Mercedes-Benz GLK350 2010

14.07.2009

Все поклонники немецкой марки Mercedes-Benz с нетерпением ждут появления новой модели Mercedes-Benz GLK350, которая появится на рынке в 2010 году. Позиционируется данная модель как ближайший конкурент BMW X3. Она также является самым небольшим по размеру внедорожником из всех, что выпускал до этого немецкий производитель.

Mercedes-Benz GLK350 2010

Не стоит заблуждаться по поводу фразы “наименьший”. В реальности, этот внедорожник нельзя назвать маленьким. По сравнению со старшим братом ML, колесная база GLK меньше на 15,5 см, а в целом длина автомобиля меньше на 25 см. А вот вес новинки составляет почти 2000 кг, так что этот “малыш” обладает внушительной массой. Угловатый стиль, напоминающий модель GL, только добавляет солидности. C угловатой передней частью GLK активно вызывает в памяти старую версию Jeep Cherokee. Остроугольные плоскости встречают нас и в салоне, делая его серьезным, и даже немного суровым. Этими дизайнерскими приемами Mercedes дает нам ясно понять, что новый GLK — не какой-то там “паркетник”, на котором только в магазин за пивом ездить.

В дополнительной комплектации для бездорожья, предназначенной для Европы, представлено немало интересных опций. Это и защитные пластины в основании кузова, и рессоры с длинным ходом, и специализированная электроника, расширяющая возможности GLK при езде вне асфальтированных покрытий. Впрочем, аналогичная комплектация для версии ML понадобилась лишь примерно 15% покупателей.

Mercedes-Benz GLK350 2010

Покупателям в США также не достанется система регулировки скоростью на спусках (DSR), которая автоматически поддерживает выбранную скорость на крутых уклонах в диапазоне от 3,2 км/ч до 17,7 км/ч без участия водителя (скорость выбирается переключателем на рулевой колонке). К слову сказать, эта система работает даже с нейтральной передачей.

Тестирование внедорожника проводилось по размытым ночным дождем сельским дорогам. Автомобиль показал себя с наилучшей стороны, уверенно взбирался по крутым склонам, держался на неровных поверхностях и даже достойно справлялся со спуском по скользким горкам. Без сомнения, специализированная электроника для передвижения по бездорожью помогает водителю удерживать автомобиль в сложных ситуациях. Однако, даже без нее полноприводная система 4Matic с разделением крутящего момента в пропорции 44/55 для передних/задних колес обладает всем необходимым для серьезного сафари по бездорожью. Система 4Matic будет устанавливаться стандартно на всех автомобилях, поставляемых для США. Также будет доступна и переднеприводная версия.

Двигатель Mercedes-Benz GLK350 2010

Как показало тестирование, GLK с внедорожными опциями однозначно лучше себя чувствует при движении по грязюке, чем более паркетный BMW X3. Однако, GLK далеко до вездеходных качеств некоторых конкурентов. Автомобилю не хватает 2-скоростной раздаточной коробки, а управляемая тормозами система 4Matic с открытым дифференциалом не способна обеспечить такие возможности взбираться по крутым холмам, какие есть, скажем, у Jeep Wrangler. На тестировании мы обходили холмы, на которые без проблем взобралась бы любая модель Wrangler, а инженер Mercedes, участвующий в тестировании и отвечающий за разработку противобуксовочной системы, отметил, что у GLK есть свои ограничения.

Mercedes-Benz GLK350 2010, открытые двери

В защиту Mercedes можно использовать общеизвестный факт — рынка “настоящих” люксовых внедорожников попросту не существует. Большинство покупателей GLK, как и других аналогичных люксовых моделей, рассчитывают получить безопасный и надежный автомобиль, который пронесет их через небольшой снежный шторм или по размытой сельской дороге. Со всем этим 4Matic справится без проблем, но не спешите на нем ехать в ралли Париж-Дакар.

Все GLK будут оснащаться 268-сильным двигателем DOHC объемом 3,5 л. Стандартно устанавливается и великолепная 7-скоростная автоматическая коробка. Также будет доступна дизельная версия, скорее всего 4-цилиндровых двигатель “BlueEfficiency” объемом 2,1 л (в Европе такая модель получит обозначение GLK220 CDI), а также, возможно, даже гибридная дизельно-электрическая версия, показанная на выставке в Женеве.

Передняя консоль Mercedes-Benz GLK350 2010

С 3,5-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем Mercedes GLK демонстрирует разгон от 0 до 60 миль (96,5 км) за впечатляющие 6,5 с. Максимальная скорость — 210 км/ч, потребление топлива — 10,2 л на трассе.

Что касается салона, GLK обеспечивает хороший боковой и центральный обзор. В стандартной комплектации для США будет устанавливаться двухрежимный климат-контроль, навигационная система, мультимедийная система COMAND, Bluetooth и сиденья с искусственной кожей. Дополнительно устанавливаются кожаные сиденья, камера заднего вида и панорамный люк. В версии для Европы в салоне будут применяться алюминиевые вставки, в то время как для моделей для США вместо алюминия предназначены деревянные вставки Sienna из сосны.

Mercedes-Benz GLK350 2010, задние сиденья

Цена GLK350 в США составит примерно $38000. По сравнению с BMW X3, Mercedes обладает большей мощностью и крутящим моментом, имеет расширенную трансмиссию, великолепную отделку салона и, как показало тестирование, более “внедорожные” характеристики.

Скоро на страницах jeepon.ru появится более обширный обзор этой, вне всякого сомнения, примечательной модели, а пока можете полюбоваться на ее фотографии :) Не правда ли, супер джипончик?

Фотогалерея Mercedes-Benz GLK350 2010

Ваши отзывы