Kia Borrego 2009

15.07.2009

Рекламщик из KIA посмотрел на нас как на спятивших психов, когда мы решили вернуться с презентации нового 7-местного кроссовера Kia Borrego домой прямо на предмете презентации, проехав свыше 1900 км. “Чуваки”, сказал он, “ну вы даете”. О да, мы даем, и 3 дня непрерывного тестирования внедорожника были у нас в кармане. И это было совсем несложно в новенькой модели с V8, спутниковым радио, входом для iPod и общим комфортом. По прибытии на место мы чувствовали себя свежими и отдохнувшими, готовыми вновь повторить этот заезд (ну, может, чуть попозже). Впрочем, обо всем по порядку. Что же показал этот достаточно долгий тестовый заезд?

Kia Borrego 2009

Джипон весьма мускулист и оснащен новым 4,6-литровым двигателем Tau V8, который также используется в модели Hyundai Genesis. Внедорожник без проблем преодолевал крутые холмистые подъемы и кочки с горками. Мощность двигателя меньше (335 л.с.), чем у Genesis (375 л.с.), но находится примерно на одном уровне с другими внедорожниками V8, вроде Nissan Pathfinder (310 л.с.) или Toyota 4Runner (260 л.с.). Разгон от нуля до сотни занимает 7,3 с. Это прекрасный показатель для немаленькой машинки весом 2085 кг. К слову о весе, мускулистый Borrego может тащить за собой вес, серьезно превышающий свой собственный, а именно, до 3400 кг. По этому показателю Borrego также обходит конкурентов в лице Pathfinder (3170 кг) и 4Runner (3170 кг).

Работает двигатель действительно тихо, а в салоне отличная звукоизоляция, хотя новый Toyota Land Cruiser еще больший тихоня. Тем не менее, для полуспортивного V8 показатели шумности просто отличные. Даже сопротивляясь сильнейшим ветрам вдоль большой реки мы едва слышали внешний шум. А на скорости 140 км/ч автомобиль шумел так, как если бы он ехал со скоростью 90 км/ч, что весьма приятно.

Kia Borrego 2009, вид сбоку

Что интересного в салоне? Большие и удобные сиденья с прекрасной боковой поддержкой, сидеть в них комфортно даже в течение долгого периода времени. Сиденья второго и третьего ряда можно складывать, а второй ряд еще и сдвигается вперед чтобы упростить доступ к третьему ряду. Пространства для головы и ног у Borrego больше, чем у ближайших конкурентов Pathfinder и 4Runner. Багажное пространство за третьим рядом объемом 0,35 куб. метра больше, чем у 4Runner (0,34 куб. метра), хотя и существенно меньше, чем внушительный объем в 0,46 кубических метра у Pathfinder. Зато Borrego может похвастаться большим внутренним объемом салона (4,44 куб. м) чем Nissan (4,22 куб. метра) или Toyota (4,11 куб. метра).

Салон Kia Borrego 2009

Как внутри, так и снаружи Kia Borrego выглядит сильно и уверенно. Дизайнеры компании проделали хорошую работу, чтобы придать серийной модели основные черты замечательного концепта Mesa, показанного на автомобильном шоу в Детройте еще в 2005 году. Автомобиль выглядит строго и даже немного квадратично, но уж конечно не такой прямолинейной коробкой, как новая модель Honda Pilot. Отделка салона не роскошная, но приятная, похожая на салон Pathfinder и 4Runner, эргономика элементов салона также не получила никаких нареканий. Все элементы управления расположены в удобных местах. Управлять новой навигационной системой (Kia использует ее впервые в этой модели) просто и интуитивно. Звуковая система Infinity с 10 динамиками обладает хорошим напором и качеством звучания. Есть и дополнительные разъемы AUX и USB.

Цена Borrego в США начинается с отметки в $26995. За этот баблос предлагается задний привод, двигатель V6 мощность 276 л.с., 5-скоростная автоматическая коробка передач, три ряда сидений, защитные надувающиеся шторки для трех рядов сидений, дополнительная система оповещения (камеру заднего вида можно заказать с осени), 17-дюймовые колеса.

Центральная консоль Kia Borrego 2009

Есть и две новых опции, которые в особенности понравятся любителям внедорожных приключений: система управления тормозами при спусках (DBC) помогает автомобилю плавно и равномерно спускаться с горок, и система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist Control), которая не дает автомобилю скатываться назад при подъеме на возвышенность.

Вас манят ухабы заброшенных деревенских дорог? Тогда закажите полноприводную систему с автоматической регулировкой крутящего момента за дополнительные $2000. Мы же ехали на версии EX V8 4×4 с 18-дюймовыми хромированными колесами за $750, премиальным пакетом за $1800, в который входит панорамный люк, аудосистема Infinity, климат-контроль для задних пассажиров, подножки. Был установлен и люксовый пакет за $1500, включающий в себя кожу для сидений первого и второго ряда, подогреваемые передние сиденья, регулируемую телескопическую рулевую колонку, и навигационную систему за $1500. Всего люксовая версия обошлась в $39395, а это дешевле, чем у многих внедорожников с двигателем V6 и аналогичным оснащением.

Панель Kia Borrego 2009

Автомобиль показал себя выносливым и упорным. В конце концов, это такой себе грузовичок, а не гоночная красавица вроде Hyundai Genesis, так что ничего удивительного. По стилю езды внедорожник можно приравнять к другим моделям семейства “не-не, я не паркетник”, куда входят Nissan Pathfinder, Toyota 4Runner и Ford Explorer. Основная проблема новой модели от Kia в том, что ей придется соревноваться с множеством других современных 7-местных внедорожников, большинство из которых представляют собой более мягкие в езде автомобили, подросшие до кроссоверов.

К ним относятся Honda Pilot, Ford Flex, Chevrolet Traverse, Toyota Highlander и Mazda CX-9. Каждая из этих моделей оснащена двигателем V6, вмещает до 7 пассажиров (а то и 8 в модели Pilot), а также обеспечивают более комфортную езду и менее подвержены паразитному подруливанию на ухабах и резким толчкам, так помогающим пролить кофе себе на джинсы.

А бензинчик Kia любит, хотя кто из внедорожников не может этим похвастаться? С другой стороны, учитывая габариты и вес этой малышки, она демонстрирует умеренное потребление. С 13,8 л/11,2 л по городу/трассе для двигателя 2WD V6, и до 15,6 л/11,7 л по городу/трассе для полноприводного V8, что, согласитесь, немного для грузовичка, особенно с 8-цилиндровым двигателем. Но вот внедорожники, произошедшие от седанов, менее прожорливые, к примеру, Ford Flex 2×2 потребляет 13,8 л/9,8 л, а Toyota Highlander 4×4 — 13,8 л/10,2 л.

Багажник Kia Borrego 2009

Подведем итоги. Внедорожник Kia Borrego занимает лидирующие позиции в своем классе “внедорожников-грузовиков”, обеспечивая отличную мощность и умеренные показатели потребления топлива. Кроме того, он может похвастаться удобным управлением и комфортным салоном, упакованным в прекрасно отполированный кузов. Хорошая цена и отличный срок гарантии.

К сожалению, едва ли толпы желающих перевозить 4-тонные грузы или передвигаться по жуткому бездорожью набросятся на эту модель, малоизвестную в сегменте лидеров-кроссоверов более “домашнего” типа. С другой стороны, на Kia Borrego можно посмотреть, как на дешевую альтернативу Toyota Land Cruiser и, скажу я вам, в этом качестве модель от Kia имеет все шансы!

Фотогалерея Kia Borrego 2009

Ваши отзывы