Тест 5 крутых джипов

15.07.2009

“Здесь, братцы, шуток не будет” — слышим мы по радио. “Впереди пустынная и зловредная местность, настоящая пустошь, так что не потеряйтесь и внимательно следуйте инструкциям”.

Бодрое напутствие по радио звучит в горах Теачапи, США, давно известных как государственный испытательный полигон Хангри Велли для тестирования автомобилей. Наши водители сидят за рулем одних из самых выдающихся внедорожников нашего времени. А именно, тестирование проходят:

  • Hummer H3 Alpha;
  • Jeep Wrangler (Rubicon);
  • Land Rover LR2;
  • Nissan Xterra;
  • Toyota FJ Cruiser.

Наша задача — выяснить, какой из тестируемых автомобилей претендует на звание самого крутого покорителя дорог всех времен и народов.

Тест-драйв джипов

Мы въезжаем в район Слис Бокс, который выглядит даже не приветом из средневековья, а настоящей первобытной зоной. Булыжники размером с голову живописно усеивают местность, дополняя разбросанные там и сям гранитные обломки. Шеф хочет принять первое непростое решение. Его беспокоит клиренс LR2 и ее ходовая часть. Никому не хочется заниматься ремонтом в самом начале путешествия, так что он предлагает оставить автомобиль в базовом лагере.

“Ну, эээ, она действительно низковата” — бормочет в радио водитель Land Rover, не особо довольный низким дорожным просветом внедорожника. Но что значит “ремонтом в начале путешествия”? Мы тут машины тестируем или так, за пивом катаемся? Прежде чем кто-то придумал остроумный ответ, сигнал по радио известил о начале поездки.

Клиренс Land Rover LR2

Автор этой статьи восседает в Jeep Wrangler. Запираем все замки, снимаемся с ручника и квадратный Jeep вгрызается своими крупными колесами в каменную окрошку. Несмотря на то, что это самый маломощный автомобиль из представленных (202 л.с. с крутящим моментом 320 Нм) на тестировании, а также худшее соотношение мощности двигателя к весу, Wrangler словно создан для такой поездки. У него самая короткая колесная база, наилучшие передний и задний углы проходимости, наивысший дорожный просвет, ну и это единственный автомобиль с ведущей осью спереди и сзади. За Jeep потянулись и другие внедорожники, без проблем преодолевая дорогу. При этом Land Rover держался в стороне. Хотя, небольшой казус все же был: у Nissan Xterra отвалился кусок пластикового брызговика.

Сравнение внедорожников

Дальше мы видим сделанное людьми препятствие похожее на серфинг-парк, встроенный в склон холма. Черные шины отмечают места, где неудачливый или неопытный водила будет непременно вхолостую прокручивать колеса. Словно пытаясь подтвердить свой диагноз, первым на испытание отправляется Land Rover LR2. Несмотря на отсутствие дифференциала с блокировкой, LR2 достойно встречает вызов, пройдя нужное расстояние лишь с незначительной пробуксовкой. Остальные практически не используют “ползучие” передачи и разнообразные электронные примочки, вроде усилителей торможения A-TRAC в Toyota FJ и быстренько преодолевают склон холма, не моргнув и фарой.

Когда наш отряд останавливается в начале реального подъема на холм, шутки-прибаутки заканчиваются. Песчанистый, спрессованный плотный грунт уступает место разбросанной известковой горной породе с колеей, усыпанной крупным гравием ближе к вершине холма. Подъем не выглядит таким крутым, пока не окажется посередине, после чего он стремительно бросается вверх. Главное при таком подъеме — найти путь, который обеспечит максимальное сцепление.

Toyota FJ Cruiser

Начинается штурм холма. Вот ради чего мы взяли с собой Jeep — прекрасный выбор для подобных испытаний. И только когда колеса начинают проскальзывать уже у самой вершины, моя уверенность в его возможностях начинает угасать. А шеф холоден и спокоен; и когда Wrangler закапывается глубже и начинает соскальзывать в бок, он дает сигнал об эвакуации. Затем шеф вскочил на передний бампер и с медитативными возгласами стал раскачивать автомобиль, чтобы освободить передние колеса. Но, увы, бесполезно. Я выбрал неверный путь и теперь приходится за это расплачиваться, спускаясь в самый низ.

Jeep Wrangler Rubicon

Дальше в бой вступает Xterra, которая вскарабкивается на холм по другому пути, обходя выбоины, не давшие Jeep забраться на вершину. Проблем не выявлено, задний дифференциал блокирован, включена низкая передача и Nissan терпеливо пробирается дальше.

Nissan Xterra

По сигналу я снова запрыгиваю в Jeep и забираюсь на холм еще быстрее, чем Nissan. Даже не пришлось поддавать больше газу ближе к вершине. Все прошло гладко и без помех, а предыдущий казус — лишь моя вина, как водителя, а вовсе не автомобиля. Посыпаю голову пеплом. Затем используя сверхнизкую передачу 4.00:1 (отдельный режим для спуска с возвышенностей отсутствует) Jeep спускается на исходную позицию.

Пришла очередь LR2. Низкий дорожный просвет, нет блокировки дифференциала, определенно будет весело и, пожалуй, безнадега? А может? нет? На что способен этот британец? Усердно рыча, LR2 просто взлетает на холм, и без проблем спускается обратно. Хотя работа системы контролируемого спуска с горы приводит к тому, что автомобиль спускается вниз, пожалуй, чрезмерно быстро.

Land Rover LR2

На очереди мускулистый внедорожник Toyota FJ с белой крышей, который всем своим видом говорит, что испытание ему нипочем. Двигатель V6 объемом 4 литра выдает крутящий момент 376 Нм, а шины Bridgestone обеспечивают достаточное сцепление. Единственная заминка происходит ближе к вершине, поскольку передняя часть FJ становится легче, а задняя — утяжеляется. “Давай, дави на газ” — советует шеф — “чтобы сохранить инерцию движения”. Грязь летит из-под колес во все стороны, и вот мы снова на вершине мира. Ура, я реабилитировался после позора с Jeep и хочу еще!

Toyota FJ Cruiser взбирается на холм

На том же подъеме Hummer H3 Alpha не знает преград, несмотря на внушительный вес в 2310 кг. И не удивительно. Двигатель V8 объемом аж 5,3 л не только самый прожорливый в тестируемой группе, но и самый мощный (295 л.с. с крутящим моментом 420 Нм). С передачей 4.03:1, Hummer демонстрирует наилучший диапазон низших передаточных чисел трансмиссии, благодаря чему спускается с холма так же легко, как и добирается до вершины.

Hummer H3 Alpha

Возвращаемся на обычную трассу и едем перекусить. В кафе обсуждаем впечатления. В ходе разговора выясняем интересные подробности. Как оказалось, Jeep с открытой крышей и ведущим неразрезным передним мостом заслуживает нелестные отзывы. Как настаивает его водитель, при быстрой езде по шоссе, управление Jeep нельзя назвать иначе, чем запредельно “дубовое”. А ведь эти слова исходят от искреннего поклонника марки.

Для Hummer с его тихой и достаточно плавной ездой припасли критику относительно медленной и туповатой 4-скоростной коробки передач. Трансмиссия, основанная на старой технологии, слишком медленно реагирует, в результате чего ускорение после остановки происходит рывком и после значительной задержки.

Hummer H3 Alpha терпеливо ждет

Внедорожнику LR2 достались самые благоприятные отзывы. Автомобиль быстр, чутко реагирует на команды водителя и демонстрирует стиль езды, как у седана, а не кроссовера. “Езда на нем — одно удовольствие”, — отмечает водитель. “Подвеска впитывает неровности и вмятины так плавно, что я их практически не замечаю. Ну а на обычном шоссе, это и вовсе мечта. Скорость, удобство управления, плавное и чуткое переключение передач — все замечательно”.

Land Rover LR2 летит по дороге

Итак, пока что с лидером езды по шоссе определились. За второе место разгорелась борьба между Toyota FJ и Xterra. Эти ребята не гасят вибрацию также хорошо, как кузов LR2, но за более отзывчивое управление и прекрасную видимость вторую почетную ступеньку занимает Nissan Xterra.

Начался второй день нашего теста, и пройдет он в знаменитой Долине Смерти (Death Valley). В этой долине не раз фиксировали самую высокую температуру на планете, и нам приходится несладко. Несколько часов езды по шоссе, температура 32 градуса в тени, начинаем спускаться, и температура спадает, до 23 градусов в тени на высоте 1655 м над уровнем моря.

К уровню 1050 м мы спускаемся уже к полудню, и Селайн Велли поворачиваем на Липпинкот Майн. Отсюда лишь 16 км до знаменитой дороги Racetrack, но вот 10 из этих 16 км потребуют активной работы наших внедорожников с высоким дорожным просветом и опытными водителями. По радио мы слышим совет держаться поближе к автомобилю спереди и внимательно смотреть, какой путь он выбирает. Водитель LR2 снова беспокоится о низком клиренсе своего автомобиля и сомневается в защитном покрытии днища.

Toyota FJ Cruiser достойно справляется с трудностями

Впереди едет Nissan Xterra, за ним Jeep и Toyota FJ. Везде включены низкие передачи, приборные панели светятся яркими огнями, ведь включены системы блокировки дифференциала, A-TRAC и куча других. Несмотря на тяжелую для передвижения гористую местность, все автомобили медленно, но уверенно, карабкаются вверх.

5 крутых внедорожника

Поворот по горной тропе и перед нами раскрывается волшебный вид долины внизу. Обсуждаем и выявленные в ходе поездки недостатки, такие как ограниченное поле видимости в моделях Toyota FJ и Hummer. Не всем нравится их угловатый, грубый дизайн. И если передний обзор еще туда-сюда, то закрепленные в задней части запаски небольшие окна существенно ограничивают боковую и заднюю видимость. Другое дело — LR2, в котором есть самый большой люк в крыше, который, пожалуй, может соперничать со складывающейся тканевой крышей Jeep. Пока что Land Rover продолжает удивлять своими возможностями, он не просто ползет в хвосте, но порой и возглавляет езду по труднопроходимым гористым участкам. Мы проезжаем Racetrack, кратер Убехебе, Фернас Крик и прибываем в настоящую пустыню с огромными дюнами, в которой наши питомцы покажут все, на что они способны.

Поездка по пустыне

Интересно, что было дальше? Читайте продолжение теста 5 крутых внедорожников!

Фотогалерея путешествия:

Один отзыв

  • людочка says:

    Вообще отпадные тачки,все на высоте,но LAND ROVER конечно это вообще нет слов,машина от бога и для бога,только подобные ему такого достойны!

Ваши отзывы