В одной забавной рекламе внедорожника Mitshubishi, владелец автомобиля забыл выключить фары и пошел заниматься в спортзал, после чего получил сообщение немедленно вернуться к своему минивэну. Прошли те времена, когда внедорожник представлялся как грубый мини-грузовик, жадно пожирающий бензин и гордо распихивающий всех на дороге. Современные кроссоверы все дальше отходят от этого образа, приспосабливаясь к новым условиям. Компания General Motors в рамках платформы Lambda выпустила уже немало автомобилей, включая Saturn Outlook, GMC Arcadia и Buick Enclave, а теперь семейство пополнилось и моделью Chevrolet Traverse.
Это, в первую очередь, большой семейный кроссовер с салоном минивэна и умеренным бензиновым аппетитом, вместительный и удобный. Нет-нет, никаких грязевых ралли и горных тропинок, лучше отвезите детей на футбол, благо что свободного места в Traverse — просто с избытком. Возможно, вам хватит и переднего привода? Ожидается, что меньше 35% покупателей позарятся на полный привод. Из всех собратьев, созданных на платформе Lambda, больше всего выбирают полноприводную версию для GMC Arcadia, а именно, около 40% покупателей.
Внедорожник, в целом, весьма активен и мускулист. Его сердцем работает двигатель V6 на 3,6-литра с прямым впрыском мощностью 280 л.с. и 360 ньютон-метрами. Это на 5 лошадок и 25 Нм больше, чем у 3,6-литрового двигателя с последовательным впрыском в моделях 2007-2008 года.
Потребление топлива составляет 9,8/13,8 л по городу/трассе для переднеприводной версии, и 10,6/14,7 для полного привода. Что же касается версии V8, про нее можно забыть. Поскольку разработка нового двигателя остановлена, придется платформе Lamdba рассчитывать только на 6 своих цилиндров.
Такой мощности вполне достаточно для большого внедорожника весом 2265 кг, который может бодро взбираться по холмам, буксировать за собой груз и т.д. Крутящего момента не хватает лишь на старте. Увеличение нагрузки на двигатель оставляет желать лучшего, но, в целом, технология прямого впрыска во многом исправляет этот недостаток. Что же касается потребления топлива, двухрежимный гибридный двигатель второго поколения для платформы Lambda появится, судя по всему, лишь через несколько лет.
С дополнительным буксировочным комплектом Traverse может буксировать груз весом 2300 кг, что на 300 кг больше показателя моделей Outlook, Acadia и Enclave 2008 года. Как и эти модели, новый Chevy оснащен стандартной 6-скоростной автоматической коробкой передач. Вместимость составляет 7 или 8 пассажиров, в отличие от 6 или 7 пассажиров у ближайшего конкурента — Ford Flex. Зато у Flex есть классный встроенный холодильник.
Так что же, GM вернулся к старой практике клонирования? Вовсе нет. Новый внедорожник также отличается от версии Enclave, как фургон Chevy Brookwood отличается от Buick Invicta.
Управляемость автомобиля аналогична показателям Enclave и заслуживает похвалы. В сущности, по управляемости это одна из ведущих моделей в классе. Автомобиль передвигается тихо и плавно, с меньшим креном кузова, чем можно ожидать от кроссовера таких габаритов. Автомобиль устойчиво держит дорогу, хотя, справедливости ради, тестирование проводилось на автодроме GM, который был куда более приветлив к Traverse, чем к шумному внедорожнику Toyota Highlanders, представленный здесь же для сравнения.
Основное открытие, которое мы сделали во время тестирования — это насколько быстрее и отзывчивее управление у Traverse, чем у Highlander. Узлы детища GM были настроены, как у обычного автомобиля, так его с легкостью можно было бы назвать высоким универсалом, если, конечно, закрыть глаза на действительно внушающие уважение размеры. При этом Traverse ведет себя так, как если бы он был на порядок меньше, а управление в выгодную сторону отличается от собратьев по платформе, не в последнюю очередь благодаря новым ухватистым 20-дюймовым колесам в топовой версии LTZ. При этом модели Enclave и Outlook ограничены колесами диаметром 18- и 19-дюймов, разве что Acadia получит “двадцатку” в версии Denali. Базовая версия Traverse LS оснащается 17-дюймовые колесами.
Ожидается, что базовую версию выберет около 10% покупателей, стандартная комплектация которой меньше, чем у базового Outlook XE, но за счет этого будет ниже и цена.
Основной пик продаж придется на версию LT, которая, как ожидается, получит около 70% покупателей. В ней доступны 18-дюймовые колеса, кресла с тканевой или кожаной обивкой. Передние сиденья с подогревом и охлаждением можно заказать дополнительно, как и для других моделей семейства Lambda. Также дополнительно устанавливается и навигационная система с камерой заднего вида.
Ключевое отличие Traverse от других версий — стиль. Изогнутые панели кузова с коэффициентом сопротивления 0,33 делают внедорожник легче не только визуально, но и при вождении. Это полноразмерный кроссовер, хотя в GM и пытаются его поместить в среднеразмерную категорию. Крыша внедорожника ниже, чем у других братцев-Lambda, за счет чего он кажется более изящным, а органичный “фюзеляжный” профиль панелей кузова помогает вспомнить знаменитые модели 60-х и 70-х годов, не впадая в ретро-ностальгию, ведь автомобиль выглядит свежо и современно. Владельцы катеров порадуются багажному проему аналогичному тому, что используется в Mazda 3. Задние окна боковины кузова не отличаются от окон Buick, подобно тому как похожи окна у Saturn и GMC. В отличие от Enclave, у Traverse нет расширяющегося заднего крыла.
Салон отвечает тому, что следует ждать от GM. Он хорош, но не прыгает выше головы и соответствует положению автомобилей Chevrolet в семействе GM. Дизайн салона выглядит свежим и современным, но без оттенков роскоши, присущих Buick.
Подведем итоги. Внедорожник Chevrolet Traverse прекрасно выполнит свою работу для всех, кому нужно достаточно свободного места и мощности, и кто не хочет приобретать такого монстра, как Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Chevrolet Tahoe или Chevrolet Suburban.
Фотогалерея Chevrolet Traverse 2009