Subaru Forester 2.0D 2010

15.07.2009

Японский производитель Subaru отличился созданием первого в мире 4-цилиндрового дизельного двигателя с горизонтальным расположением цилиндров, используемого в серийных автомобилях. Европейцы обкатывают новый движок в моделях Legacy и Outlander еще с января 2009 года, а совсем скоро им достанется и новый дизельный Subaru Forester третьего поколения, а вот американцам придется немного подождать. Впрочем, Subaru может и подсуетиться, если любители гамбургеров и бейсбола продемонстрируют свою искреннюю заинтересованность в новой модели.

Subaru Forester 2.0D

Нам на тестирования попала именно эта новая модель Subaru Forester 2.0D, в которой мы прокатились по тихим сельским улочкам Австрии и Словении. Впечатление новинка произвела самое благоприятное. Двигатель совершенно новой конструкции, и хотя некоторые его части позаимствованы с бензинового 6-цилиндрового 3-литрового двигателя Subaru (что способствует снижению стоимости его обслуживания), в остальном это движок, разработанный с нуля. Двигатель с 4 цилиндрами и сдвоенными клапанами оснащен аккумуляторной топливной системой высокого давления, 16 клапанами и системой турбонаддува с соплами переменного сечения. Мощность — 145 л.с. при 3600 оборотах в минуту, однако двигатель выдает крутящий момент 348 Нм всего на 1800 оборотах (по сравнению с 305 Нм у предыдущего 2-литрового бензинового двигателя Subaru с турбонаддувом).

Subaru Forester 2.0D по проселочной дороге

Перечислим основные преимущества нового двигателя. Пожалуй, основное из них заключается в естественной балансировке элементов двигателя с горизонтально расположенными цилиндрами, благодаря чему для плавного и равномерного раскручивания не требуется использование валов с противоположным вращением для увеличения массы и сцепления. Двигатель обладает предельно компактными размерами, благодаря уменьшению расстояния между центром каждого цилиндра на 6 мм, по сравнению с 2-литровым бензиновым двигателем. Использование алюминия в блоке двигателя позволило снизить вес, в то время как низкорасположенный турбонагнетатель помогает снизить центр тяжести автомобиля. В двигателе внедрен сажевый фильтр (DPF) в виде закрытой кремниево-фибровой сетки, отфильтровывающей отдельные частицы, проходящие через выпускную систему.

Двигатель Subaru Forester 2.0D

Новый двигатель дополнен новой 6-скоростной ручной коробкой передач, разработанной специального для дизельной версии двигателя. В настоящее время у Subaru нет автоматической коробки передач, которая бы справилась с высоким крутящим моментом дизельного двигателя, а учитывая, что дизельному направлению в компании уделяют мало внимания, маловероятно, что автоматическая трансмиссия появится в ближайшее время. Похоже, что новому дизельному Forester уготована только ручная трансмиссия, и никакой вам автоматики.

Показатели потребления топлива просто замечательные. Смешанный уровень потребления для города/трассы составляет всего 6,3 л на 100 км! Любителям колесить по стране понравится то, что с полным бензобаком можно проехать более 960 км. У вас есть лодка или трейлер? Никаких проблем. Двигатель достаточно мощный, чтобы его можно было поставить и в танке, поэтому Subaru без проблем потянет за собой груз весом около двух тонн (в то время как бензиновый 2,5-литровый двигатель V4 с турбонаддувом, представленный в Forester XT, осилит лишь 1090 кг).

Subaru Forester 2.0D в городе

Нажимаем на кнопку запуска двигателя. Слышится басовитое рычание, но судя по нему, сложно сказать, что это дизель, звук, раздающийся из-под капота, совершенно не раздражает. Снимаемся с ручника, вступает в действие турбонаддув, и вот мы уже летим по улице. Впрочем, Subaru Forester не назовешь спортивным, с показателем разгона от нуля до сотни за 10,2 секунды. Зато, на ум приходит определение “надежный”. При подъеме дизель спокойно выдает всю необходимую мощность, без суеты или излишних переключений скорости.

На шоссе внедорожник несется со скоростью 150 км/ч, довольно мурлыкая. Кроме нового двигателя и коробки передач, во всех остальных аспектах это все та же надежная машинка с продуманным дизайном, которая обошла в нашем тестировании таких конкурентов, как Volkswagen Tiguan и Mazda CX-7. Прекрасная управляемость, автомобиль проходит крутые повороты легко и сбалансировано, надежные тормоза и полноприводная система, позволяющая одолеть гравистую, мокрую или заснеженную поверхность.

Subaru Forester 2.0D в дороге

В Европе будут доступны две версии: базовая 2.0D X и расширенная 2.0D XS, в которой представлены 17-дюймовые колеса с литыми дисками (вместо 16-дюймовых в базовой модели), ксеноновые лампы, крепления на крыше, аудиосистема с 7-динамиками. Дополнительно устанавливается DVD, навигационная система и кожаное покрытие. Салон Subaru Forester не столь изящный, как у, скажем, Volkswagen Tiguan, но он просторен и функционально удобен.

Новый Forester нам сразу приглянулся. По сравнению с базовым для моделей 2.5X бензиновым 2,5-литровым двигателем, здесь достигнута существенная экономия топлива. Для средней по размеру модели, Subaru демонстрирует прекрасные возможности по буксировке. Модель улучшена как внешне, так и внутри. Возможно, Subaru не столь активно сможет взбираться по горным склонам, как, скажем, Nissan Xterra из нашего тестирования, но это, в целом, прекрасный внедорожник, который ближе к “паркетникам”, чем к более серьезным внедорожникам (вроде Toyota Land Cruiser).

Руль Subaru Forester 2.0D

По сравнению с бензиновым двигателем, дизель обойдется на 2000 евро больше (2800 долларов). Учитывая великолепную экономию топлива, возможности по буксировке и общие возможности, версия 2.0D имеет все шансы завоевать большую популярность. Учитывая стоимость дизельного топлива, Subaru Forester выглядит привлекательной и разумной покупкой, а вам как кажется? Мы же немного поаплодируем японскому производителю — новая модель действительно удалась.

Фотогалерея Subaru Forester 2.0D 2010

Ваши отзывы