Subaru Forester 2009

14.07.2009

Среди всех своих собратьев по цеху компактных и полуспортивных внедорожников, Subaru Forester всегда выделялся особенным характером. Забавный, эрудированный парень и все такое, но слегка эксцентричный и подозрительно смотрящий исподлобья. Стиль? Не фонтан, он явно не гонится за последней модой. И очень этим гордится, кстати. И забудьте о том, что двигатель должен звучать более мелодично. В стране Субарии отчетливое рычание — музыка для души. Если бы Бондарчук снимал кино про Forester, на роль главного героя он бы пригласил актера с низким и внушительным голосом, способным рявкнуть, как следует.

Subaru Forester 2009

И что любопытно. Все эти небольшие универсальные внедорожники, с которыми Forester отчаянно соревнуется из года в год, легко обходят его по продажам.

Но, возможно, в этом году все изменится. На Forester 2009 вместо грубияна могут пригласить элегантного Джорджа Клуни. Поверьте, Subaru стоит дать шанс. Автомобиль стал больше, получил удобное управление, запакован в симпатичный и надежный кузов. При этом Subaru все также игрив и полон сил, но теперь, о боги, даже может привлечь внимание женского пола по ту сторону комнаты, вот это работа! Так что новый Forester определенно превзошел сам себя.

Третье поколение культового универсального внедорожника Subaru Forester наконец-то вынуло из ушей затычки и прислушалось к гласу своих фанатов, добавив долгожданные новшества. Автомобиль стал ощутимо больше. Настолько, что пассажиры второго ряда могут насладиться шикарным простором для своих коленок, и не мудрено: ведь к пространству для колен добавлено аж 10,75 см. Колесная база также удлинена, но чуть меньше — на 9 см, а вот общая длина увеличилась на 7,5 см. Итак, вы уже поняли, в чем главная, основная и фундаментальная фишка Forester 2009 — внедорожник стал действительно больше, и точка. Размер решает.

Subaru Forester 2009

Вне сомнения, все покупатели Forester приятно удивятся новым комфортным габаритам своего избранника. Но, кто бы сомневался, среди верующих секты Святого Форестера появятся и те, кто будет горестно завывать о новых размерах, держась за волосы в неподдельном ужасе. А ведь в новом Subaru куда лучше угол проходимости, больше дорожный просвет (теперь 21,75 см для обычной версии и 22,25 см для версии с турбонаддувом), а также уменьшенный на 12 см круг поворота. И несмотря на это, найдутся представители старой школы, которые отрицательно покачают головой и скажут «не-не-не, раньше было лучше».

Кроме увеличенной длины и ширины (Forester потолстел на 4,5 см), наш питомец вырос аж на 10,75 см. С чего бы это? На интернет-форумах такая акселерация стала предметом активного обсуждения. Возможно, все дело в визуальных пропорциях, которые должны принадлежать универсальному внедорожнику, а не фургону. Внутри автомобиля над головой теперь столько свободного пространства, что ГИБДД может брать за это отдельный штраф. И даже гигантский дополнительный прозрачный люк на крыше, будучи в закрытом положении, оставляет наверху море свободного пространства. Отсюда проистекает и небольшой недостаток в виде иной высоты центра тяжести, несмотря на незначительное снижение высоты ходовой части.

Subaru Forester 2009

Внедорожник оснащен системой контроля стабильности, усилителем экстренного торможения, а также точечные сенсоры для активации боковых подушек безопасности. Есть и все стандартные плюшки, такие как система подъемной блокировки для автомобилей с ручной коробкой передач, а также электронная силоизмерительная тормозная система.

Тест-драйв продемонстрировал во всей красе описанные выше фишки нового Subaru: большую длину, удлиненную колесную базу и новую заднюю подвеску с двойными изолированными поперечными рычагами, которая обеспечивает крайне приятную (и, к слову сказать, довольно бесшумную) езду. И даже во время путешествия по бездорожью автомобиль везет вас так же бережно, как официант несет на подносе бокал дорого шампанского в модном ресторане.

Опытным водителям увеличенные габариты автомобиля сразу дают о себе знать. Поворотная инерция, или сопротивление на смену направления в данном случае выше, но лишь в самой малой степени. В реальности, 99 из 100 водителей этого и вовсе не заметят. Кроме того, всем будет приятно узнать, что в плане комфортного управления Forester по-прежнему оставляет самые приятные впечатления.

Subaru Forester 2009

Преимущества новых габаритов Subaru говорят сами за себя — 0,40 кубических метра дополнительного пространства для пассажиров и 0,21 кубический метр дополнительного багажного пространства со сложенными сиденьями второго ряда. Ну а более высокая крыша, стоит ли говорить о ее преимуществах? Она станет вашим лучшим другом, когда ваша теща потребует перевезти ей ту высоченную тумбочку у нее на даче.

Не правда ли, это отличный компромисс между огромным неповоротливым грузовиком и удобным в обращении внедорожником. Внутри салон автомобиля также радует глаз множеством милых деталей, ожидаемых и не очень, таких как задние сиденья, отклоняющиеся назад, выдвигающийся из заднего сиденья лоток с двумя держателями для чашек, а также выезжающий из-под сидений отсек для хранения в нем небольших вещей. Все эти дополнения входят в стандартное оснащение Subaru, за исключением базовой модели.

Салон Subaru Forester 2009

В новых версиях Forester используются существенно переработанные безнаддувные двигатели и двигатели с турбонаддувом. Безнаддувные двигатели 2.5X, 2.5X Premium и 2.5X L.L. Bean получили улучшенный впускные тракты и каналы, оптимизированный распределительный вал и сдвоенные глушители. Все это обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента, увеличенного до 230 Нм. Не меньшие изменения коснулись и более мощных двигателей 2.5XT и 2.5XT Limited с турбонаддувом, получивших увеличенный крутящий момент и эффективность. Этому способствует как переработанный дизайн двигателя, и дополнительные отверстия у впускных каналов. Трансмиссия также была модифицирована, хоть и не столь существенно. Скажем, слегка улучшена работа рычага переключения в ручной коробке передач, оптимизирован спортивный режим переключения у автоматической коробки, а также используется новая трансмиссионная жидкость.

На дороге увеличенный крутящий момент обычных двигателей и двигателей с турбонаддувом сразу дает о себе знать, нивелируя увеличение веса внедорожника на 45 кг (что, кстати сказать, совсем немного, учитывая значительно увеличенные габариты). Конечно, 4-скоростная коробка передач устарела. Кроме того, было бы весьма неплохо, если б двигатели с турбонаддувом менее зависели от первосортного топлива (как вот, скажем, новый 3,6-литровый безнаддувный двигатель H-6 от Subaru). Тем не менее, Subaru старается соблюдать баланс и удерживаться от мании «а ну-ка поддай лошадиных сил». В целом, стандартные двигатели с автоматической трансмиссией потребляют топлива столько же, сколько и предыдущее поколение, ну разве что незначительно больше на трассе. Не изменились показатели и для двигателей с турбонаддувом, причем в новых двигателях Subaru отказалась от переключателя турбо/ручной режим.

Двигатель Subaru Forester 2009

В определенном смысле Subaru Forester 2009 не продемонстрировал нам ничего революционного. Внедорожник стал больше, показатели потребления топлива и мощности практически не изменились. Существенно повышена безопасность, снижены базовые цены в зависимости от двигателя, коробки передач и отделки салона. Ну и разумеется, в Subaru просто великолепный передний обзор, не в последнюю очередь благодаря особой конструкции подоконников в кузове.

Новый Subaru весьма хорош и надежен. Пришло время забыть о неуклюжем деревенском парне и поприветствовать нового элегантного гостя — здравствуй, Subaru Forester 2009, ты классный чувак :)

Фотогалерея Subaru Forester XT 2009

Ваши отзывы