Toyota Venza 2009

15.07.2009

Рынок внедорожников последние годы находился на небывалом подъеме, и автопроизводители активно переделывали универсалы в кроссоверы. Это особенно хорошо заметно в моделях Subaru Forester и Honda CR-V первого поколения. Теперь, когда рынок пошел на спад, индустрия направилась в противоположное направление и стала рекламировать кроссоверы в качестве альтернативы обычным седанам. Новый автомобиль Toyota Venza шире и выше, чем Infinity EX, длиннее и шире чем Lexus RX 350, имеет практически одинаковые габариты с Ford Edge, и все же Totoya не позиционирует его, как кроссовер. По мнению производителя, это на 70% автомобиль и на 30% — внедорожник. Чтобы еще больше затруднить его восприятие рынком, по стандартам EPA автомобиль проходит как грузовой.

Toyota Venza 2009

Платформа основана на разнообразных компонентах Toyota. В ней нашли воплощение сразу три платформы: передняя часть Highlander и средняя часть Camry, а задняя часть создана специально для Venza. Подвеска со стойкой Макферсона спереди и двухэлементной стойкой сзади позаимствована у Highlander, в то время как переделанные пружины и амортизаторы должны обеспечить стиль езды, больше приличествующий седану. Дорожный просвет аналогичен показателям Highlander и составляет 20,25 см, но ходят слухи, что высота будет в моделях 2010 года снижена на 1,75 см.

Стандартно устанавливаются 19-дюймовые колеса (на тестировании нам достались колеса Toyo Open Countrys) на версии с двигателем V4, и 20-дюймовые колеса Michelin Latitudes — на версии с V6. Под полом в багажном отделении спрятана временная 18-дюймовая запаска 165/90D от Bridgstone. Несмотря на большой клиренс и колеса, по одному показателю Venza однозначно ближе к автомобилю, чем внедорожнику. Высота автомобиля на 15 см ниже, чем у Highlander, на 10 см ниже, чем Ford Edge и даже ниже, чем у Toyota RAV4.

Вид спереди Toyota Venza 2009

Сердцем автомобиля служит один из двух двигателей: новый 2,7-литровый двигатель V4 мощностью 182 л.с., и 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 268 л.с., устанавливаемый в Toyota Camry, Highlander и RAV4. В обоих случаях стандартно устанавливается 6-скоростная автоматическая трансмиссия. Однако, поскольку Toyota постаралась максимально снизить вес новой модели, с различными двигателями коробка передач поддерживает разные режимы работы, так что, с точки зрения Toyota, это разные трансмиссии. Модели с двигателями V4 и V6 предлагаются в передне- и полноприводной версиях. На данный момент неизвестно, будет ли гибридная версия, но учитывая последние тенденции, такое предположение выглядит вполне вероятным. Кроме того, данная платформа может найти свое применение в будущих моделях RX.

На тестирование к нам попала полноприводная версия Toyota Venza с двигателем V6 и передачей на передние ведущие колеса. Новый 2,7-литровый двигатель мощностью 182 л.с. и крутящим моментом 245 Нм. В настоящее время это самый большой 4-цилиндровый двигатель у Toyota. Старт с места немного нервный, но дальше двигатель работает плавно и хорошо уживается с 6-скоростной коробкой, работающей в спортивном режиме, где скорости переключаются движением рукоятки вверх/вниз. Автомобиль можно считать достаточно тяжелым. Полноприводная версия с двигателем V4 весит около 1815 кг, добавьте к этому 5 пассажиров, и двигателю придется хорошенько потрудиться в пересеченной местности.

Toyota Venza 2009, вид сбоку

Потребление топлива составляет 11,02/13,06 л по городу для переднего/полного привода и 8,11/9,4 л по трассе.

Версия с V6 выглядит поживее, 86 дополнительных лошадок и на 86,4 Нм больше крутящий момент. Впрочем, и здесь были ситуации на спусках, когда 6-скоростная коробка передач слишком быстро переключалась и работала неравномерно. Справится с ситуацией помог спортивный режим, который дольше удерживал передачу и предоставлял водителю больше возможностей для управления. Кстати об управлении: оно более отзывчивое, чем в Highlander, и более комфортное на поворотах, чем у типичного внедорожника, но если говорить об уровне комфорта, Venza все же не ровня обычному седану.

Двигатель Toyota Venza 2009

Салон на 5 пассажиров имеет достаточно места и отличается хорошей отделкой. Комфортабельные сиденья покрыты кожей, вставки из полуматового дерева на центральной консоли и переключателе передач, также вставки и полированного метала на панели. Область бедра (H-point) у Venza на 11,25 см выше, чем у Camry, за счет чего обеспечивается улучшенный обзор.

Передние сиденья Toyota Venza 2009

Судя по некоторым тонким намекам, Toyota позиционирует Venza для покупателей в возрасте, учитывая, что дверные пороги расположены максимально низко, практически так, как и в обычных автомобилях, благодаря чему легче сесть в автомобиль и выйти из него. Если сложно прочитать информацию на экране, шрифт можно сделать больше. Кроме того, нет третьего ряда сидений, который обычно удобно использовать для перевозки детей. У дилеров Toyota также можно заказать несколько специальных аксессуаров, предназначенных для комфортабельной перевозки домашних питомцев. Что касается объема внутреннего пространства, в качестве примера Toyota определенно брала показатели Ford Edge. Внутренняя высота салона и пространство для ног отличается лишь на 1/1,25 см соответственно. Объем багажника составляет 1983 л для Venza и 1952 л для Edge.

Переоборудовать конфигурацию салона проще простого. Если, находясь со стороны двери багажника, необходимо опустить второй ряд сидений, достаточно потянуть за специальную дверную ручку, расположенную по обе стороны багажного отделения (напоминает принцип открытия двери в Toyota Tacoma). Одно движение и каждая сторона ряда складывается в соотношении 60/40. Дверь багажника также может оснащаться электродвигателем.

Сиденья второго ряда Toyota Venza 2009

Базовая цена составляет $26695 за переднеприводную версию с двигателем V4. В эту цену стандартно входит системы управления сцеплением и стабилизацией, система ABS, 6-дисковый CD-проигрыватель с XM-антенной, окна с электроприводом, 19-дюймовые колеса (и 20-дюймовые у версии с двигателем V6), противотуманные фары, регулируемые задние сиденья, двухрежимный климат-контроль с вентиляцией заднего ряда, 7 подушек безопасности и система помощи при трогании на подъеме.

Специальных уровней комплектации, позволяющих превратить Venza в кроссовер или седан, не предлагается. Вместо уровней XLE/SE/LE или SR5/Limited покупатель может выбрать тип двигателя и передне- или полноприводную версию, затем выбрать один из 8 дополнительных пакетов, включая усиление сцепного механизма, позволяющее поднять вес буксируемого груза с 453 кг до 1585 кг (для двигателя V6) или 1130 кг (для двигателя V4). Есть два премиальных пакета, пакет с усилением безопасности и защитой от угона и т.д. Отдельно можно заказать навигационную систему, экраны для пассажиров заднего ряда, панорамный люк и улучшенную аудиосистему на 6 дисков.

Toyota Venza 2009, консоль управления

Внедорожник Toyota Venza нельзя назвать мощным; он предельно функционален и прекрасно подойдет водителям, которых уже не устраивает седан и не нужен внедорожник. Фактически, если бы универсалы были бы в моде, маркетологи Toyota немедленно нарекли бы Venza универсалом Camry. Создавая новый “внедорожник”, Toyota не сильно напрягалась. Он создан из уже доказавших свою эффективность компонентов, за счет чего цена разработки была существенно снижена. Автомобиль занимает нишу между Toyota Camry и Toyota Highlander, при этом с габаритами большими, чем у RAV4. Лишь время покажет, насколько Venza сможет конкурировать с кроссоверами, которые ближе к универсалам, чем внедорожникам, на современном перенасыщенном рынке.

Багажник Toyota Venza 2009

В целом, на наш взгляд, автомобиль получится интересный, но очень уж нишевый, с дизайном на любителя.

Фотогалерея Toyota Venza 2009

Ваши отзывы