Пожалуй, нет ничего труднее, чем развивать производство электромобилей в одной из самых нефтеносных стран мира. До тех пор, пока Россия остаётся одним из мировых лидеров по добыче углеводородов, и пока аппетиты нефтеперерабатывающих компаний не станут до неприличия запредельными в нашей стране вряд ли найдётся достаточное число поклонников электрокаров, чтобы сделать их производство рентабельным.
Понятно, что как и во многих других высокотехнологичных сферах, без поддержки государства, без крупного госзаказа производители не справятся с крупносерийным выпуском электромобилей.
В некоторых странах поддержка производителей электрокаров со стороны государства – это не просто имиджевый вопрос, но реальная необходимость. Например, это можно сказать про маленькую Японию, которую природа обделила запасами нефти или газа, и которая жизненно заинтересована в том, чтобы как можно меньше импортировать этих ресурсов.
И тем не менее, государство поддерживает в России производство электромобилей. Впервые администрация одного из регионов закупила довольно крупную партию электромобилей.
Речь идёт о партии из двухсот новеньких автомобилей под названием el Lada. На базе Калины Волжский автозавод построил электромобиль, собрав в нём свои лучшие наработки в этой области и передовой опыт западных производителей.
Новенькие электромобили будут служить в роли такси в Минеральных Водах. Выбор специализации выглядит немного странным – всё-таки запас хода у el Lada не слишком большой – всего сто пятьдесят километров, а время, необходимое для восполнения заряда – восемь часов. Так или иначе, для небольшого города такого запаса хода может хватить.
Есть ли у el Lada серьёзные конкурентные преимущества? Своего обычного козыря – цены – этот автомобиль ВАЗ лишён: стоимость батареи любого современного электромобиля автоматически переводит его в разряд дорогих машин. При ремонте новинки понадобятся уже не только недорогие запчасти ВАЗ: силовая установка здесь почти полностью собрана на зарубежных компонентах.
Вообще схема силовой установки достаточно тривиальна и обычна для современных электромобилей: блок аккумуляторов, шестидесятикиловаттный асинхронный электродвигатель (оба – импортные), вазовский редуктор оригинальной конструкции, и вазовский же привод колёс.
За тем, как будут вести первые серийные электромобили ВАЗ будут тщательно наблюдать специалисты завода. АвтоВАЗ надеется, что подобные заказы от государства на перспективные автомобили будут и в дальнейшем.