Штампованные стальные диски

02.09.2012

За последние несколько лет стальные диски стали использоваться практически во всех автомобилях. Тому есть несколько предпосылок.

С конструктивной точки зрения такой диск представляет собой сочетание, собственно, самого диска (он иногда называется тарелка) и обода. Для производства диска используется штампованная листовая сталь со специальным профилем, что обеспечивает повышенную жесткость. Изготовление обода также осуществляется из стали.

Затем для соединения обоих компонентов применяется метод точечной контактной сварки. Далее остается нанести защитное покрытие (обычно, порошковое), и стальной диск готов для установки.

stalnoi disk[5]

Иногда такие штампованные диски еще на конвейере получают пластиковые колпаки. Впрочем, они смотрятся достаточно уродливо и автовладельцы их быстро снимают.

В продаже доступные стальные диски диаметром от 12 до 16 дюймов. Доступны такие диски практически для всех автомобилей. Не удивительно, ведь это дешевый и простой вариант.

Но главное преимущество стальных дисков – их устойчивость к повреждениям. Даже при чрезмерно сильном ударе такой диск не разлетается на куски, а гнется, за счет чего общая безопасность автомобиля существенно повышается.

Стальной диск деформируется и впитывает в себя энергию удара, позволяя минимизировать ущерб, наносимый как рулевому управлению, так и системе подвески.

К слову сказать, помятый стальной диск даже поддается восстановлению, для чего используется метод прокатки. Треснутый диск заваривается и заново балансируется, после чего он снова готов к эксплуатации.

Ваши отзывы