). Также присутствует электронная блокировка дифференциала EDS и уникальная акустическая парковочная система. Наконец, внедорожник оснащен системой аварийного торможения, что также будет не лишним.

Водителя порадует система контроля за дорожной разметкой, благодаря которой руль вибрирует в том случае, если водитель перестраивается в новый ряд, забыв включить поворотники. Также можно дополнительно приобрести систему Audi Side Assist, которая предупредит водителя о том, что в мертвой зоне автомобиля зафиксировано другое транспортное средство.

Подведем итоги

Итак, Audi Q5 – один из лучших представителей своего класса, но мы ведь это от Audi и ожидали, не правда ли? В Q5 реализованы лучшие черты старшего брата Q7 и есть немало своих уникальных наработок, которые делают сей кроссовер прекрасным приобретением и предметом вожделения для всех, кто ценит качество, надежность и скорость. Браво, Audi – у тебя снова все получилось!

Обои (wallpaper) Audi Q5 (1600×1200)

Фото Audi Q5

Узнай больше про джипы и внедорожники со всего мира:

  1. Новая версия Audi S1
  2. Мощный двигатель для Audi A1
  3. Концепт Audi с новым quattro
  4. Знакомство с Audi Q5 2009
  5. Роботизированный осьминог от Audi

Оцените статью
Комментарии: 2
  1. Dimok says:

    Машинка прелесть, что и говорить. Ауди есть Ауди

  2. Dimok

    Машинка прелесть, что и говорить. Ауди есть Ауди

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Обзор Audi Q5
Тахометр