Еще не так давно клуб рекордов «60 миль за 5 секунд» был доступен лишь спортивным седанам и прочим мощным красавцам. И вот Infiniti FX50 2009 сделала серьезную заявку на вступление в клуб рекордсменов, а может, и на должность его директора, разогнавшись до 60 миль (96,5 км) за 5,2 с. Времена, братцы, нынче иные, и автомобили со спортивными характеристиками бывают самых разнообразных форм и размеров. Более того, наш конкретный экземпляр кроме внушительных скоростных характеристик может похвастаться вместимостью в 5 пассажиров и 1,75 кубическими метрами багажного отделения.
При взгляде на Infiniti FX версии 2009 сразу и не скажешь, что перед вами новый автомобиль. Как и раньше, внедорожник имеет приземистый корпус с закругленными углами, коротким свесом и мускулистой внешностью, выделяющей его из череды однотипных угловатых джипонов. Основные изменения в новой версии можно найти внутри. Корпус Infiniti FX имеет в 1,6 раза большее сопротивление к скручиванию и в 3,4 раза большее сопротивление к сгибанию. Аналогичный корпус архитектуры FM также используется в моделях G35 и EX35. Дополнительная мощность двигателя, более крепкий корпус и улучшенная звукоизоляция дополнены алюминиевыми дверными панелями и компонентами системы подвески. В результате, автомобиль потяжелел всего лишь на 36 кг.
В длину внедорожник увеличился на 5 см, а ширина и высота остались без изменений. Колесная база на 3,5 см длиннее за счет увеличенного расстояния между передними колесами и передней стойкой, а расстояние между самими передними колесами больше на 4,3 см. В FX50 переплюнули 20-дюймовые колеса FX45, установив стандартные колеса диаметра 21 дюйм, которые, к тому же, весят меньше, чем 18-дюймовые колеса FX35.
Проще всего узнать новый Infiniti можно по его передней части. Удлиненные хищные акульи фары расположены по бокам трапециевидной решетки с горизонтальными хромированными волнообразными лентами черного цвета. Передок выглядит необычно и может понравиться с первого взгляда далеко не всем, но в нем отчетливо видна стремительная красота этого спортивного внедорожника.
Автомобиль оснащается двигателем V6 или V8, отличающимися от своих предыдущих версий. Топовая модель FX теперь может похвастать 5-литровым 8- двигателем VK50VE с 8 цилиндрами, мощностью 390 л.с. и крутящим моментом 500 Нм. Это на 70 лошадиных сил и 46 Нм больше, чем у предыдущей модели. Системы переменного управления клапанами Viariable Valve Event/Lift контролируют работу кулачков клапанов и обеспечивают экономию топлива при перемещении по городу и шоссе. Управление двигателем осуществляется с новой 7-скоростной автоматической коробкой передач, впервые представленной в линейке Infiniti.
При езде по шоссе и извилистым горным тропинкам, двигатель и трансмиссия работают в унисон, гармонично дополняя друг друга. Лошадиные силы быстро и стремительно бросают автомобиль вперед, стоит лишь надавить на педаль газа, а трансмиссия позволяет уверенно держать все под контролем на крутых уклонах. При легком и среднем ускорении 7-ступенчатая коробка передач переключается легко и плавно, в более сложных условиях она также отрабатывает без нареканий. При резком увеличении нагрузки двигатель порой весьма громко дает о себе знать, но к этому быстро привыкаешь. Несмотря на значительную ширину и вес автомобиля, он легко и уверенно проходит крутые повороты, превосходя в этом типичные внедорожники среднего класса. Есть, впрочем, и небольшая плата за это — движение нельзя назвать мягким, но в данном контексте новый Infiniti демонстрирует существенное улучшение по сравнению с предыдущей версией. На отвратительных дорогах вы прочувствуете каждую ямку, но никакого грохота или постороннего шума в салоне, не беспокойтесь. Тестирование Infiniti проводилось на 21-дюймовых колесах с летней резиной. Если же более мягкая езда для вас является более предпочтительной, чем огромные колеса-красавцы, возможно, стоит подумать о приобретении FX35.
Мощность и еще раз мощность, это главная отличительная черта нового Infiniti. Как уже упоминалось, внедорожник разгоняется до 60 миль (96,5 км) за 5,2 с, а для торможения с скорости 60 миль в час до нуля автомобилю достаточно 35 метров. Тем не менее, в ходе активного тестирования на автодроме наш водитель выявил проблемы взаимодействия между рулевым управлением, трансмиссией и ускорением. При агрессивном, резком ускорении водителю приходилось прилагать особые усилия, чтобы удержать автомобиль на дороге. Автомобиль неохотно отзывался на рулевое управление, а между переключением передач, когда стрелка оборотов заскакивала под красную линию, была ощутимая пауза. Впрочем, менее активное вождение прошло без каких-либо проблем, автомобиль прекрасно показал себя при прохождении «восьмерки».
Салон Infiniti получил новое оснащение и объем, измененное рулевое колесо и еще более качественные материалы. На тестирование был представлен экземпляр с кожаными спортивными сидениями, оснащенными вентилируемыми подушками сидений, подобными тем, что устанавливаются в автомобилях Mercedes S-класса. Сиденья продемонстрировали свою способность обеспечивать комфорт и удобство для долгих поездок. Центральная панель будет знакома всем, кто хоть раз побывал в салоне M35/45 или G35/37. Как и в предыдущей версии Infiniti, панель подчеркивает спортивную направленность автомобиля и при этом содержит все необходимое. Грузовместимость версии 2009 года также уменьшилась по сравнению с прошлой версией Infiniti.
В стандартной и дополнительной комплектации предлагается ионизатор, аудосистема Bose с 11 динамиками, жесткий диск Music Box объемом 9,3 Гбайт, разъем для подключения iPod, навигационная система с системой XM NavTraffic, и экран для просмотра DVD пассажирами второго ряда.
Разумеется, новый Infiniti под завязку набит новыми технологическими изысками, причем многие из них впервые появились только в этой серии. В новой модели снова используется противобуксовочная система управления динамикой автомобиля (Vehicle Dynamic Control), а также полный привод ATTESA E-TS. Впервые в новой версии используется система непрерывного управления демпфированием (Continuous Damping Control), задействующая 9 сенсоров для анализа демфирования каждые 2 мс. Система обеспечивает независимое управление всеми колесами автомобиля. Камера заднего вида с монитором входит в стандартную поставку FX, но помочь с парковкой призвана новая дополнительный монитор кругового обзора (Around View Monitor), представленный в серии EX. На мониторе автомобиль отображается сверху, и хотя в первое время такой обзор может показаться непривычным, на деле он легко докажет свою пользу. Для столь широкого и длинного автомобиля система AVM станет вашим надежным помощником на любой парковке.
Большая часть технологических нововведений Infiniti связана с безопасностью езды. Сюда входит интеллектуальная система помощи при торможении (Intelligent Brake Assist), которая звуковыми сигналами предупреждает о том, что вы вплотную приблизились к объекту, расположенному впереди, такому как другой автомобиль или, скажем, дерево. Если фронтального столкновения не избежать, система IBA активирует тормоза.
Система, ранее называвшаяся Lane Departure Warning (предупреждение о смене ряда движения) поменяла свое название на Lane Departure Prevention (предотвращение смены ряда движения). В работе системы используется небольшая камера, наблюдающая за разделительной линией впереди. Система LDP автоматически высчитывает положение автомобиля по отношению к этой линии, и если автомобиль случайно выходит за нее, используется система VDC, которая обеспечивает плавное торможение с целью вернуть автомобиль за пределы полосы. Все эти системы, безусловно, выполняют свою работу, но нетерпеливый русский водитель может устать от постоянных звуковых сигналов и мигающих индикаторов, так что системы можно без проблем отключить. К другим элементам безопасности относятся кабина, усиленная высокопрочной сталью, 6 подушек безопасности, система мониторинга состояния шин (TPMS) и четыре вентилируемых дисковых тормоза с ABS, системой помощи при торможении и системой распределения тормозных усилий (EBD).
Как и первое поколение Infiniti FX, этот внедорожник оставляет смешанное впечатление. Он не столь практичен, как обычные кроссоверы, и менее мускулист, чем спортивные седаны. Возможно, при покупке Infiniti FX покупатель будет руководствоваться больше эмоциями, чем рациональными измышлениями. В любом случае, владелец Infiniti не пожалеет о своем выборе, ведь автомобилю есть, что показать. Это не гоночный болид, и внедорожник не бьет рекордов при езде по труднодоступной местности. Зато когда на светофоре загорится зеленый свет, Infiniti способен помахать ручной многим спортивным автомобилям потребительского класса.
Фотогалерея Infiniti FX50