Знакомство с Volkswagen Tiguan 2009

14.07.2009

В первую очередь, что это за название такое, Tiguan? Немецкий производитель подобным образом смешал английские слова “tiger” (тигр) и “iguana” (игуана). Результат получился, мягко говоря, какой-то сомнительный, скажем спасибо конкурсу, который провел немецкий автомобильный журнал среди своих читателей. Вообще, похоже, у немцев есть чувство юмора, надо же :) Пушисто-чешуйчатый мутант, по идее, выглядит жутковато, но на самом деле Tiguan обладает привлекательной внешностью, которая должна помочь ему занять достойную позицию на переполненном рынке компактных внедорожников. Как показал наш тест, Tiguan — достойный младший брат знаменитого полноразмерного кроссовера Tuareg.

Volkswagen Tiguan 2009

Внедорожник поставляется в переднеприводной или полноприводной версии 4Motion с тремя типами комплектации. Все версии оснащаются заслужившим хвалебные отзывы 2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л.с. Автомобиль оснащается 6-скоростной автоматической коробкой передач Tiptronic или 6-скоростной коробкой, уникальной для данного сегмента внедорожников. Стремясь предложить как можно больше вариантов за меньшую цену, модель S c передним приводом предлагается в США по очень привлекательной цене $23200, в то время как улучшенные варианты SE ($26925) и SEL ($30990) можно заказать с полным приводом 4Motion.

Тестирование модели S проводилось в гористой местности, где двигатель с турбонаддувом в полной мере справился с разреженным воздухом, без проблем доставив автомобиль весом 1540 кг на высоту более 2,5 км над уровнем моря. Двигатель 2.0T также используется в спортивной модели Volkswagen GTI, и по этой причине Tiguan называют “GTI среди внедорожников”. Однако, вес Tiguan, разумеется, больше веса спортивной модели, поэтому автомобиль менее отзывчив, чем его спортивный GTI-собрат. В то же время, он не кажется маломощным. Отбор мощности на удивление линейный, провал тяги на низких оборотах вообще отсутствует, и хотя Tiguan не получит призов за выдающиеся показатели мощности, с ним вы без проблем превысите ограничения скорости на дороге.

Volkswagen Tiguan 2009, вид сбоку

Согласно заводским характеристикам, с нуля до 60 миль (96,5 км) автомобиль разгоняется за 7,8 с в переднеприводной версии, и за 7,9 с в полноприводной версии 4Motion, которая тяжелее на 90 кг. Этим показателям далеко до блеска спортивной модели, но что важнее для внедорожника, уделать всех при старте со светофора или комфортная езда и спортивное управление? Кроме всего прочего, Tiguan создан на базе надежной и доказавшей свою эффективность платформе, которая объединяет некоторые элементы Volkswagen Passat и Rabbit. По ширине колесной базы (256,25 см) внедорожник не уступает так называемым “люксовым” спортивным автомобилям, а знакомая обладателям VW передняя стойка подвески и задняя подвеска настроены практически до уровня совершенства. Крен кузова сведен к минимуму, даже на крутых поворотах, а все дорожные неровности поглощаются подвеской также эффективно, как и в любом представительском седане.

Двигатель Volswagen Tiguan 2009

Отличить одну версию Tiguan от другой можно по размеру колес, это одно из немногих характерных отличий из обширного списка стандартных опций. Версия S поставляется только с 16-дюймовыми колесами, версия  SE с 17-дюймовыми, а SEL — с 18-дюймовыми. Все остальные функции трансмиссии одинаковы для всех версий, включая систему ABS, программу препятствующую скольжению, электронную блокировку дифференциала, систему помощи при торможении, систему электронного управления тормозным усилием и электронную стабилизацию. С 2009 года эти опции будут устанавливаться стандартно на каждом выпускаемом автомобиле VW, опережая государственный план на три года. Также становится стандартом 3-летнее бесплатное обслуживание (с пробегом 36000 км), что должно снять любые сомнения в качестве продукции Volkswagen.

Далее была протестирована версия SEL в полной комплектации. Нужно отметить, что 90 кг дополнительного веса полноприводной системы 4Motion практически никак не сказались на качестве езды на Tiguan. Тормозная система Haldex, устанавливаемая в полноприводной версии, обеспечила автомобилю дополнительную управляемость, позволившую комфортно прорваться через снежный шторм без каких-либо происшествий. Впрочем, неблагоприятные погодные условия не позволили насладиться огромным панорамным люком (устанавливается дополнительно).

Передняя консоль Volkswagen Tiguan 2009

К другим опциям относятся лишь новая навигационная система (включая камеру заднего вида), для управления которой предназначен 6,5-дюймовый экран высокого разрешения, расположенный на центральной консоли. Также установлены задние боковые подушки безопасности, колеса из легкого сплава и сцепное крепление для прицепа (рассчитан на 1130 кг).

Основными сильными конкурентами Tiguan являются Honda CR-V и Toyota RAV4. Мощность и качественная отделка салона позволяют Tiguan чувствовать себя комфортно в этой компании. К примеру, складывающиеся задние сиденья размещены слегка выше, чем передние, за счет чего обеспечивается лучший обзор. Наклонять или передвигать задние сиденья можно по отдельности, что позволяет получить дополнительное пространство для пассажиров или для размещения багажа. Если сложить оба сиденья, что грузовместимость внедорожника повышается с 0,67 до 1,54 кубических метра. Несмотря на свой относительно небольшой размер, в Tiguan с комфортом разместятся четыре взрослых человека немаленьких габаритов или пять, но уже в большей тесноте.

Volkswagen Tiguan, задние сиденья

Подытожим: VW Tiguan — неплохой внедорожник со странным названием, который имеет все шансы занять в своей нише достойное место, и все это по приемлемой цене.

Фотогалерея Volkswagen Tiguan

Ваши отзывы