Компания GMC переживает сейчас, мягко говоря, не лучшие времена. Пожелаем же ей скорейшего выздоровления, и посмотрим, что интересного она нам может предложить в мире гибридов. Надо сказать, GM (хотя и никогда не признается в этом) активно училась у японцев, в частности, у Toyota. К примеру, автомобиль Prius не только дал Toyota имидж компании, активно радеющей за безопасность окружающей среды, но и продемонстрировал ее техническое превосходство. Теперь пришла и очередь GM показать, что они создают не только бензиновых монстров. Поможет им в этом гибридный GMC Yukon 2 2009, который активно продается вместе с гибридным Chevrolet Tahoe.
Сравнение с негибридным GMC Yukon SLT2 показало, что гибрид удался на славу. Система 2-Mode, совместно разработанная компаниями DaimlerChrysler, BMW и GM продемонстрировала свои потрясающие возможности. Пожалуй, во всей истории кроссоверов не найдется столь революционного технологического прорыва. Так почему же GM установила столь удивительный агрегат в малопулярную модель? Ответ на этот дает Том Стефенс, вице-президент по технологиям компании GM: «наш выбор обусловлен стремлением обеспечить максимально возможную экономию топлива. Именно поэтому лучшая на сегодняшний день гибридная технология была установлена в автомобиле, являющемся одним из лидеров по потреблению топлива».
Нам еще предстоит узнать, насколько GM серьезно относится к экологическим вопросам, однако, их первая попытка с агрегатом весом 2540 кг действительно впечатляют. Недавно обновленные стандарты EPA по экономии топлива составляют 11,2 л по городу и 10,6 л по трассе что, быть может, и не бьет рекордов, но является значительным шагом вперед по сравнению с эпохой не-гибридов. Стандартный GMC Yukon с 5,3-литровым двигателем, прошедший практически годовое тестирование, демонстрирует средний расход 16,9 л на 100 км (среднее значение из показателей 19,6 л по городу и 13 по трассе). В то же время средний расход топлива для Yukon Hybrid составляет 13,2 л. В мире, где разработчики двигателей бьются и придумывают всевозможные способы для экономии топлива в долях процентов, годовой прыжок к более чем 30% экономии не может не впечатлять. Как работает гибридная система?
Основной элемент системы 2-Mode — электронная регулируемая трансмиссия (EVT), в которой используются два электрических двигателя мощностью 60 кВт. Двигатели способны обеспечивать непрерывную работу на высоких и низких скоростях. Кроме того, автомобиль оснащен четырехступенчатой коробкой передач, которая при необходимости работает как автомат. Оба режима управляются компьютером, который внимательно следит за работой в обоих режимах и обеспечивает их наилучшую эффективность в зависимости с учетом загруженности автомобиля и условий езды. Для подачи энергии к двум электродвигателям используется 300-вольтный никель-металл-гидридный аккумулятор, расположенный под сиденьями второго ряда. Добраться до аккумулятора можно, опустив сиденья, хотя делать это придется вручную.
Заряжается аккумулятор преимущественно при рекупертивном торможении, но часть заряда получает и во время обычной езды. В качестве двигателя используется алюминиевый 6-литровый бензиновый двигатель V8 с системой активного управления подачей топлива. В нем реализована новая технология закрытия впускных клапанов, позволяющая двигателю дольше работать в режиме V4 и выключаться при полной остановке автомобиля. Разгон с использованием только электрических двигателей (до 50 км/ч) проходит тихо и плавно. Запуск и выключение электродвигателей проходит хотя и ощутимо, но ненавязчиво. Зато теперь приходится привыкать к мертвой тишине двигателя в ожидании зеленого света на перекрестке. (Если бы понатыканные в автомобиле везде, где только можно, наклейки с упоминанием гибридной технологии отклеивались также легко и свободно, как работают электродвигатели, было бы совсем замечательно).
Водителю доступно два метода контролировать работу двигателя: аналоговый датчик и компьютерный экран. Датчик экономии топлива со стрелкой помогает эффективнее тормозить и разгоняться (его задача обеспечить еще и максимальную плавность хода автомобиля). В свою очередь, отдельная панель «Hybrid» на экране навигационной системы позволяет узнать, какая именно энергия используется в конкретный момент времени (электрическая или бензин), а также куда она поступает (к электродвигателям или в батарею). Оба метода удобны и просты в использовании.
В рамках гибридной технологии изменен и внешний вид автомобиля с целью улучшить аэродинамику. Исчезли противотуманные фары и прицепный крюк. Решетка радиатора увеличена для большего охлаждения двигателя, с крыши убраны полозья. Подножки сделаны конусообразными чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Ранее более закругленный корпус получил несколько острых углов, задние габаритные фонари также обрели улучшенную аэродинамическую форму, а более длинный и широкий передний спойлер направляет увеличенный объем воздуха под корпус.
Инженеры GM постарались как можно больше снизить вес автомобиля. Крыша и дверца багажника сделаны из алюминия вместо стали. Фиксированное заднее стекло стало легче, убрано запасное колесо и держатель. Передние сиденья с более узким профилем похудели на 5 кг каждое, а пассажиры на задних сиденьях получили 4 см дополнительного свободного пространства для колен. Помогают сэкономить вес и алюминиевые колеса, меньший по объему бензобак и электрический рулевой механизм, работающий с напряжением 42 В.
Все любители больших автомобилей, будь-то многодетные семьи и поклонники автомобилей выходного дня будут рады узнать, что гибридный GMC Yukon все также обеспечивает прекрасную вместимость как для пассажиров, так и для багажа. Автомобиль все еще вмещает до 8 людей, может буксировать лодку весом 2,7 тонны и более чем 640 кг в багажнике. Более объемный двигатель также обеспечивает и большую мощность. Конечно, бескомпромиссные решения нередко вызывают сомнения, но в данном случае этот полноразмерный SUV выглядит весьма привлекательно. Похоже, что GM рассчитывает на долгосрочную перспективу, и поэтому намерена держать цены на разумном уровне, рассчитывая догнать Toyota с ее Prius. Тем временем, цена Yukon Hybrid 2WD начинается в США с $51945, а модели 4WD — на $3000 больше.
Скажем несколько слов и о гибридной модели Cadillac Escalade. Казалось бы, GM заинтересована сделать эту модель технологическим лидером, но не тут-то было. Гибридный Cadillac не получит те же изменения в аэродинамике, дизайне или материала, как Yukon. В нем останется запасная шина, стальная задняя дверца и стандартная крыша, а также роскошные сиденья. Кроме того, цена этого автомобиля тоже будет выше, и вообще, как считают его создатели, Cadillac Escalade не терпит компромиссов. Тем не менее, похвально, что кроссовер премиального класса также станет более дружественным для окружающей среды.
Фотогалерея GMC Yukon Hybrid 2009