Обзор Toyota Land Cruiser 200

04.06.2011

Сила и мощность – вот что приходит на ум при названии Toyota Land Cruiser. Легендарный автомобиль, один из наиболее продаваемых внедорожников в мире – все это новое творение от Toyota.

Автомобиль популярен у всех – комедиантов и судей, депутатов и бизнесменов, а уж как его любят чиновники, полицейские и просто богатые люди…словами не передать. Просто культовая модель.

toyota_land_cruiser_200_(2)

Долгие годы модель Toyota Land Cruiser 100 безраздельно царствовала на рынке, на ее покупку выстраивались очереди. Однако, все владельцы с нетерпением ожидали, когда же на рынке появится обновление их питомца. И таки дождались, в лице Toyota Land Cruiser 200. Сперва модель вышла на японском рынке, и спустя буквально пару месяцев появилась в России.

На 200 модель Toyota сделала в России особую ставку, оно и понятно. Все дело в любви наших соотечественников к этой модели, ведь в Европе наибольшие продажи внедорожников Toyota приходятся именно на Россию.

Дизайн Toyota Land Cruiser 200

Мужественный и грозный – это джип Toyota Land Cruiser 200. Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы распознать его уверенный и сильный характер. Весьма любопытно, что вживую автомобиль выглядит еще круче, чем на фотографиях, так что не поленитесь рассмотреть его поближе.

toyota_land_cruiser_200_(9)

Экстерьер не сильно изменился по сравнению с моделью 100. Но, возможно, это и хорошо? Зато остались все фирменные черты семейства. Тем не менее, есть в “двухсотке” и немало новых дизайнерских решений. В первую очередь, это передняя светотехника, которая незначительно выдается вперед и расходится по крыльям. Решетка радиатора отделана хромом и обрела дополнительную выразительность. Это и многие другие изменения сделали Land Cruiser 200 стремительным и современным.

toyota_land_cruiser_200_(3)

Такой дизайн, возможно, со временем станет классикой и не устареет много лет. При этом многие соглашаются, что Land Cruiser 200 выглядит более привлекательно, чем 100-я модель. Не удивительно, ведь длина Land Cruiser увеличилась до 4950 мм, а колесная база осталась без изменений – 2850 мм. Высота автомобиля составляет 1910 мм, ширина кузова увеличилась на 30 мм.

Линия кузова имеет четкий плечевой пояс и выразительные линии, окна большие, которые создают восприятие ясности и простора внутри салона. Задние и передние крылья – словно мускулистые ноги, выпуклые и сильные. Вообще дизайн внедорожника Toyota Land Cruiser 200 соответствует характерным дизайнерским решениям Toyota. Например, весьма типичной является форма задних фонарей. К слову сказать, яркость этих фонарей стала значительно больше, поскольку в них теперь встроены светодиоды.

toyota_land_cruiser_200_(22)

А вот задняя часть автомобиля не всем пришлась по вкусу, хотя это и субъективный вопрос. Тем не менее, более утонченной ее делает задний спойлер, который имеет тот же цвет, что и кузов. Этот спойлер оптимизирует аэродинамические характеристики внедорожника, за счет чего снижается потребление топлива.

toyota_land_cruiser_200_(18)

Дверь багажника разделена по горизонтали, благодаря с грузом не будет никаких проблем. Объем багажника изменяется от 0,250 до 1,265 кубометра, в зависимости от того, сложены ли сиденья. К слову сказать, в джипе Toyota Land Cruiser 200 теперь есть третий ряд сидений.

Салон Toyota Land Cruiser 200

Салон Toyota Land Cruiser 200 стал значительно больше и просторнее. В нем как-то заметно увеличились все детали, от ручек и клавиш до цифр и рукояток. Другими словами, салон очень сильно отличается от версии 100, он стал восприниматься более элитным, дорогим, а также эргономичным.

В салоне активно используются вставки, имитирующие дерево и хром. В цветовом решении выбраны два ключевых тона. Приборная панель и декоративные накладки окрашены в темные тона, а сиденья обшиты светлым материалом.

toyota_land_cruiser_200_(29)

Приборная доска также выглядит по новому, а для освещения используется новая система Optitron. Размер всех показателей стал больше, а дополнительные индикаторы, также необходимые водителю, находятся прямо по центру приборной доски, непосредственно между спидометром и тахометром.

toyota_land_cruiser_200_(4)

Рулевое колесо практически не изменилось, разве что переключатели стали больше. Изменять размещение рулевой колонки можно не только по вертикали, но и по горизонтали. Увеличились все ключевые элементы управления, такие ручка автоматической коробки передач, доступные кнопки и клавиши. Да и ручки дверей также прибавили в габаритах. Качество материалов ручек порадовало – вполне соответствует премиум-сегменту.

toyota_land_cruiser_200_(21)

В Land Cruiser 200 используется аудиоситема от Pioneer, так что качества звука не постыдится и меломан.

Водителю простор и комфорт. Сиденье оснащено электрической системой регулировки, есть функция изменения поясничной подпорной зоны. Вообще эргономика в салоне отменная, даже нет, к чему придраться. Монитор конечно же большой и сенсорный, так что управлять его многочисленными функциями можно обычными прикосновениями. Для работы навигационной системы (что также прекрасно функционирует и у нас) не требуется диск – все карты записаны на жестком диске, так что открываются они действительно быстро.

toyota_land_cruiser_200_(30)

Климат контроль в Land Cruiser 200 полностью новый и оснащен автоматической 4-зонной системой управления. Для настройки обдува задних сидений пассажиры могут использовать специальную панель, которая находится в торце центральной консоли. Как в задней, так и в передней зоне салона находится аж по 14 воздуховодов, которые помогают управлять температурой подаваемого воздуха. Для управления можно использовать автоматический либо ручной режим.

toyota_land_cruiser_200_(1)

Второй ряд сидений распределен в соотношении 40:20:40, а та часть сиденья, что находится по центру салона, оснащена регулируемой спинкой и подголовником. Кресла можно передвигать вперед или назад на 105 мм, за счет чего изменяется свободное пространство для ног тех, кто сидит на 3 ряде сидений. Угол наклона спинок сидений также можно изменять. Наконец, сиденья можно полностью откинуть вперед, чтобы максимально увеличить багажное пространство.

toyota_land_cruiser_200_(26)

Ну а кресло, которое находится сзади переднего пассажира, и вовсе складывается в один момент. Просто потяните за рукоятку, чтобы освободить фиксатор, встроенный в пол автомобиля. Два сиденья третьего ряда можно компактно разместить у стенки багажника и закрепить.

Рама Toyota Land Cruiser 200

Вообще внедорожников рамного типа осталось не так уж и много. Как хорошо, что Toyota Land Cruiser 200 остается автомобилем из этого класса. В сущности, создатели 200й модели старались создать более престижный автомобиль, чем Land Cruiser 100, сохранив при этом все его вездеходные качества. В новой модели используется иная конструкция кузова, поэтому для джипа Land Cruiser 200 создана новая рама – прочная и жесткая. При этом ширина и высота поперечного сечения балок увеличена, а в качестве материала применялась специальная сталь с повышенной прочностью на растяжения.

Для изготовления поперечных балок применялось гидроформирование, за счет чего улучшего крепления с боковыми балками и повышена общая жесткость конструкции. По своим характеристикам новая рама в 1,4 раза более устойчива к кручению и в 1,2 раза лучше сопротивляется изгибу, если сравнивать с Land Cruiser версии 100. Также в автомобиле используется более легкий подрамник, предназначенный для передней подвески, а равно как установлены более прочные опоры пружин. В результате конструкторам удалось создать настоящий внедорожник, для которого фраза “паркетник” звучала бы как оскорбление.

Что ж, мы осмотрелись в салоне и изучили раму, давайте послушаем двигатель.

Двигатель Toyota Land Cruiser 200

Легкое нажатие кнопки – и двигатель заурчал. Бензиновая версия двигателя представляет собой модифицированный агрегат V8 объемом 4,7 литра, дополненный 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель демонстрирует ровную работу с уверенным ускорением, но без спортивной динамики. При повороте активируется система KDSS, которая помогает снизить крен кузова.

 toyota_land_cruiser_200_(8)

Упомянем и турбодизель V8 объемом 4,5 литра, оснащенный топливной системой Common Rail. Такой двигатель идет лишь с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Новый турбодизель пришел на смену бывшему двигателю TD L6 объемом 4,2 литра. Мощность нового двигателя увеличилась на 40%, а крутящий момент – более чем на 50%. Для изготовления блока цилиндров турбодизеля использовался серый чугун уплотненного типа, поэтому его прочность повысилась на 75%, а вот вес, напротив, снизился на 35%. За счет этого конструкторам удалось оптимизировать экономию топлива и общую управляемость внедорожника, равно как сбалансировать нагрузку по осям.

Российсая версия двигателя имеет несколько сниженную мощность – 235 лошадок вместо 286, за что стоит поблагодарить отвратительное качество местного дизельного топлива. Да и крутящий момент снизился, с 650 до 615 Нм. Несмотря на это, даже в “облегченной версии” Land Cruiser 200 с дизельным двигателем все равно оказывается более динамичным, чем при наличии бензинового агрегата.

Видео Toyota Land Cruiser 200

С характеристиками мы разобрались, как насчет тест-драйва?

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Тест-драйв Land Cruiser 200 проводился на специальном полигоне, который позволял испытать вездеходные качества внедорожника по полной программе. Как показали результаты испытаний, большой клиренс (240 мм сзади, 230 мм спереди) и короткие свесы кузова обеспечивают внедорожнику максимальную проходимость. При этом максимальный угол заезда составляет 32 градуса, а угол спуска – 25 градусов. В свою очередь, угол рампы равен 24 градусам.

Привод конечно же используется полный. Он основана на межосевом дифференциале типа Torsen, который смонтирован в раздаточной коробке 2-ступенчатого типа. Когда автомобиль движется по прямой и сухой дороге, то распределение крутящего момента происходит в диапазоне 40/60 между передней и задней осью. Если же качество дорожного покрытия меняется, то передней оси достается вплоть до 60% крутящего момента, ну а задней, соответственно, до 70%.

toyota_land_cruiser_200_(35)

Полигон оказался весьма непростым, были там и совсем суровые испытания. Скажем, гора булыжников высотой более двух метров, заезжать на которую приходилось по нескольким наваленным камням. При этом гора была больше чем сам внедорожник и становилось страшновато. Чтобы забраться на гору активируется система Crawl Control и автомобиль движется вперед. Кажется, что он упрется прямо носом булыжник и движение остановится. Но автомобиль сначала правым, а затем и левым колесом взбирается на камень. Уже и не сидишь – лежишь на сиденье – а Land Cruiser 200 все еще карабкается вперед. В итоге он таки забрался на эту гору, хотя поначалу такая возможность кажется невероятной.

Система Crawl Control установлена в базовой комплектации Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем. В условиях внедорожья Crawl Control самостоятельно управляет мощнгстью двигателя и изменяет давление в гидравлическом приводе тормозной системы автомобиля, чтобы сохранять неизменную скорость в диапазоне от 1 до 5 км/ч. При этом водителю остается просто крутить баранку и следить за тем, куда он взбирается. Система также отслеживает и предотвращает как пробуксовку, так и занос.

toyota_land_cruiser_200_(38)

Существует три режима Crawl Control, которые выбираются с помощью специального рычажка – LO (1 км/ч), MID (3 км/ч) и HI (5 км/ч). При этом режим LO понадобится в в горах, а HI – для движения по пескам, траве либо гравию. Система не просто поддерживает выбранную скорость при спуске, но и совершенно автоматически ускоряет автомобиль, чтобы взобраться в нужное место.

Проходимость Land Cruiser 200 в немалой степени зависит от работы системы KDSS. С учетом дорожного покрытия данная система на свой выбор меняет режим работы передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Когда внедорожник перемещается по нормальной дороге, то система работает в обычном режиме. Стоит попасть на бездорожье, как оба стабилизатора автоматически отключаются. Для блокировки и разблокировки используются гидроцилиндры. Если фиксируется крен в одну сторону при перемещении на ровной дороге, то в гидроцилиндрах, которые соединены друг с другом с помощью трубопроводов, поддерживается неизменное давление. В результате, крен кузова сохраняется в нормальном диапазоне и работа стабилизаторов проходит в обычном режиме. Но если оси перекрещиваются, что случается при попадании на бездорожье, то давление в гидравлической системе стремительно снижается, что и приводит к отключению стабилизаторов. Таким образом достигается эффект, что полный ход подвески не встречает противодействия – а это залог нормального сцепления дорог с покрытием и вообще отличной проходимости.

toyota_land_cruiser_200_(37)

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 стал в России очередным бестселлером. Не удивительно, ведь в нашей стране настоящий культ Land Cruiser: модель 100 до сих пор пользуется заслуженной популярностью, ну а Land Cruiser 200 стремительно набирает новых поклонников. Цена Land Cruiser 200 составляет 2 млн 200 тысяч рублей за бензиновую версию и полным фаршем и 2 212 000 рублей за дизельный вариант.

Обои (wallpaper) Toyota Land Cruiser 200 (1600×1200)

Фото Toyota Land Cruiser 200

Отзывы

  • CoKa says:

    Имхо, лучший джип. Не паркетное фуфло, а реальный внедорожник

  • Giibyte says:

    Согласен, лендкрузер это вещь!

  • Valera says:

    Блеать где ж столько бабла на крузак то срубить, народ, а?

Ваши отзывы