Обзор Subaru Forester

10.12.2011

Subaru Forester по-праву считается одним из основоположников класса SUV – автомобилей увеличенной проходимости со спортивным нравом и кузовом универсал. Данный автомобиль создан на базе другой модели – Impreza, и выпускался он лишь с одним типом кузова. Разумеется, до настоящего «вездеходного» внедорожника Forester’у очень далеко, однако же его трансмиссия обеспечивает хороший потенциал и вне дороги.

К слову, полный его привод постоянный, при пробуксовке одного из колес вискомуфта межосевого дифференциала перераспределяет момент на вторую ось. На многих экземплярах данного автомобиля установлен задний самоблокирующийся «диф», а в механической трансмиссии наличествует понижающая передача.

Subaru Forester

Примечательным является тот факт, что клиренс данного авто равен 190 мм. При всем при этом на шоссе наиболее мощная версия, которая обладает двигателем в 2,0 л битурбо, может развивать до 200 км/ч, при этом разгоняется за 8,4 секунды до «сотни». Следует отметить, что легендарное японское качество и здесь наличествует.

Так, абсолютно все Subaru Forester собирались в Японии. Примечательным является то обстоятельство, что в 2008 году автомобиль Subaru Forester подвергся рестайлингу. Бамперы и облицовка передка получили более современный вид, изменились также передние светоблоки, а указатели поворотов стали уже прозрачными.

Дизайн Subaru Forester

Не может не порадовать факт, что Forester изменился не так радикально, как, например, Impreza. Просто сейчас автомобиль более похож на кроссовер, нежели на полноприводный универсал. Теперь уже не возникнет ни у кого сомнений в том, что данный Subaru истинно сделан не в позапрошлом веке.

Subaru Forester сбоку

Кузов нового авто Forester заметно увеличился в размерах, так что на сегодняшний день он только буквально капельку не дотягивает до кузова не менее популярного авто Nissan X-Trail: по высоте — на 10 мм, по длине — на 30 мм и по ширине — на 5 мм. К слову, колесная база у данного автомобиля тоже немного поменьше – всего лишь на 15 мм. В то время, когда подобные автомобили, а это, помимо X-Trail, и Honda CR-V, и Toyota RAV4, в ширину преодолели рубеж в 1,8 м, автомобиль Subaru Forester по-прежнему остается в 1,8-метровых рамках.

Дизайнеров Subaru здесь понять несложно — должен же их автомобиль, ну, хоть чем-нибудь отличаться от своих прямых конкурентов! Примечательно, что дизайн передка, кроме формы передних блок-фар, сильно напоминает автомобиль Impreza. А вот что касается непосредственно привода, то здесь все автомобили, которые стоят в обновленном ряду Forester, являются полноприводными типа AWD.

Subaru Forester спереди

Как нетрудно было заметить, задние фонари по форме сильно напоминают фонари, используемые на Legacy. К слову, дорожный просвет, который измеряется по крайней низшей точке, равен 225 мм для модели Forester 2.0 XT.

Однако нас все же интересует следующий вопрос. Чем автомобили модельного ряда Subaru Forester все это время выделялись на фоне других автомобилей из класса SUV? Думается, здесь можно выделить две основные отличительные черты: сравнительно небольшую высоту, а также коробкообразный кузов. Многие исследователи, однако, полагают, что отмеченные нами основные признаки нельзя считать в данном случае определяющими, а надлежит относиться к ним как к некоторым недоделками, которые свойственны моделям, что находятся в стадии становления.

Subaru Forester сзади

Ну, что ж, пусть это будет и так, однако суть дела от данного факта не меняется. К слову, так или иначе, однако, в конечном счете, эти самые «недоделки» и определяли незапамятный имидж Forester. Так, данное обстоятельство в одинаковой мере имело отношение и к автомобилям первого поколения (к слову, следует помнить, что дебютировал Forester в 1997 году), и к моделям автомобилей образца 2002 года.

Как в первом, так во втором случаях Forester обладал слишком энергичным характером, чтоб его можно было наречь представителем класса SUV или же простым универсалом типа station wagon. Поэтому оставалось лишь только одно — классифицировать данное авто как автомобиль смешанного типа. Разработчики руководствовались, наверное, следующей логикой. Мол, пусть данный автомобиль пока будет кроссовером, а там уже поглядим!

Subaru Forester багажник

Ни для кого не секрет, что оценка внешности – это процесс субъективный. Скорее всего, найдутся и такие автолюбители, которые считают предыдущее поколение Subaru Forester прямо-таки эталоном дизайна популярных автомобилей повышенной проходимости. И такое бывает… Однако с момента появления Outback разработчиков и дизайнеров Subaru особо никто и не хвалил. В особенности это касается того периода, когда вышла новая Impreza. Думается, что новый Subaru Forester – это отличный повод положительно отметить работу всего коллектива Андреаса Запатинаса.

Subaru Forester зеркало

К числу изменений, которые произошли с Forester относят и новые боковые зеркала. К слову, здесь Subaru демонстрирует интересный и незаурядный подход, полностью противоположный действующим тенденциям. Так, данные зеркала напрочь лишились (!)повторителей поворота и электрического механизма складывания. Наверное, выводы о необходимости данного «апгрейда» были выработаны на основе основательных маркетинговых исследований. Хотя возможно, что и из соображений экономии…

Салон Subaru Forester

Рука дизайнеров затронула и салон. Причем основательно, с толком и со вкусом. Передняя панель теперь на фоне предыдущей версии смотрится действительно ярко и современно, а непосредственно сам салон стал казаться намного просторнее. В некоторой степени это заслуга светлых тонов и серого пластика, а в некоторой степени – дополнительных 75 мм длины и 45 мм ширины Subaru Forester.

Subaru Forester салон

Интересно, что приборы теперь подсвечены синим, а вот их стрелки, а также рукоятки музыки с климат-контролем подсвечены красным. Циферблаты выглядят достаточно неплохо, однако читаемость показателей спидометра, а также тахометра от такого вот дизайнерского решения бесспорно не выигрывает.

Следует отметить, что под небольшим козырьком в самом верху центральной консоли появился наконец-то бортовой компьютер. Впрочем, данный монохромный дисплей изображает лишь только настоящую температуру за бортом, средний расход топлива и время. Информации с гулькин нос, ну, да ладно – ведь раньше-то и этого минимума не было…

Subaru Forester руль

К слову, общая длина салона данного автомобиля увеличилась на целых 205 мм, а высота увеличилась на 45 мм. Салон базовых комплектаций XS и XT предусматривает только тканевое покрытие сидений. Это значит, что предусмотрена лишь ткань черного цвета, которая обработана водоотталкивающим раствором. Интересно знать, что модель XT также укомплектована 17-дюймовыми колесами Yokohama Ziolander, а вот что касается уже автомобиля Forester XS, то шины у него уже другие. Так, он укомплектован 16-дюмовыми BS Dueler. Как те, так и другие всесезонные.

Subaru Forester передние сиденья

Примечательным является тот факт, что расстояние между задним и передним рядом сидений увеличилось аж на 90 мм, что составляет ныне уже 830 мм. Таким образом, теперь, сидя сзади, будет можно закинуть даже ногу на ногу, и передняя спинка при этом не помешает. Как в салоне XT, так и в салоне XS есть одна особенность у заднего сидения, а именно, средняя часть данного сидения опускается, поэтому она может быть с легкостью трансформирована в маленький столик с подстаканниками. А спинка данного сидения может наклоняться также назад, а не лишь только вперед.

Subaru Forester задние сиденья

Следует отметить, что сиденья очень мягкие и удобные, а вот подушки передних кресел стали существенно длиннее. Теперь задние пассажиры тоже останутся в плюсе. Так, их удобству отведена немалая часть выигранных в длине миллиметров, что отразится на полезном пространстве.

Нельзя не признать, что качество сборки на высоком уровне, однако центральный туннель в тестируемом Forester оказался ненадежно закреплен и, увы, шатался. Хотя, возможно, это недостаток данного конкретного автомобиля.

Видео Subaru Forester


Двигатель Subaru Forester

Двигателей теперь действительно целых три. К двухлитровому 150-сильному движку, а также 2.5-литровому турбомотору теперь добавлен новый агрегат объемом 2.5 литров. К слову, мотор не нов. Им  также оснащают такие модели, как Outback и Legacy. Однако его 173 «лошадки» – это как раз именно то, чего так не хватало многим владельцам автомобиля Subaru Forester. Вариантов трансмиссий, как было и прежде, теперь два. При этом это те же четырехступенчатый автомат Sportshift и пятиступенчатая «механика», характеризующаяся пониженным рядом передач.

Subaru Forester двигатель

К слову, тестируемый нами автомобиль был оснащен двухлитровым движком, потерявшим целых 8 «лошадок» под капотом по сравнению с предыдущей, 158-сильной, своей версией, а также «автоматом». Данный вариант, к слову, является оптимальным для тех, кто от машины особой динамики не требует и для кого важен непосредственно такой параметр, как «расход топлива».

Subaru Forester не предназначен для суперскоростного уличного слалома. Однако имидж данной марки, производящей отлично управляемые, полноприводные, и даже спортивные автомобили, породил определенные ожидания некоторой динамики и драйва. Однако вместо этого Subaru Forester демонстрирует плавную и уж очень неторопливую езду. При этом радовать могут разве что циферки на экране расходомера…

Subaru Forester колесо

Двухлитровый двигатель прекрасно подошел бы хэтчбеку, который весит под тонну. А вот для полуторатонного универсала, обладающего полным приводом, такой моторчик, да еще и с «автоматом… Ускорения даются «Леснику» нелегко: коробка достаточно быстро доходит до последней передачи, и поэтому для действительно резкого рывка необходимо утопить газ глубоко в пол и подождать еще секунду…

Следует признать, что с новыми дисковыми тормозами данный кроссовер стал гораздо увереннее и тверже останавливаться. Тем более приятным является тот факт, что замедлением просто управлять именно благодаря точным и достаточно информативным настройкам левой педали.

Subaru Forester спереди

Примечательно, что ходовая часть при этом существенно не изменилась. Управляется авто неплохо, кренится несильно, при этом практически не раскачивается. К слову, в двухлитровых авто используется электроусилитель руля.

Подведем итоги. Внедорожник Subaru Forester не получит призы за прорыв в дизайне, но ему это и не нужно. Это утилитарный и достаточно строгий автомобиль, который предназначен для выполнения сугубо практических целей. И удается это ему отлично. Да, им не поразить девушку на свидании, зато отлично можно проехаться к даче или на рыбалку. Практичность и исконно японская невозмутимость – в этом весь Subaru Forester.

Обои (wallpaper) Subaru Forester

Фото Subaru Forester

Ваши отзывы