Тест 5 крутых джипов, ч.II

Тест 5 крутых джипов, ч.II
4.jpg

Разумеется, вы уже ознакомились с первой частью нашего испытания? Идем дальше!

На третий день наша команда прибывает в пустынную местность с дюнами, которая дает внедорожникам возможность продемонстрировать свою удаль и выносливость. Пустыня не даст расслабиться. Как только вы подумаете, что покорили ее, она всегда готова преподнести вам неожиданный сюрприз. Как покажут себя испытуемые? Удивительно, но 4 автомобилей из 5 готовы немедленно оспаривать лавры победителя.

Джипы готовы к схватке

Первым под удар пустыни попадает Hummer из-за серьезных проблем с весом. Несмотря на то, что давление во всех шинах спущено до 22 psi, этот внедорожник никогда не сможет так парить над дюнами, как его конкуренты. Он лишь медленно и неуклюже переваливается с бока на бок. При этом Hummer не застрял (да и вообще ни одна из машин не застряла), но ему далеко до блестящего выступления Land Rover.

Hummer H3 Alpha покоряет пустыню

На песке Land Rover LR2 показал себя во всей красе. Он и на трассе был великолепен, но никто не ожидал, что и с песчаными дюнами вообще не будет проблем. Двигатель и трансмиссия работали в унисон для преодоления на повышенных передачах песчаных стен и спуска по выветренным впадинам. Другими словами, LR2 показал себя настоящим песчаным вездеходом.

Land Rover LR2 - пустынный воин

Не LR2 единым; другие участники также достойно проявили свои вездеходные качества, хотя и не все вышли без повреждений после нескольких впечатляющих прыжков с песчаных дюн. У Jeep Wrangler обнаружилось два повреждения задней подвески, которые, впрочем, были резво устранены, и это в 400 км вдали от ближайшего гаража, а Toyota FJ получил вмятину на передней части кузова, что привело к некоторым проблемам с открыванием двери переднего пассажира. И лишь Nissan Xterra и Land Rover LR2 вышли из боя без повреждений.

Toyota FJ Cruiser парит над пустыней

Позднее началась настоящая песчаная буря, которая напомнила того жуткого монстра из песка в первой части фильма “Мумия”. Автор этого репортажа восседал в безоконном Jeep без крыши, и не смотря на все пройденные километры, наслаждался поездкой. Через два часа мы остановились в долине Мед Грик и решили перекусить. За три дня мы сожгли 1150 литров бензина, проехали более 1300 км и поднялись на несколько тысяч метров над уровнем моря.

Nissan Pathfinder в пустыне

Уже поздно, солнце заходит за горизонт, а спор о том, какой внедорожник лучше, только разгорается. Бесстрашный, и на все способный, Land Rover LR2 доказал свои преимущества, но ему критически не хватает возможностей “настоящего” внедорожника. Мягкий тип езды, прекрасная трансмиссия и среднее потребление топлива на уровне 14,6 л получили массу положительных отзывов, но малый дорожный просвет и отсутствие диапазона низких передач не дают LR2 шансов занять пьедестал нашего испытания. Кроме того, из-за описанных недостатков LR2 был исключен из одного теста.

Подвеска Land Rover на удивление надежна, а в песках так и вовсе бесподобна. Пожалуй, ни один из тестируемых внедорожников не подарил столько кайфа с прыжками по дюнам, как LR2. И все же, это больше автомобиль, а не внедорожник. Он прекрасно показал себя на ровной поверхности и достойно справился с некоторыми препятствиями, но ему отчаянно не хватает возможностей настоящего борца с бездорожьем, на что можно было бы надеяться, учитывая марку Land Rover. Да и стоимость LR2 чрезмерно высока.

Салон Land Rover LR2

Стоимость говорит не в пользу и Hummer H3 Alpha. Тестируемый образец стоит в США $45000, что на $13000 больше стоимости Toyota FJ Cruiser и Nissan Xterra. За эти деньги можно было бы приобрести кучу бочек с бензином, учитывая то, что Hummer демонстрирует наибольший уровень потребления топлива — 19,4 л на 100 км. И почему этот грузовик настолько дорогой, почему? Трансмиссия и двигатель старого образца, нет дополнительных кнопок управления на рулевом колесе, входа для iPod, а система мониторинга давления в шинах даже и близко не показывает, какая именно шина спускает. В данном случае налицо просто гигантская переплата за бренд.

И все же, его преимущества нельзя игнорировать. Двигатель V8 показывает всю свою мощь на гравистых поверхностях, с легкостью преодолевая препятствия. Прочный, сильный и крепкий внедорожник, кажется, будто перед ним нет преград. Что касается чувства уверенности, то здесь у H3 нет равных.

Салон Hummer H3 Alpha

На бумаге Toyota FJ Cruiser выглядит лидером. Наименьшая цена, прекрасная управляемость и низкое потребление топлива (15,1 л). Машина ведет себя уверенно на дороге и достойно справляется с трудностями. Это серьезный внедорожник, обладающий детскими недостатками. Например, в сложных ситуациях задние двери затрудняют посадку на сиденья второго ряда.

Пожалуй, в Toyota представлено наиболее гармоничное сочетание программных и механических компонентов для обеспечения максимальной силы сцепления для нужных колес. Автомобиль справился со всеми препятствиями на своем пути, но вот вид снаружи и внутри плохо сочетается. Выглядит классно, однако, с функциональностью проблемы, поскольку зона видимости ограничена с, практически, каждого сиденья. И если при езде по бездорожью это не такой уж большой недостаток, то на парковке у супермаркета вам порой придется недобрым словом упомянуть дизайнеров Toyota FJ.

Салон Toyota FJ Cruiser

Что ж, не удивительно что в битве за место победителя нашего соревнования сошлись Jeep Wrangler Rubicon и Nissan Xterra (последний, кстати, дважды выигрывал титул лучшего внедорожника года). У легендарного Jeep есть немало сильных сторон, которые, впрочем, уравновешиваются досадными недостатками. Жесткая блокировка переднего и заднего дифференциалов, а также стабилизатор поперечной устойчивости нормально справляются со своей работой в пределах доступных им возможностей. Но это технологии прошлого поколения, которые не ровня электронной блокировке дифференциалов.

Сверхнизкий диапазон передач (4.00:1) раздаточной коробки также помогает взбираться на возвышенности, но чрезмерно легкий вес автомобиля и форма шин приводит к тому, что Jeep приходится прилагать дополнительные усилия для подъема. Другое дело на трассе. Здесь малое поле зацепления шин и легкость при управлении позволяют буквально лететь над асфальтом, особенно на высокоскоростном шоссе. Взаимодействие между двигателем и трансмиссией также могло бы быть более эффективным.

Салон Jeep Wrangler

И все же, это великолепный внедорожник. По сравнению с другими, у Jeep Rubicon есть свой стиль. Автомобиль невелик в длину, квадратный и узкий, со здоровенным дорожным просветом. Езда в нем довольно жестковата, водитель хорошо чувствует неровности на дороги, но Jeep — это не мягкий перенос пятой точки, это жесткая и резвая езда.

В свою очередь, Nisasn Xterra — сильный и тихий хищник, но вызывающий меньше эмоций. Этот автомобиль не выделяется из толпы, имеет заурядную внешность, зато делает все, что требуется и вовремя, без нареканий. Пожалуй, это один из идеальных вариантов для каждодневной езды на работу и поездок в лес по выходным. Кроме того, Nissan обладает и приятной ценой, которая всего на несколько сотен больше, чем цена самого дешевого внедорожника в нашем тесте, Toyota FJ. А за эти деньги вы получите лучшие шины, полозья на крыше, четыре нормальные двери с электроприводом задних окон, и прекрасный общий обзор.

Салон Nissan Xterra

Именно благодаря общей универсальности Nissan Xterra побеждает в нашем тесте. Дизайн внедорожника отвечает его функциональным возможностям при езде по трассе и горным тропам. Система полного привода на 4 колеса не имеет особых технологических изысков, зато предлагает удобное и функциональное шасси. Сочетание хороших шин и надежной ходовой части великолепно отрабатывают в тандеме на очень низких и высоких скоростях. Другими словами, Nissan Xterra предлагает отличное сочетание мощности и функциональности за доступные деньги — это характеристики истинного победителя.

Nissan Xterra - победитель

Итак, результаты нашего тестирования.

1 место. Nissan Xterra, внедорожник чувствует себя как дома на трассе и вне ее. По своим возможностям езде по бездорожью не уступает Jeep, и не имеет досадных недостатков первого.

2 место. Jeep Wrangler Rubicon. Как всегда, автомобиль выступает королем вне дороги, но имеет реальные недочеты в комфорте и общей управляемости.

3 место. Toyota FJ Cruiser. Прекрасная цена, отличная управляемость на трассе и вне ее. Как жаль, что работа дизайнеров ограничила зону обзора и практичность автомобиля.

4 место. Hummer H3 Alpha. Самый большой, самый злой и наиболее мощный, но при этом самый тяжелый и дорогой, с наибольшим потреблением бензина.

5 место. Land Rover LR2. Что тут скажешь, 5е место не означает провала, о нет! Автомобиль показал себя лучше всех на трассе и в дюнах, но вот для езды по серьезному бездорожью он не подходит. И хотя он прошел практически везде, куда пробрались другие участники тестирования, “почти” – не считается, порой это может дорого стоить. Прекрасный “паркетник” с мечтами о большем.

Фотогалерея участников тестирования

Оцените статью
Комментарии: 1
  1. Homo EX says:

    Интересно. Только жаль, что отсутствовали два, скажем, более актуальных теста для нашей полосы: “грязный” (включая брод) и “снежный” тесты.
    Вот здесь, мне кажется, расклад сил был бы в пользу классических жёстких трансмиссий.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тест 5 крутых джипов, ч.II
kakoy dzhip luchshe.jpg
Какой джип лучше всего