Volvo XC60 T6 2010

15.07.2009

Учитывая современное состояние экономики и резкое падение спроса на суровые внедорожники, жадно пожирающие водку бензин бочками, возможно, Volvo выбрала не самое удачное время для запуска премиального кроссовера. Хотя, что наше мнение? У Volvo есть свое на данный счет, и компания выпускает новый полуспортивный внедорожник в следующем году, обзор которого и предлагается вашему вниманию.

Volvo XC60 T6

Модель Volvo XC60 стала еще одним участником и без того забитой рыночной ниши, в которой толкаются локтями такие внедорожники, как Acura RDX, BMW X3, Infinity EX35, Audi Q5 и Mercedes-Benz CLK. Хватит ли новинки стиля и возможностей для, если и не победы, то активного участия? Вполне вероятно!

Шведы проделали большую работу, чтобы с XC60 продемонстрировать новый подход к дизайну своих питомцев, и результат их работы бросается в глаза. Возможно, это самый изящный автомобиль, который до сих пор выпускал шведский концерн. По сравнению с предыдущим представителем линейки, моделью C30, новый Volvo стал более роскошным и чувственным. Изменения настолько кардинальны, что насыщенные изогнутые линии внедорожника могут даже отпугнуть былых поклонников марки, привыкших к более простым и угловатым моделям. В основу дизайна положен седан S80 и некоторые дизайнерские черты Land Rover LR2, но в остальном, Volvo XC60 сам себе прикольный буратино.

Volvo XC60 T6, вид сбоку

Построен Volvo на базе нового укороченного шасси. Стандартно устанавливаются 18-дюймовые колеса Mantus. Широкая и мускулистая база внедорожника сужается с талии к крыше. Над двумя передними пассажирами нависает закругленный панорамный люк, перетекающий к хвостовой части, что вызывает в памяти образ спортивного купе. От образа обычного длинного фургона позволяет уйти плавное уменьшение ширины корпуса, начиная с талии автомобиля. В результате, XC60 обретает хищные черты, как зверь, готовящийся к прыжку на свою жертву. Еще более удачные дизайнерские находки расположены в передней и задней части автомобиля.

Передняя часть Volvo XC60 T6

Агрессивность передка внедорожника подчеркивается стильными прожекторными фарами, вертикальными декоративными прорезями и трапециевидной решеткой, на которой расположен увеличенный знак Volvo. Впечатляет. Сзади находятся фирменные изогнутые тормозные фонари, напоминающие модель C30.

Длина внедорожника составляет 455,5 см, что на 20 см короче, чем у XC70. Это стандартная длина для премиальных внедорожников с 2 рядами сидений, вмещающих 5 пассажиров. Впечатляющий дорожный просвет 22,75 см делает XC60 готовым к приключениям по бездорожью, недоступным для многих кроссоверов. Такой высокий клиренс делает Volvo лидером в своем классе и позволяет занять достойное место даже в классе полноразмерных внедорожников, в которых входят такие модели, как Toyota FJ Cruiser и Ford Expedition.

Volvo XC60 T6 с открытыми дверьми

Изменения в салоне носят менее драматический характер и отвечают сдержанному скандинавскому стилю. Типичные стилистические приемы Volvo здесь встречаются сплошь и рядом, от элегантной центральной консоли, словно парящей в воздухе и кнопок управления системой кондиционирования до комфортабельных сидений, покрытых мягкой кожей. На тестирование нам досталась особенно эффектная модель цвета “бронзовая жемчужина”, хорошо сочетающегося с мягкой шероховатой кожей кремового и темного цвета, а также с темно-коричневым винилом на дверях, приборной панели и сиденьях, с привлекательным крупнозернистым узором.

Передние сиденья Volvo XC60 T6

Для этого компактного класса места для пассажиров второго ряда, включая пространство для ног, более чем достаточно, хотя вместимость багажника могла бы быть и больше. Она составляет 870 л в стандартном варианте, и 1907 л со сложенными сиденьями в пропорции 40/20/20.

На выбор покупателям будут представлены разнообразные типы бензиновых и дизельных двигателей для переднеприводных и полноприводных моделей, хотя с начала продаж в США будет представлена только полноприводная модель XC60 T6. Ее сердцем станет 3,0-литровый двигатель I-6 мощностью 281 л.с. и крутящим моментом 398 Нм. Поперечно монтируемый двигатель обеспечивает работу всех четырех колес в полноприводном режиме с использованием системы Instant Traction. Другими словами, автомобиль оснащается полноприводным двигателем поколения Haldex IV.

В нормальных условиях система работает по переднеприводному принципу, передавая 90% крутящего момента на передние колеса. В условиях резкого ускорения или малого сцепления, до 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Задние сиденья Volvo XC60 T6

Потребление топлива составляет 10,6/15,6 л при езде по трассе/городу.

Скоростные характеристики Volvo достойны уважения. Пятиместный внедорожник весом 1900 кг разгоняется до 60 миль (96,5 км) за 7 сек, хотя когда сидишь за рулем, кажется, что он разгоняется еще быстрее. Двигатель чутко отзывается на небольшое ускорение, и приятно рычит, если педаль газа вдавливается в пол. Переключение на более высокую передачу в обычном режиме проходит плавно, а для более решительного переключения рычаг переключения можно перевести в правый паз. Переключать вручную 6-скоростной автомат забавно, однако, в таком режиме коробка не демонстрирует эффективности многих истинно ручных трансмиссий.

Езда по горным тропинкам прошли без каких-либо проблем, что особенно приятно, учитывая приоритет Volvo в отношении безопасности. Очевидно, что инженеры при создании XC60 уделили особое внимание ходовым характеристикам автомобиля. Несмотря на лидирующую в своем классе высоту дорожного просвета, XC60 не кажется чрезмерно высоким или нестабильным на дороге. Передняя стойка Макферсона и многорычажная задняя подвеска уменьшают крен кузова на крутых поворотах.

Колесо Volvo XC60 T6

Системы управления сцеплением и контроля стабильности (DTSC, RSC) нельзя отключить полностью, но они вступают в действие лишь в критических ситуациях. Автомобиль может занести больше, чем ожидается, прежде чем газ будет сброшен и мягко активируются тормоза. Увы, сиденья даже слишком комфортабельны и не совсем совпадают с настройкой подвески. Они прекрасно подходят для долгой езды по трассе, но вот боковой поддержки при езде по бездорожью им не хватает.

На городских улочках XC60 проявляет себя во всей красе. Инженеры Volvo постарались сделать свой премиальный внедорожник начального уровня максимально тихим и удобным в управлении, с хорошим обзором и гибкими рефлексами. Разнообразные опции не дадут заскучать: водитель может управлять работой практически всех систем, от тяжести поворота руля до расстояния, поддерживаемого адаптивной системой “круиз-контроль” (АСС) и звуковых сигналов системы помощи при парковке (PA) до работы системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW). Большая часть кнопок управления расположена удобно, но их, учитывая большое число функций обеспечения безопасности, даже чрезмерно много.

Кнопки управления Volvo XC60 T6

Компания Volvo первая использовала в своих моделях такие технологии, как трехэлементный пояс безопасности и надувные защитные шторки. Не удивительно, что с точки зрения безопасности XC60 не разочарует даже самого придирчивого покупателя. В новой модели реализованы как давно известные функции, так и некоторые новинки.

Рассматривая возможности систем безопасности Volvo XC60, нужно приготовиться к чрезмерному спаму аббревиатур. Кроме уже описанных выше систем ACC, PA и LDW, в документации к автомобилю вас порадуют следующие аббревиатуры:

  • DAC (система предупреждения водителя);
  • DA (система предупреждения о расстоянии до ближайшего препятствия);
  • BLIS (система информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости);
  • DTSC (динамическая система управления сцеплением);
  • RSC (контроль поперечной устойчивости);
  • CWAB (предупреждение о столкновении с автоматическим торможением);
  • WHIPS (система защиты головы, шеи и позвоночника);
  • TSA (контроль стабилизации при буксировке).

Пожалуй, наибольшее впечатление производит новая защитная система City Safety, впервые представленная в XC60. Система призвана предотвратить столкновение с впереди едущими автомобилями или уменьшить ущерб от него. Для этого используется лазерный сенсор, вмонтированный под зеркалом заднего вида, который сканирует дорогу впереди и определяет сбавляющие скорость или остановившиеся автомобили. Как только обнаружена угроза немедленного столкновения, система активирует тормоза, чтобы предотвратить столкновение или его силу. Работает система только на скорости до 30 км/ч и только в том случае, если система посчитает действия водителя по предотвращению столкновения недостаточными (или если такие действия и вовсе отсутствуют). Наиболее эффективно система работает на скорости сближения 15 км/ч и меньше. По заверениям Volvo, на такой скорости система способна полностью предотвратить большинство столкновений.

Двигатель Volvo XC60 T6

Нам удалось протестировать работу этой системы в ходе проводимых испытаний, и результат приятно удивил. Даже когда столкновение кажется неизбежным, система City Safety вмешивается, активирует тормоза и останавливает автомобиль в нескольких сантиметрах от препятствия. Те, кому не нравятся слишком самостоятельные автомобили, могут поворчать, а вот хоть раз врезавшиеся водители оценят новинку в полной мере. Система City Safety поставляется стандартно, в дополнение к другим базовым и дополнительным системам безопасности, что дает Volvo основания назвать XC60 самым безопасным внедорожником из всех, присутствующих на рынке.

Багажник Volvo XC60 T6

Уровень безопасности у внедорожника действительно впечатляет, а как насчет цены? Автомобиль будет собираться в Бельгии, ожидаемый годовой уровень продаж — 50000 единиц, что составляет 10% от развивающегося рыночного сегмента премиальных кроссоверов небольшого размера. Есть ли у XC60 шансы? Для автомобиля стоимостью около $40000 и обладающего рядом привлекательных возможностей, рыночные перспективы выглядят хорошими. С другой стороны, нынешнее состояние экономики настолько непредсказуемое, что лишь время покажет, насколько Volvo удастся оправдать свои надежды.

Фотогалерея Volvo XC60 T6

Ваши отзывы