Внедорожник Nissan X-Trail — это уже давно всем известный компактный кроссовер, соединивший в себе довольно удачно повадки обычного легкового автомобиля и внедорожника. А в теперешнем сезоне появилась на рынке рестайлинговая версия автомобиля Nissan X-Trail 2011 года.
Первым делом хочется отметить, приступая к обзору автомобиля Nissan X-Trail и его обновлений, что это один из тех немногих кроссоверов, которые действительно уверенно чувствуют себя вне дороги. Первое поколение Nissan X-Trail присутствовало на рынке, к слову, с 2001 по 2007 год.
Данная модель была построена непосредственно на ниссановской платформе FF-S, которая находила свою реализацию до этого в легковых моделях Nissan Almera, а также Nissan Primera. Второе поколение кроссовера Nissan X-Trail было представлено еще в 2007 году и применяет платформу выпущенного ранее на рынок автомобиля Nissan Qashqai. Все эти годы внедорожник занимает неизменно верхние строчки в хит-параде, так сказать, продаж автомобилей своего класса. Обеспечивать в успехе такую стабильность может только настоящий, сильный и простой стержень, и в автомобиле Nissan X-Trail такая вот основа присутствует.
Необходимо, кроме прочего, отметить, что Nissan был просто вынужден идти по так называемому консервативному пути при создании своего нового X-Trail в связи с тем, что непосредственно предыдущее поколение данного внедорожника оказалось очень успешным. В частности, по результатам продаж только в России с момента появления в 2001 году данный автомобиль занимает почетное второе место в классе Compact SUV, незначительно уступая лишь только Toyota RAV4.
И все эти шесть лет, что характерно, спрос на автомобиль X-Trail был стабильно высоким. Поэтому вовсе неудивительно, что по всему миру большинство автовладельцев высказало пожелание ничего не изменять в автомобиле. Однако время идет, модель так или же иначе нуждается в определенном обновлении. Смог ли Nissan учесть все пожелания клиентов — на этот вопрос ответить помогла «ходовая» презентация, устроенная именно российским представительством компании еще в начале августа; а маршрут проложили по дорогам непосредственно Московской и Тверской областей.
Дизайн Nissan X-Trail
Необходимо отметить, что внешне все вполне в духе предшественника. Однако же это вовсе не рестайлинг. Так, силовая структура кузова определенным образом переработана, жесткость на кручение увеличена. Абсолютно все наружные панели новые. Изменились задние и передние фары, форма дверных ручек, решетка радиатора, зеркал заднего вида, а также задних боковых окон. Необходимо отметить, что габариты тоже претерпели изменения — новичок стал длиннее, шире и выше соответственно на 175, 20, а также 10 мм. Примечательно, что колесная база увеличилась на целых 5 мм. Однако даже при выросших размерах новый автомобиль X-Trail все же трудно отличим от предыдущего. Мы здесь ставим галочку, ведь внешнее сходство неоспоримо. Да и публика, разумеется, будет довольна.
Хотя внешний вид автомобиля X-Trail сравнительно тривиален и особых изысков не имеет, он не порождает и капли раздражения. Несведущий в тонкостях кузовных классификаций человек вполне себе может принять авто X-Trail за настоящий внедорожник. И ведь это вовсе неслучайно, ведь при разработке дизайна внешности первого поколения проектировщики взяли за основу Nissan Patrol. Внешний вид Nissan X-Trail образца 2011 года остался также традиционным, однако же немного посвежел.
Кроме прочего, слегка изменились также фары головного света, передний бампер, решетка радиатора и днище — все это вместе как бы едва скруглилось, что не только осовременило данный автомобиль и прибавило ему некоторую «слащавость», однако еще и дозволило уменьшить лобовое сопротивление с 0,36 до 0,35 Сх. Кроме этого, к модернизации можно также отнести и расширение колесных арок. Но если специально целью найти отличия не задаваться, то старый вариант может вполне сойти и за новый, и, разумеется, наоборот.
Салон Nissan X-Trail
Здесь уже отличия от предшественника все же заметней. Главное – это приборы переехали в более привычное место за новым трехспицевым рулем с центра панели. Указатели теперь не только аналоговые, но также и цифровые. К слову, стереосистему сделали наряднее и научили ее «читать» MP3-формат. Теперь стало больше мягкого благородного пластика в интерьере.
Nissan X-Trail был мастером по размещению всевозможного скарба в салоне. И теперь также карманов, тайников, отсеков, а также подстаканников здесь с избытком. По-прежнему можно регулировать спинку дивана до по углу наклона. К слову, она раскладывается в пропорции 40/20/40, не только 60/40.
Сколь-нибудь серьезных изменений именно размеров салона не произошло. Необходимо отметить, что водитель ростом 190 см по-прежнему усядется с комфортом «сам за собой». Кроме прочего, вся прибавка по длине автомашины досталась багажнику – он стал глубже на 8,5 см, шире – на 17 см.
К слову, качество материалов улучшилось заметно. Однако же главным событием необходимо считать перенос приборной панели на привычное место, то есть, слева, над рулевой колонкой. Какие бы ни находили «ниссановцы» оправдания ее расположению по центру, самоочевидно, что приходилось напрягаться, косясь вправо, для контроля приборов. Да и чисто эстетические преимущества такого вот решения спорные. Интересно, что оформление центральной консоли также другое. Так, на ней располагаются пара отсеков для мелочей, аудиосистема и блок микроклимата, своими вращающимися «кольцами» сильно походящий на коллегу на Mitsubishi Outlander XL.
Примечательно, что между передними сиденьями на тоннеле разместились рычаг вариатора, кругляш управления режимами трансмиссии, клавиши подогрева сидений, а также управление системами помощи при подъеме в гору и спуске – Downhill Drive Support и Uphill Start Support. Что характерно, по всему салону располагаются всякие полезные емкости, в том числе подстаканники, подбутыльники, а также очень удобный и вместительный бокс-подлокотник с подводом воздуха из кондиционера. Невзрачная четырехспицевая «баранка» заменена на выполненный в ниссановском стиле многофункциональный руль с тремя спицами. Это приятная кожаная с приливами в местах хвата «баранка». Не порадовать не может и то, что люк стал гораздо больше.
Тест-драйв Nissan X-Trail
Новый двухлитровый мотор лишь самую малость превосходит по мощности, а также тяговитости своего предшественника. Однако же благодаря улучшенным коробкам передач данный автомобиль все же выиграл в динамике, а также экономичности. В механической коробке теперь больше на одну ступеньку. А вот вместо «автомата» с гидротрансформатором возникнул бесступенчатый вариатор – он работает более плавно, да и к тому же разрешил снизить расход топлива в городе на сотню на 2,4 л.
Прежний же 2,5-литровый мотор также совсем немного обновили. Автомашина сбросила практически секунду при разгоне, возросла на 9 км/ч максимальная скорость. И лишь только дизельным 136-сильным версиям Nissan X-Trail компания Ниссан в России пока не предложила замены. Хотя, к слову, в Европе такие автомашины уже есть.
Примечательным является тот факт, что во время тест-драйва мы так отыскать и не смогли ни одного более-менее годящегося внедорожного участка, для того чтобы испытать новую систему полного привода, то есть All Mode 4×4-i, а ведь в планы организаторов данного тест-драйва вообще не входило бездорожье, что, согласитесь, подозрительно. Зато мы проезжали по полностью разбитой трассе вдоль реки Волги не один десяток километров, куда можно сунуться на легковушке только лишь по большой нужде. Тут автомобиль Nissan X-Trail чувствует себя целиком и полностью в своей тарелке.
Только вот на серьезных выбоинах ощущается нехватка хода амортизаторов, а вот все остальные невзгоды авто X-Trail преодолевает с достоинством. К слову, новая система полного привода приобрела в название дополнительную буковку «i». При этом работа ее ничем практически не отличается от той системы, что на модели Qashqai установлена.
Необходимо отметить также, что поворотом серебристого колесика переднеприводной паркетник может распределять непосредственно крутящий момент к задней оси от передней, при этом на заднюю может быть подано 50% крутящего момента. Так, автоматика через объединенную с ABS ESP распознает качество дорожного покрытия, а также распределяет крутящий момент так, чтобы качественно сохранить траекторию движения автомобиля, заданную водителем.
При движении со скоростью приблизительно до 40 км/ч полный привод может быть жестко подключен, и блокировка межосевого дифференциала имитируется. Пресловутая буковка «i» означает дополнительные возможности системы полного привода, которые при движении на спуске (DDS), а также трогании на подъеме (USS) выражены в электронной системе помощи; как водится, мы их также проверили – все работает!
Рулевое управление автомобиля Nissan X-Trail достойно искренней похвалы – автомашина едет именно туда, куда вертится руль, крутить долго «баранку» не приходится, а с увеличением скорости усилие возрастает. Здесь использован электроусилитель рулевого управления EPS, который настроен на европейский стиль вождения. Да, есть, кроме этого, еще и японская настройка, однако в нашем случае крутить руль легче, и он к тому же обеспечивает сносную обратную связь с дорогой.
Двигатель Nissan X-Trail
Внедорожник Nissan X-Trail получил два бензиновых, а также два дизельных четырехцилиндровых двигателя. К слову, в России, естественно, представлены лишь только бензиновые, на дизель компания Nissan пока что не решается, а причина все та же, а именно, плохая солярка. Новый бензиновый двигатель только один – это двухлитровый 140-сильный двигатель, угадайте-ка, где еще такой стоит? Конечно же, в Qashqai!
Другой мотор всего лишь только доработан, он также имеет целых 4 цилиндра, расположенных в ряд, а вот его мощность составляет 169 «лошадок». Моторы такого же литража успешно устанавливались и на прошлое поколение автомобилей X-Trail. Абсолютно все двигатели были адаптированы под стандарт «Евро 3», для того чтобы минимально пострадать от плохого качества российского топлива.
Видео Nissan X-Trail
Краш-тест Nissan X-Trail от Euro NCAP
Краш-тест Nissan X-Trail от JNCAP
Безопасность Nissan X-Trail
Прежний Nissan X-Trail в тестах Euro NCAP был твердым хорошистом. Новый автомобиль таких испытаний пока что не проходил. Однако его результат наверняка окажется намного выше. Кроме фронтальных, а также боковых отныне в базе и оконные подушки безопасности. К слову, для снижения нагрузки на грудь передние ремни получили двойные преднатяжители.
Несомненно, еще важнее, что автомобиль Nissan X-Trail сделал огромный шаг вперед по улучшению именно активной безопасности. Абсолютно все автомашины теперь с ESP. И все обзавелись новоиспеченной быстродействующей так называемой «интеллигентной» системой полного привода. Так, реагируя на определенные показатели датчиков продольных, а также поперечных ускорений, положения педали газа, поворота руля, задние колеса подсоединяются не после пробуксовки передних колес, а заблаговременно.
Итоги
Мы решили: автомобиль Nissan X-Trail стал быстрее, экономичнее, вместительнее, безопаснее, получив при этом еще более продвинутую систему полного привода. Необходимо отметить, что выбирая двухлитровые версии с «автоматом», вам придется переплатить всего-то 900 долларов.
К слову, популярность не самых востребованных прежде 2,5-литровых автомашин наверняка возрастет, ведь такие автомобили подешевели практически на 1200 долларов. Лишь тем, кто предпочитал Nissan в базовой версии, повезло меньше всего. Необходимость переплаты в 3200 долларов за «паркетник» этой демократичной марки может вынудить повернуться в сторону автомашин других фирм.
Обои (wallpaper) Nissan X-Trail
Фото Nissan X-Trail
Красивый и внушительный, это есть. Однако, я бы поспорил насчет проходимости. Имхо, он все же ближе к паркетникам, хотя не факт…