Согласно официальным заявлениям российских автомобильных компаний, в течение первых шести месяцев 2012 года доля продаж бюджетных машин от общего объема рынка составила менее 50%. При этом значительно увеличились продажи машин в премиум классе.
В частности, 44,5% рынка занимают автомобили стоимостью до 600 тыс. рублей. На 26,6% уменьшились продажи и машин в ценовом диапазоне 600 тыс. – 1 млн. рублей. Соответственно, продажи дорогих автомобилей возросли до 14,4%, что на 5% превышает аналогичный показатель 2011 года.
Растет спрос на дорогие автомобили
Особенностью ситуации является и то, что заметно увеличилась и средняя стоимость приобретаемого россиянами автомобиля до 780 тыс. рублей. В 2011 году этот показатель составлял 640 тыс. рублей.
В результате вырос и общий объем рынка практически на 29%, что в денежном эквиваленте составляет более 1,3 трлн. рублей.
Падение продаж Renault Logan
При этом основной прирост получен благодаря премиум-сегменту. В 2012 году наблюдается и заметное сокращение продаж бюджетных иномарок. Так, падение Renault Logan составило 16%, Chevrolet Lacetti – 14%, а на 12% стало меньше тех, кто желает купить Дэу Матис.
По оценкам большинства экспертов, данная тенденция сохранится и далее. Это объясняется тем, что более дорогие автомобили предлагаются на весьма выгодных условиях и в привлекательной комплектации.
Ведь большинство компании придерживаются стратегии продажи моделей автомобилей в базовой комплектации по цене, не превышающей 600 тыс. рублей, а при выборе дополнительных опций, цена машины существенно увеличивается.
А в связи с более выгодными условиями кредитования, покупатели предпочитают приобретать бюджетные модели, однако в максимальной комплектации, это и приводит к общему удорожанию рынка.