Знакомство с Audi Q5 2009

14.07.2009

К черту математику — иногда 5 больше, чем 7. Не верите? Новый Audi Q5 легко обходит Q7. Новый компактный внедорожник от Audi получился настолько удачным, что его уже можно назвать одной из самых удачных моделей Audi, которые когда-либо выпускались немецким производителем.

Стиль нового Audi впечатляет, да и вообще, в последнее время новые автомобили Audi демонстрируют впечатляющий и запоминающийся дизайн, который выглядит безупречно и подчеркивает дух знаменитой немецкой марки. Приложил к этому руку дизайнер Вальтер Сильва, который также создал образ Alfa Romeo 156, работал с Seat, а теперь облагораживает детища Audi, от классических купе и кабриолетов до концептуальных суперавто вроде Audi R8.

Выглядит Q5 классическим внедорожником, не чурающимся спортивных утех. В отличие от здоровенного горбатого Q7, наш герой крепенький и мускулистый, с покатой крышей и изящными колесными арками. Стиль сразу запоминается своей простотой и отсутствием лишних деталей. Настоящее произведение автомобильного искусства.

Audi Q5 вид сбоку

Передние фары хорошо знакомы всем поклонникам Audi, они традиционной прямоугольной формы. Кроме того, в фары добавлены декоративные линии, отделяющие основной блок от поворотных фар и светодиодов “дневного света”. А вот задние фонари выглядят необычно: треугольные фары “затекают” на боковую часть корпуса, за счет чего дверца багажного отделения получила нетрадиционную изогнутую форму.

Задние фонари Audi Q5

Интерьер привлекает традиционным строгим качеством Audi. Прекрасные материалы и эргономика, к размещению всех деталей дизайнеры подходили вдумчиво и с воображением, право же, обладателю этого красавца не будет, о чем пожаловаться. На передней панели и в дверях есть декоративные накладки из алюминия. Но если стандартная комплектация вам не нравится, извольте вставки их ореха или ясеня, причем поменять можно без доплаты. Базовую тканевую обивку можно заменить кожаной отделкой одного из цветов. Также, если шевелятся лишние денежки в бумажнике, закажите черный потолок или потолок, обтянутый алькантарой — нетканой ультрамикрофиброй, которая по своим показателям даже превосходит натуральную кожу.

Интерьер Audi Q5

Центральная консоль слегка повернута к водителю и обладает ясной и наглядной структурой. Сверху находится яркий и большой цветной дисплей, в который передаются данные от аудиосистемы, климат-контроля и прочих систем. Посередине представлены кнопки управления аудиосистемой Symphony (можно заказать дополнительно за 225 евро). CD-ченджейр и сабвуфер расположены в нише для запасного колеса. И если штатная звуковая система Concert с 10 динамиками выполняет свою работу “на ура”, то дополнительная способна впечатлить и меломана. Поддерживается mp3 и русские теги для композиций. Дополнительные опции — навигационная система (2500 евро), ТВ-тюнер (900 евро) и акустика от Bang & Olufsen (790 евро).

Консоль Audi Q5

На приборной панели расположены крупные и прекрасно читаемые циферблаты. Подсветка — белая, а при остановке автомобиля стрелки показывают строго вертикально вниз, такой “закос” под спортивные автомобили. Зеркала заднего вида те же, что и у Q7. Они предоставляют отличный обзор, так что не пропустите бордюр и другие автомобили, когда будете парковаться. Зеркало, расположенное в салоне, радует меньше, так что можно заказать систему помощи при парковке. За 1080 евро получите Parktronic для передней и задней части машины, а также камеру заднего обзора.

В базовой комплектации устанавливается двухрежимный климат-контроль. Также дополнительно устанавливается климат-контроль с изменением температуры воздуха, который подается в заднюю часть салона. Управлять такой системой элементарно, дергая колесико на воздухоотводе размещающемся сзади переднего подлокотника.

Управлять всей бортовой электроникой сможет и ваша бабушка. В мультимедийной системе всего 6 кнопачег, вроде “Radio” или “Media”. Выбрав нужное меню, выбираем параметры вращая круглой кнопкой и используя четыре дополнительных кнопки. Для изменения громкости используется традиционная крутящаяся кнопка слева. Также можно заказать и многофунциональный руль, с которого можно управлять мультимедийной системой, что обойдется в дополнительные 260 евро. Основные параметры климат-контроля меняются с блока управления, находящегося в нижней части консоли.

Кнопки на консоли Audi Q5

У автомобиля в стандартной комплектации передние сиденья регулируются автоматически (в т.ч. и по высоте). Дополнительно заказываются сиденья с автоматической регулировкой, в том числе управлением поясничного блока в четырех направлениях (900 евро). Сиденья получили отличный профиль с низкими боковинами подушки, которые не помешают вам комфортно расположиться в автомобиле. Присутствуют в спинках сидений и элементы боковой поддержки.

Размещение рулевого колеса можно изменять по высоте и вылету, так что на водительском кресле может поместиться человек высокого роста или больших габаритов. Пассажир, сидящий за высоким водителем, не почувствует себя ущербным, ведь сзади места тоже хватит, все благодаря колесной базе, ширина которой составляет 2,8 метра. Пожалуй, только высоковатый тоннель трансмиссии может помешать пассажиру, сидящему в центре.

Задние сиденья заслуживают отдельного благодарного упоминания. Спинки можно складывать в соотношении 60:40, что образует ровный пол с багажным отделением. Сложить их можно и из багажника, используя специальный рычажок. Кроме того, сиденья регулируются по длине в диапазоне 10 см, равно как можно менять наклон их спинки, для чего существует ряд фиксированных положений.

Задние сиденья Audi Q5

Багажник в Q5 просто прелесть и понравится всем, кто им пользуется часто и не очень. Дополнительно для дверцы багажника можно прикупить электропривод. В багажнике реализована удобная система для закрепления багажа. По двум направляющим из стали перемещаются петли для сетки, раздвигаемая штанга из алюминия и ремень на вертикальных опорах. Все это позволяет грамотно расположить любой груз, будь-то пакеты с бутылками вина, груда чемоданов и сумок, или куча коробок. Объем багажного отделения составляет 540 л стандартно и 1560 л со сложенными задними сиденьями.

Под полом есть секретное герметичное отделение из пластика, в котором тоже можно что-то разместить. Запасного колеса полного размера, увы, не наблюдается, есть лишь сдутая “докатка”. Втиснута в свою нишу она так плотно, что нормальное колесо туда попросту не влезет, так что придется вести такое колесо просто в багажнике. Что ж, не все в мире идеально.

Багажник Audi Q5

Поговорим о мощностях. В автомобиле установлен двигатель 2.0 TFSI, завоевавший не одну награду и даже звание самого лучшего двигателя года. Мощность 211 л.с., максимальная тяга в 350 Нм доступна при 1500 об/мин и остается стабильной до 4200 об/мин. Разгон до сотни за 7,2 с, максимальная скорость — 220 км/ч.

Руль по первости кажется тяжелым, но к нему быстро привыкаешь. Это отличный руль для достаточно тяжелого, по сравнению с легковым автомобилем, внедорожника со спортивным характером. Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач S-tronic даже не нуждается в режиме “спорт”, она и в стандартном режиме переключает передачи практически мгновенно. А вот на педаль газа следует давить осторожно, двигатель настолько резвый, что это может вызвать проблемы при парковке или в пробках. Чтобы спокойно двигаться по городу, достаточно продавить педальку на 3 см. Любопытно, если надавить на газ совсем немного со светофора, то при переключении на вторую передачу двигатель обеспечивает ощутимый импульс ускорения, словно подталкивая водителя. Эта резвая лошадка бьет в нетерпении копытом и ждет вольного простора.

А простор для нее — это стихия асфальта. Шасси Audio Drive Select автоматически управляет жесткостью амортизаторов, передаточное число рулевого управления, а также использует различные алгоритмы для работы педали газа и коробки передач, в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Из всего разнообразия режимов, пожалуй, режим “Auto” самый привлекательный. Динамический режим “Dynamic” придает подвеске дополнительную жесткость, что хорошо на забитых центральных улицах. В свою очередь, использование режима “Comfort” приводит к чрезмерной раскачки кузова на пересеченной местности. Низкопрофильные шины 255/45 с литыми дисками R20 (устанавливаются дополнительно) при этом слишком чутко реагируют на все неровности дороги. Хотя здоровенные литые диски выглядят круто, стандартные 17-дюймовые колеса с шинами 235/65 имеют более высокий профиль и мягкий ход.

Audi Q5 2009 вид спереди

Что касается полевых испытаний, то с “роботизированной” коробкой передач S-tronic желательно не лезть в тяжело проходимые условия, будь-то грязюка по колено или песочег. При долгой пробуксовке коробка передач попросту перегревается, вот почему в других внедорожниках порой ставят стандартную автоматическую КПП с гидротрансформатором. Так что если вы заядлый джипер и любите суровые внедорожные испытания, ваш выбор — турбодизель 2.0 TDI с механической КПП. В любом случае, требуется тяга на низких оборотах, иначе мотор или заглохнет, или будет зарываться в грязь, пока автомобиль в ней не утонет.

Ладно-ладно, вы же не думали, что Q5 — вездеход? Все же, это современный кроссовер, так что ничего печального в вышесказанном нет. С обычными турами по природе никаких проблем не будет. Поскольку двигатель расположен продольно, внедорожник имеет относительно короткий передний свес. Дорожный просвет составляет 20 см, чего достаточно для скачек по бордюрам. Брод глубиной в полметра также не вызовет осложнений, а слоны с уклоном до 31 градуса Q5 покорит играючи.

Поговорим о ценах, доступности и конкурентах. Самый дешевый вариант нашего героя за 29135 евро предлагается с турбодизельным двигателем TDI 2.0 мощностью 170 л.с. и механической 6-скоростной коробкой передач. Дальше по списку бензиновый двигатель TFSI S-tronic 2.0 стоимостью 30235 евро. И, наконец, элитная версия — двигатель TDI 3.0 мощностью 240 л.с. и S-tronic за 36360 евро.

Колесо Audi Q5

Кто у нас в конкурентах? На ум в первую очередь приходит Volvo XC60. Цена базовой модели Kinetic с турбодизелем 2.4D мощностью 163 л.с. и механической коробкой передач составляет 31780 евро. Есть и более мощная версия D5 с 186 лошадками. Доступные автоматические коробки для обоих версий, а также самая дорогая версия с турбированным 3-литровым бензиновым двигателем T6 мощностью аж 285 л.с.

Второй кандидат — Mercedes GLK, комплектация которой напоминает оснащение Q5, разве что в первом случае есть активная подвеска и 7-ступенчатая автоматическая коробка в базовой комплектации. Однако, этот вариант дороже Q5.

Также можно посмотреть на BMW X3, который с аналогичной комплектацией также дороже на несколько тысяч, и на Land Rover Freelancer. При этом второй вариант больше подходит активным любителям внедорожного отпуска.

В общем и целом, в своем сегменте Q5 с легкостью занимает лидирующие позиции. Активный кроссовер со спортивным характером, удобный и надежный, за хорошую цену — браво, Audi, у тебя все получилось!

Фотогалерея Audi Q5 2009

Ваши отзывы