Концепт GMC Denali XT

28.07.2009

Концепт от GMC с названием Denali XT был впервые показан на Чикагской автомобильной выставке в 2008 году. Автомобиль мало кого оставил равнодушным, причем мнения разделились кардинально, от полного одобрения до непонимания. Среди основных преимуществ концепта — более чем на 50% увеличенная экономия комбинированного потребления топлива по сравнению с аналогичными пикапами среднего размера с бензиновыми двигателями. Кроме того, концепт приоткрывает завесу дизайнерских устремлений GMC в сфере пикапов и грузовиков, раскрывая нам будущие идеи американского автопроизводителя, проходящего сейчас нелегкую полосу дел, связанных с банкротством.

Концепт GMC Denali XT

Именно такой небольшой пикап позарез нужен GMC, чтобы оставить достойную конкуренцию таким ребятам, как футуристический концепт Toyota A-BAT и Honda Ridgeline, а также будущими компактными пикапами китайских и индийских производителей, нашествие которых скоро ожидается.

Архитектура Denali XT основана на кузове с несущим основанием и заднем приводе, поэтому концепт относится к категории полуспортивных пикапов (SUT — Sport-Utility Truck), которая восполняет пробел между традиционным внедорожником и среднем пикапом. Представьте себе более шустрый вариант Honda Ridgeline или спортивный вариант Ford Explorer. В Denali XT реализован более эффективная 4,9-литровая версия 8-цилиндрового двигателя GM с разнообразными технологиями экономии топлива, такими как система прямого впрыска и система активного управления подачей топлива. С новым двигателем внедряется и уникальная двурежимная гибридная энергетическая установка, обеспечивающая экономию топлива за счет использования электрической энергии на малых скоростях. Учитывая кузов с несущим основанием, вес Denali XT меньше, чем у стандартных моделей с рамной конструкцией, равно как улучшены плавность хода и управляемость. Реализовано в модели и немало других технологических новшеств, призванных повысить удобство использования автомобиля, например, система дополнительного багажного пространства Midgate и подвеска с регулируемой высотой. Автомобиль получил высокий капот и длинную колесную базу (313 см).

Концепт-кар GMC Denali XT

Дизайн и конструкция автомобиля разработаны австралийским подразделением Holden Design. Концепт основан на модели Holden Ute и, судя по слухам, станет предшественником среднеразмерного спортивного пикапа Pontiac в 2010 году. В GM свое новое детище нарекли “мускулистым тягачом, крепко стоящим на ногах”. Минимальный свес рамы, большие колеса, узкие фары и низкий профиль крыши придают автомобилю вид агрессивного хищника, готового к стремительному броску.

Салон GMC Denali XT

Надежный по конструкции и бросающийся в глаза, Denali XT всегда выделяется из толпы своих собратьев. Моложавый вид этого необычного грузовичка создан с учетом тех пожеланий, которые высказывают покупатели автомобилей такого типа. Внутри автомобиля представлено гармоничное сочетание кожаного салона и механического совершенства. Металлизированные декоративные поверхности, индикаторы и средства управления напоминают холодный стиль авиационной кабины. Вмещает Denali XT четырех пассажиров. Благодаря архитектуре корпуса, сиденья пассажиров располагаются достаточно высоко, за счет чего уменьшается расстояние между передними и задними сиденьями с сохранением достаточного пространства для колен. Подобное расположение элементов реализует эффективную архитектуру пассажирского и грузового пространства в компактном корпусе.

Концепт GMC Denali XT, вид сзади

Как уже говорилось, автомобиль имеет несущий кузов более похожий на сильную автомобильную ходовую часть, чем на традиционные пикапы с рамным типом кузова. Результат получился в чем-то неоднозначным. Во-первых, грузоподъемность и тяговое усилие получилось меньше, чем у большинства автомобилей аналогичного размера. Фактически, речь идет о наименьшем тяговом усилии среди всех автомобилей с двигателем V8, продаваемых в США. Независимая подвеска на 4 колеса с низким центром тяжести и высокой отзывчивостью демонстрирует исключительно агрессивный стиль езды. Многорычажная передняя подвеска оснащена фронтальной рулевой рейкой и двойными нижними звеньями с шариковыми шарнирами, обеспечивающими быструю реакцию на действия водителя. Сзади установлена 4-рычажная подвеска с навесными пружинными амортизаторами и разделенным стабилизатором поперечной устойчивости, улучшающим управляемость при поворотах и снижающим крен кузова. Другими словами, пикап старательно хочет казаться спортивным седаном. Грузовое пространство сзади достаточно широкое и глубокое, без выступов для колесных арок и подвески.

Багажник GMC Denali XT

В Denali XT используется система расширения багажного пространства Midgate, которая также применяется в моделях Chevrolet Avalanche, Cadillac Ext и Hummer H2. Система позволяет опустить задние сиденья, расширяя грузовое пространство для размещения любого груза большой длины, скажем, лыж или досок для серфинга. Неоткрывающееся заднее окно позволило инженерам выдержать структуру автомобиля в запланированном ключе, одновременно снизив его вес и компонентную сложность.

Грузоподъемность и тяговое усилие автомобиля составляет 500 и 1585 кг соответственно, что является неплохим показателям по сравнению с другими компактными пикапами, но немного уступает среднеразмерным или полуспортивным грузовикам. Что еще интересного в Denali XT, кроме того, что это самый безумный полуспортивный SUT из всех, что мы видели?

GMC Denali XT, передняя часть

Разумеется, это новая двухрежимная гибридная трансмиссия с задним приводом, дополненная специальным двигателем уменьшенных габаритов. Новый двигатель V8 объемом 4,9 л может работать на бензине E85 и выдает мощность в 326 л.с. Технология прямого впрыска позволяет получить мощность такую же, как и у более крупных по размеру двигателей GM, причем с меньшим потреблением топлива и сниженным объемом вредных выбросов, по сравнению с автомобилями с аналогичным по размеру приводом.

Система активного управления топливной системой дополнена гибридными технологиями, позволяющими отключать неиспользуемые цилиндры, снижая, тем самым, уровень потребления топлива. Используются в автомобиле и другие технологические решения, в частности, система активного термического управления, передающая тепловую энергию от одного из компонентов трансмиссии к другому, повышая эффективность их работы. Новая архитектура передней оси существенно уменьшает недостатки, традиционно связанные с передней неразрезной осью.

Радиаторная решетка, GMC Denali XT

В Denali XT используется двухрежимная гибридная система, взаимодействующая с двигателем объемом 4,9 литра. Аналогичная система применяется в моделях Chevy Tahoe, GMC Sierra и Cadillac Escalade. Электрический регулируемый привод помогает обеспечить экономию топлива при перемещении по городу и трассе. Электрическая энергия используется в городе при перемещении на скорости до 48 км/ч, в то время как двухрежимный регулируемый электрический привод с двумя двигателями активируется при езде по шоссе. При перевозке или буксировке тяжелых грузов можно использовать 4 фиксированных режима коробки передач.

Предстал ли перед нами образец технологии пикапов нового поколения? Вне сомнения, в Denali XT мы видим технологические решения, которые будут активно использоваться в пикапах и грузовиках через несколько лет. Но что именно представляет из себя эта модель и насколько она актуальна? Что это, пикап, который хочет казаться седаном, или седан, желающий поработать грузчиком? Время покажет. В любом случае, такие модели, как Honda Ridgeline и Ford Explorer Sport Tac продаются довольно успешно, но вот достигнет ли GM успеха с будущими воплощениями El Camino и Caballero, пока не ясно. В любом случае, было бы здорово прокатится на Holden Ute с двигателем от Corvette и 6-скоростной ручной коробкой передач, если бы подобный зверь попался в наши руки.

Фотогалерея концепта GMC Denali XT

Ваши отзывы