При приобретении нового автомобиля, как правило, каждый задумывается о том, как дольше поддерживать транспортное средство в первозданном виде, как защитить его от коррозии и максимально продлить срок службы кузова.
Конечно, многое зависит от эксплуатации. Например, технические характеристики Nissan Pathfinder позволяют использовать автомобиль для «прогулок» по офф-роуду, глубокому снегу, преодолевать многочисленные ямы и подъемы.
Вследствие этого возникают сколы на лакокрасочном покрытии, которые могут быть и не заметны, но именно они позволяют зародиться и начать распространяться коррозии.
Если же для примера взять обычный городской седан, то такая машина за счет низкой посадки, по сравнению с внедорожником, страдает от солей, гравия, воды, повреждается днище и пороги, колесные арки, крылья. В основном первые признаки начала конца – это «жучки» ржавчины.
Чтобы коррозия не стала причиной расставания с любимой машиной, нужно тщательно ухаживать за кузовом. В этот уход должны входить регулярные мойки и полировки, своевременное устранение царапин и сколов.
Упомянутый выше Ниссан Патфайндер, как и любая машина, хотя бы изредка покидающая пределы города, требует раз в два-три года обработки днища пластизолем, который поможет сопротивляться механическим воздействиям, перепадам температур и др.
Наравне с днищем страдают и крылья, которые не только располагаются низко к земле, но и имеют ободы и карманы, где скапливается влага и грязь. Даже новый автомобиль требует тщательного осмотра и проверки качества нанесения защитного покрытия.
Также крайне уязвимы пороги и стойки. Внутренние полости могли и не обрабатывать на заводе, и сделать это нужно будет самостоятельно, благо предусмотрены технологические отверстия. Кроме того, к группе особого риска относятся лонжероны – качество и целостность их покрытия тоже нужно отслеживать.
Организовать антикоррозийную защиту новой машины – легко. Гораздо сложнее с подержанным авто, когда придется немало потрудиться над устранением и минимизацией имеющихся очагов.
Главное для владельца такой машины – не откладывать эту мало приятную работу, а взяться за дело как можно скорее. Нужно найти отслоения краски, «жучки», ржавые пятна. Каждый очаг следует тщательно зачистить до металла, обезжирить, покрыть мастикой или заново покрасить, если речь идет о видимых деталях кузова. Можно также использовать преобразователь ржавчины.