Легенда советского автопрома

Легенда советского автопрома

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» часто называют легендой советского автопрома и это так, ведь это авто является первым массовым автомобилем, так как все предыдущие были практически недоступными для подавляющего большинства советских людей.

Даже, казалось бы, демократичная по своему внешнему виду и всем показателям «Победа», была «директорским» автомобилем и купить его могли только высокопоставленные чиновники и ответственные работники КПСС. Однако, между «Победой» 1946 года и «Волгой» 1956 года лежал временной промежуток в 10 лет, в котором уместилась смена сталинского политического режима, на хрущевский, более мягкий режим.

Как автомобиль, «Волга» не отличалась сколько-нибудь выдающимися достоинствами, это был средний автомобиль среднего класса, предназначенный для людей среднего класса, вот только таких людей в СССР, тогда не было.

gaz21 volga

Двигатель был 4-х цилиндровым, 2,5 литра объем, и весьма маломощным, всего 65 лошадиных сил и потому «Волги» первой серии могли развивать скорость не более 120 километров в час. В плане мощности двигателя автомобиль уступал еще довоенной «Эмке» ГАЗ-11-73 с ее 6-ти цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Главное отличие «Волги» от своих предшественников было выражено в куда более удобном интерьере салона, который отличался хорошим обзором на все 4 стороны, удобными диванами спереди и сзади и теплым салоном. Правда, антишумовая защита салона оставляла желать лучшего, он был слишком шумным даже при езде с небольшой скоростью. Впрочем, та же самая «беда» преследовала почти все советские автомобили.

Зато высокий клиренс – 190 миллиметров, делали «Волгу» почти внедорожником. Автомобиль легко преодолевал почти полное бездорожье, цельнометаллический кузов был на редкость прочным, но что самое главное, прочностью также отличалась ходовая часть. Продать автомобиль «Волга» сегодня можно только любителям автостарины, но вот только вряд ли его согласиться купить, та компания, которая осуществляет выкуп автомобилей у автовладельцев с целью последующей продажи. Очень, уж, устарело это авто.

По своему дизайну «Волга» также была типичным середняком и лишь в процессе разработки несколько опережала своих куда более совершенных американских конкурентов. В дизайне легко читается типично американский стайлинг 50-х годов с его подчеркнутыми авиационно-космическими линиями, которые были весьма типичны для целого ряда американских авто начиная с Ford Mainline 1954 года и других, ему подобных.

Из-за этого наших дизайнеров часто обвиняют в том, что они просто скопировали дизайн Ford Mainline, но это не так. Просто в то время такой была общая тенденция и мода. Да, для того, чтобы изучать ее, в СССР для горьковского автозавода специально закупили несколько моделей американских автомобилей, но не более того.

Автор дизайна «Волги» Лев Еремеев всего лишь работал в русле существующих тенденций, то есть вошел в мейнстрим. К тому же первые образцы автомобиля «Волга» уже проходили ходовые испытания, когда для горьковского автозавода был куплен Ford Mainline.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Легенда советского автопрома
Встречаем новый Jeep Grand Cherokee 2011