Гибрид GMC Yukon Hybrid 2009

14.07.2009

Компания GMC переживает сейчас, мягко говоря, не лучшие времена. Пожелаем же ей скорейшего выздоровления, и посмотрим, что интересного она нам может предложить в мире гибридов. Надо сказать, GM (хотя и никогда не признается в этом) активно училась у японцев, в частности, у Toyota. К примеру, автомобиль Prius не только дал Toyota имидж компании, активно радеющей за безопасность окружающей среды, но и продемонстрировал ее техническое превосходство. Теперь пришла и очередь GM показать, что они создают не только бензиновых монстров. Поможет им в этом гибридный GMC Yukon 2 2009, который активно продается вместе с гибридным Chevrolet Tahoe.

GMC Yukon Hybrid 2009

Сравнение с негибридным GMC Yukon SLT2 показало, что гибрид удался на славу. Система 2-Mode, совместно разработанная компаниями DaimlerChrysler, BMW и GM продемонстрировала свои потрясающие возможности. Пожалуй, во всей истории кроссоверов не найдется столь революционного технологического прорыва. Так почему же GM установила столь удивительный агрегат в малопулярную модель? Ответ на этот дает Том Стефенс, вице-президент по технологиям компании GM: «наш выбор обусловлен стремлением обеспечить максимально возможную экономию топлива. Именно поэтому лучшая на сегодняшний день гибридная технология была установлена в автомобиле, являющемся одним из лидеров по потреблению топлива».

Нам еще предстоит узнать, насколько GM серьезно относится к экологическим вопросам, однако, их первая попытка с агрегатом весом 2540 кг действительно впечатляют. Недавно обновленные стандарты EPA по экономии топлива составляют 11,2 л по городу и 10,6 л по трассе что, быть может, и не бьет рекордов, но является значительным шагом вперед по сравнению с эпохой не-гибридов. Стандартный GMC Yukon с 5,3-литровым двигателем, прошедший практически годовое тестирование, демонстрирует средний расход 16,9 л на 100 км (среднее значение из показателей 19,6 л по городу и 13 по трассе). В то же время средний расход топлива для Yukon Hybrid составляет 13,2 л. В мире, где разработчики двигателей бьются и придумывают всевозможные способы для экономии топлива в долях процентов, годовой прыжок к более чем 30% экономии не может не впечатлять. Как работает гибридная система?

GMC Yukon Hybrid 2009, вид сбоку

Основной элемент системы 2-Mode — электронная регулируемая трансмиссия (EVT), в которой используются два электрических двигателя мощностью 60 кВт. Двигатели способны обеспечивать непрерывную работу на высоких и низких скоростях. Кроме того, автомобиль оснащен четырехступенчатой коробкой передач, которая при необходимости работает как автомат. Оба режима управляются компьютером, который внимательно следит за работой в обоих режимах и обеспечивает их наилучшую эффективность в зависимости с учетом загруженности автомобиля и условий езды. Для подачи энергии к двум электродвигателям используется 300-вольтный никель-металл-гидридный аккумулятор, расположенный под сиденьями второго ряда. Добраться до аккумулятора можно, опустив сиденья, хотя делать это придется вручную.

Заряжается аккумулятор преимущественно при рекупертивном торможении, но часть заряда получает и во время обычной езды. В качестве двигателя используется алюминиевый 6-литровый бензиновый двигатель V8 с системой активного управления подачей топлива. В нем реализована новая технология закрытия впускных клапанов, позволяющая двигателю дольше работать в режиме V4 и выключаться при полной остановке автомобиля. Разгон с использованием только электрических двигателей (до 50 км/ч) проходит тихо и плавно. Запуск и выключение электродвигателей проходит хотя и ощутимо, но ненавязчиво. Зато теперь приходится привыкать к мертвой тишине двигателя в ожидании зеленого света на перекрестке. (Если бы понатыканные в автомобиле везде, где только можно, наклейки с упоминанием гибридной технологии отклеивались также легко и свободно, как работают электродвигатели, было бы совсем замечательно).

GMC Yukon Hybrid 2009, решетка радиатора

Водителю доступно два метода контролировать работу двигателя: аналоговый датчик и компьютерный экран. Датчик экономии топлива со стрелкой помогает эффективнее тормозить и разгоняться (его задача обеспечить еще и максимальную плавность хода автомобиля). В свою очередь, отдельная панель «Hybrid» на экране навигационной системы позволяет узнать, какая именно энергия используется в конкретный момент времени (электрическая или бензин), а также куда она поступает (к электродвигателям или в батарею). Оба метода удобны и просты в использовании.

GMC Yukon Hybrid 2009, приборная панель

В рамках гибридной технологии изменен и внешний вид автомобиля с целью улучшить аэродинамику. Исчезли противотуманные фары и прицепный крюк. Решетка радиатора увеличена для большего охлаждения двигателя, с крыши убраны полозья. Подножки сделаны конусообразными чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Ранее более закругленный корпус получил несколько острых углов, задние габаритные фонари также обрели улучшенную аэродинамическую форму, а более длинный и широкий передний спойлер направляет увеличенный объем воздуха под корпус.

Инженеры GM постарались как можно больше снизить вес автомобиля. Крыша и дверца багажника сделаны из алюминия вместо стали. Фиксированное заднее стекло стало легче, убрано запасное колесо и держатель. Передние сиденья с более узким профилем похудели на 5 кг каждое, а пассажиры на задних сиденьях получили 4 см дополнительного свободного пространства для колен. Помогают сэкономить вес и алюминиевые колеса, меньший по объему бензобак и электрический рулевой механизм, работающий с напряжением 42 В.

GMC Yukon Hybrid 2009, двигатель

Все любители больших автомобилей, будь-то многодетные семьи и поклонники автомобилей выходного дня будут рады узнать, что гибридный GMC Yukon все также обеспечивает прекрасную вместимость как для пассажиров, так и для багажа. Автомобиль все еще вмещает до 8 людей, может буксировать лодку весом 2,7 тонны и более чем 640 кг в багажнике. Более объемный двигатель также обеспечивает и большую мощность. Конечно, бескомпромиссные решения нередко вызывают сомнения, но в данном случае этот полноразмерный SUV выглядит весьма привлекательно. Похоже, что GM рассчитывает на долгосрочную перспективу, и поэтому намерена держать цены на разумном уровне, рассчитывая догнать Toyota с ее Prius. Тем временем, цена Yukon Hybrid 2WD начинается в США с $51945, а модели 4WD — на $3000 больше.

Скажем несколько слов и о гибридной модели Cadillac Escalade. Казалось бы, GM заинтересована сделать эту модель технологическим лидером, но не тут-то было. Гибридный Cadillac не получит те же изменения в аэродинамике, дизайне или материала, как Yukon. В нем останется запасная шина, стальная задняя дверца и стандартная крыша, а также роскошные сиденья. Кроме того, цена этого автомобиля тоже будет выше, и вообще, как считают его создатели, Cadillac Escalade не терпит компромиссов. Тем не менее, похвально, что кроссовер премиального класса также станет более дружественным для окружающей среды.

Фотогалерея GMC Yukon Hybrid 2009

Ваши отзывы