Honda Pilot 2009

14.07.2009

Играть сразу за две команды всегда непросто. Но что еще прикажете делать автопроизводителю, если преданные покупатели его среднеразмерных кроссоверов требуют, чтобы автомобиль выглядел как внушительный внедорожник, а комфорт обеспечивал на уровне лимузина? И как насчет постоянных пожеланий улучшить комплектацию салона, да еще и по доступной цене? А повышенные характеристики двигателя со снижением потребления топлива? Ну и конечно, где элитная версия с освежающим дыханием долларовой роскоши? Компания Honda слушала-слушала эти воздыхания, и выкатила нам второе поколение серии Honda Pilot.

Honda Pilot 2009

Новая эволюция Pilot постаралась учесть все пожелания потенциальных покупателей. Линейка включает в себя модели LX, EX, EX-L с роскошным кожаным салоном и новая, верхняя модель линейки —Touring. Все модели предназначены для 8 пассажиров и обладают передним или полным приводом. Японцы всегда очень внимательно относились к слову «эволюция», так что тем интереснее взглянуть, что новенького нам предлагают.

Стремясь усилить свои внедорожные черты, Pilot второго поколения получил более высокую и угловатую переднюю часть корпуса, подчеркнутую выразительной решеткой из полированного алюминия и большими, более мощными фарами. Несмотря на увеличенный передок и квадратную заднюю часть, столь удобную для загрузки багажа, переработанный нижний спойлер и детали основания кузова позволили снизить вес автомобиля на 2 процента. Кроме того, не останавливаясь на достигнутом, Pilot прибавил 7,3 см к длине и колесной базе, стал на 2,5 см шире и выше. В общем и целом, объем салона вырос на 0,11 кубических метра.

Вид сбоку

По базовым конструктивным особенностям Honda Pilot похожа на Acura MDX. Однако структурные компоненты Pilot существенно отличаются. Как и во всех новых автомобилях Honda, в Pilot используется технология кузова ACE (Advanced Compatibility Engineering), призванная поглотить и рассеять фронтальный удар. Кроме того, содержание высокопрочной стали в кузове подскочило от 13 до 52 процентов — самый большой показатель во всех моделях Honda. Результатом стало на 25% большее сопротивление изгибу и на 41% большая жесткость кручения. Вся эта крепкая структура опирается на переработанную подвеску, которая стала легче, получила больше деталей из алюминия, измененную геометрию, улучшенные изоляционные характеристики и увеличенные тормозные диски ABS с повышенной эффективностью. Кроме того, расстояние между передними и задними колесами увеличилось на 3,5/2,7 см соответственно. Большие 17-дюймовые колеса с увеличенными покрышками 246/60 обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и проходимость, в то время как функция Hill Start Assist (помощь при трогании на подъеме) дополняет уже ставшую обязательной технологию Vehicle Stability Assist (стабилизация движения автомобиля), предоставляющие собой элементы противобуксовочной системы.

Вид спереди

Внутри наш питомец демонстрирует улучшения по всем показателям. Передние сиденья удобной формы получили большую подвижность на 20 мм и регулируются электроприводом (кроме версии LX). Рулевую колонку «Пилота» теперь можно выдвигать и наклонять, рычаг переключения передач перекочевал с колонки на приборную панель, так что теперь им легче пользоваться. Аналоговые указатели оснащены LED-подсветкой и прекрасно читаются. Новая центральная панель Pilot показалась нам несколько переполненной, в частности, в версии Touring, включающей также новую навигационную систему с гарнитурой громкой связи. Другое дело — прекрасно переработанная центральная консоль, которая легко переплюнет консоли конкурентов. Чего на ней только нет — разнообразные отсеки, держатели чашек большого диаметра, источники питания 12 В, порт USB для iPod и разъем 115 В (два последних варианта есть только в версии Touring). Достойна уважения и новая система климат-контроля. Две ее зоны в версии LX и три зоны во всех остальных версиях Pilot обеспечивают на 25% более быстрый прогрев-охлаждение кабины, а также автоматически контролируют влажность, предотвращая запотевание окон.

Передние сиденья

Сиденья второго и третьего ряда складываются в соотношении 60/40, а пассажиры получили дополнительное пространство для ног: 2,7/4,8 см соответственно. Второй ряд сидений можно наклонять вперед/назад в диапазоне 7,5 см, а легкий дополнительный наклон облегчает доступ к багажнику. Последний ряд легко вместит трех детей или двух взрослых с относительным комфортом.

Но даже если в автомобиль набилось 8 человек, в Honda остается лидирующее в своем классе пространство для багажа, а именно, 0,588 квадратных метра, включая скрытую в полу емкость объемом 0,079 кубических метра. Если же опустить одно или два задних сиденья, то свободный объем багажника возрастает до 1,35/2,46 кубических метра. Загрузка в багажник упрощается благодаря переработанной задней дверце с поворотным элементом, которая поднимается и опускается нажатием одной кнопки в версии Touring.

Багажник

Понадобилось перевезти группу дошкольников? В новом Pilot есть специальные верхние/нижние крепления для установки детских автокресел на месте трех сидений второго ряда, а также есть возможность установить дополнительное детское автокресло в третьем ряду. Присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые надувные шторки.

Во всех версиях Pilot установлен один двигатель: специально адаптированная версия 3,5-литрового двигателя SOHC i-VTEC V6, впервые представленная в Honda Accord версии 2008 года. Кроме соблюдения более строгого стандарта на содержание отработавших газов ULEV-II, трехрежимная версия системы управления цилиндрами VCM делает возможной работу только трех, четырех или всех шести цилиндров, в зависимости от нагрузки. Также как и предыдущий двухступенчатый двигатель V6, использовавшийся ранее только в переднеприводном Pilot, новый вариант оснащен специальным креплением Active Control Engine, поглощающим вибрации и обеспечивающим бесперебойную работу двигателя.

Лошадок в новом двигателе набежало 250 штук (в первом поколении Pilot их было 244) с 5750 об/мин и крутящим моментом 343 ньютона (4500 об/мин), что также больше, чем в первом поколении. Двухступенчатый впускной коллектор и переменчивое клапанное распределение с варьирующейся высотой подъема клапанов обеспечивают 90% времени работы двигателя с оборотами в диапазоне 2000-6000 об/мин. Работает двигатель на обычном неэтилированном бензине.

Двигатель Honda Pilot 2009

Хотя автоматическая коробка передач с мягким переключением скоростей все еще имеет только 5 позиций, Honda существенно увеличила ее эффективность, чтобы помочь новой, слегка более тяжелой модели второго поколения Pilot в ее двух вариациях (больше на 19/46 кг), соответствовать нормам EPA.

Теперь о расходе топлива. Переднеприводная версия потребляет 10/13,8 л на 100 км по трассе/городу, полноприводная версия —10,6/14,7 л на 100 км. Показатели для Pilot первого поколения составляли 10,6/14,7 л для переднего привода, и 11,7/15,6 л для полного привода. Буксировать Honda может груз до 1500 кг для переднеприводной версии и аж до 2040 кг для полного привода. Все версии Pilot поставляются с буксирной сцепкой класса III и системой охлаждения для двигателя, эксплуатируемого в тяжелых условиях.

Несмотря на отсутствие малого режима работы, система переменного управления крутящим моментом (VTM-4) в полноприводной версии выполняет функцию блокировки заднего дифференциала. Все это, вместе с улучшенными передним/задним углом проходимости, обеспечивает Honda Pilot уверенность на любом бездорожье, даже более экстремальном, чем обычно. Любители тротуара также оценят практически непрерывную работу VTM-4, обеспечивающую уверенное вождение внедорожником в дождь или на заснеженной дороге.

Передняя консоль

Тестирование Honda Pilot 2009 показало, что японцы достойно улучшили и без того хороший автомобиль, повысив индекс его обожаемости для постоянных и новых клиентов. Конечно, это все еще не Acura MDX. Но водители, которым нравится комфортная, прекрасно управляемая езда с возможностью лихо срезать крутые повороты полюбят Pilot 2009 еще больше, за прекрасную манеру езды и повышенный комфорт. Несмотря на увеличенную вместимость и грузовую емкость, диаметр поворота немного уменьшился, улучшив маневренность по сложным участкам дороги. Оптимизация двигателя и коробки передач позволили снизить потребление топлива и вредные выбросы в атмосферу. Что же касается цены (в США), то она находится в диапазоне $27000-40000 в зависимости от комплектации, укрепляя и без того прочные позиции Pilot на рынке, а также оспаривая позицию лучшего в своем классе внедорожника с такими моделями, как Buick Enclave, Ford Taurus X и Toyota Highlander.

Фотогалерея Honda Pilot 2009

Ваши отзывы