Компания Audi представила самую мощную на данный момент версию автомобиля Audi A1 оснащенного двигателем TFSI. Объем движка составляет 1,4 литра, мощность – 185 лошадок.
Этот двигатель является весьма компактным, а его крутящий момент порадует значением в 250 Нм. На разгон до сотни у автомобиля уходит лишь 6,9 секунды, что весьма недурственно для автомобиля данного класса. Что касается максимальной скорости, то она составляет 227 км/ч. Впрочем, эти данные являются предварительными и могут быть изменены.
Благодаря специальным техническим решениям достигнута отличная управляемость и тяга на высоких скоростях. Это возможно благодаря механическому компрессору и турбонагнетателю. При этом механическим компрессор активируется при 1500 об/мин, а выключается уже на 2400 об/мин.
Когда двигатель доходит до максимального значения вращения, составляющего 3500 об/мин, активируется турбонагнетатель. Так как этот турбонагнетатель не включается при низких оборотах, инженеры смогли добиться повышения его эффективности (что сказалось и на размере).
Что касается расхода топлива, то оно составляет 5,9 литра на 100 км. Выброс полезняшек вроде CO2 составляет 139 г/км. Заметили, как девятки любят? Не 6 литров, а 5,9. Не 140 г/км, а 139 – наивный и бестолковый маркетинговый прием.
В обычной комплектации Audi A1 можно найти коробку передач S-tronic с 7ю ступенями и двойным сцеплением.
Автомобиль уже поступил в продажу, его базовая цена составляет 24250 евро при покупке в Германии. У нас, естественно, раза в полтора-два дороже. Ну да мы богатые, нефти в Рашке много и все такое.