Ford Flex 2009

14.07.2009

Посмотрим на фотографии — что вам приходит на ум, когда вы смотрите на это американское творение? В полтора раза увеличенный Mini Clubman? Выросший за ночь Scion xB? Длинющий фургон? Низкий минивэн? На самом деле в Ford хотят напомнить о легендарных моделях Taurus 1986 года, о Mustang 1965 г или T-Bird 1956 г. Вам решать, насколько Ford это удалось, но, вне всякого сомнения, новая модель и близко не будет продаваться также как и герои прошлого. В то же время этот стройный, стремительный дизайн, вполне возможно, способен продемонстрировать куда лучшие продажи, чем предыдущая попытка вести игру по новому — Chrysler Pacifica с тремя рядами сидений и низкой крышей.

Ford Flex 2009

Одной из проблем предыдущей модели было высокое плоское днище кузова и тепловой экран, использование которых негативно повлияло на общее дизайнерское решение автомобиля. В новой попытке Ford взял за основу пол и центральную часть корпуса от Taurus/Taurus X, сдвинул задние колеса назад на 12,5 см, увеличив объем пространства для ног пассажиров второго ряда. В результате был создан вместительный автомобиль, который незначительно длиннее и ниже, чем Taurus X, но выглядит гораздо стройнее.

Дизайнеры немало потрудились, чтобы при взгляде на автомобиль со стороны глаза перемещались по горизонтали, от багажника к трехполосной фирменной радиаторной решетке Ford, а не вертикально, от панели крыши, “парящей” над темными стеклами, к горизонтальным углублениям в дверях. Бесключевые кнопки для открытия дверей замаскированы в затемненной центральной стойке (и подсвечиваются, стоит руке оказаться рядом). Отметим и полное отсутствие традиционных иллюзорных средств, используемых во внедорожниках — здесь вы их не найдете.

Ford Flex 2009 сбоку

Никаких мультяшных накладок на колесные арки, ребристых или двухцветных нижних порогов для подчеркивания дорожного просвета или затейливых металлических защитных решеток. О нет, все что доступно для Flex — это дополнительная интеллектуальная система управления полным приводом за $1850, обеспечивающая лишь дополнительную устойчивость автомобиля в плохую погоду.

Ford Flex 2009, вид сбоку

Потребление топлива составляет 10,2/14,2 л по городу/трассе.

Линейный дизайн находит свое отражение и в салоне автомобиля, где бывший дизайнер мужской одежды DKNY Энтони Проци в полной мере проявил свои художественные пристрастия. Зернистая горизонтальная поверхность на щитке и вставки в дверные панели могли бы украсить собой кожаные сумочки или кошельки от Louis Vuitton. Для сидений также используются нетрадиционные вставки, от твидового узора на ткани в базовой комплектации до кожи с узором в виде бриллиантов в моделях серии Limited.

Есть и другие необычные дополнения, скажем, настоящий холодильник/морозильник ($760), расположенный между одноместными сиденьями среднего ряда, а также спутниковая система Sirius Travel Link. За ежемесячную абонплату $19,95 вы получаете расширение к системе спутникового радио, позволяющее отслеживать трафик в режиме реального времени с отображением в навигационной системе. Также доступны каналы с прогнозом погоды, результатами спортивных соревнований и даже ценами на топливо, что позволяет найти дорогу к ближайшей станции с наименьшей ценой. Разумеется, все эти радости доступны в серии Limited с навигационной системой и камерой заднего вида за $2375.

Салон Ford Flex 2009

Садиться в автомобиль и выходить из него одно удовольствие благодаря широко открывающимся дверям, что удобно даже в условиях плотной парковки. Порог двери размещен глубже в корпусе, чем у большинства автомобилей, а двери плотно закрываются в самой нижней части порога, предотвращая скопление пыли и грязи.

Для доступа к сиденьям третьего ряда достаточно нажать одну кнопку в задней стойке, после чего среднее сиденье автоматически складывается и передвигается. Пассажиры третьего ряда спокойно выдержат долгую поездку, ведь для ног достаточно свободного места, а прекрасный передний обзор можно дополнить дополнительным комплектом Vista Roof за $1495, представляющим собой стеклянные панели вдоль третьего ряда и одноместных сидений второго ряда, а также открывающийся прозрачный люк.

Сиденья заднего ряда Ford Flex 2009

Участникам тестирования Ford Flex показалось, что наименее комфортным был левое переднее сиденье, все из-за агрессивно наклоненного подголовника заставляющего голову чрезмерно наклонятся вперед. Альтернативой стал бы хороший регулируемый подголовник, о необходимости которого Ford нужно как следует поразмыслить.

Превращение Taurus X во Flex повлекло за собой больше изменений, чем увеличение на 12,5 см. Задняя подвеска была переработана так, чтобы перенести цилиндрические пружины больше внутрь, за счет чего рессоры могут перемещаться более свободно, распрямляться и обеспечивать лучшее гашение вибрации. Усиление передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости помогает рессорам выполнять свою работу, способствуя комфортабельной езде с хорошей управляемостью. Задняя часть шасси также усилена, чтобы буксировочная сцепка третьего класса обеспечивал транспортировку груза весом 2040 кг (вполне достаточно для перевозки большинства катеров и легких трейлеров).

Двигатель Ford Flex 2009

Удлиненная колесная база и низкий центр тяжести наделяют автомобиль дополнительной устойчивостью, достойной трейлера, причем эта функция даже не запрограммирована в системе предотвращения опрокидывания. Камера заднего вида поможет состыковаться с транспортируемым грузом.

Как насчет самой езды? Предполагалось, что внедорожник продемонстрирует возможности семейного фургона с тремя рядами сидений, который сильно напыжился в попытках превратиться в SUV. Во время поездок по спальным районам северного Нью-Йорка, демонстрирующим отсутствие признаков кризиса, внедорожник показал приличный уровень акселерации, а управляемость была в рамках ожидания того, как будет себя вести на дороге 2-тонный удлиненный автомобиль. Ford Flex отзывчив, повороты проходит без проблем и суеты, с минимальным наклоном кузова, но длинная колесная база и вес не дадут ему и шанса проявить гоночные качества.

Багажник Ford Flex 2009

Для управления трансмиссией доступны только переключатели режимов “D” (обычный режим езды по городу) и “L” (блокировка передачи). Этого явно недостаточно, так что автомобилю срочно нужна автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления, хотя бы для нормального торможения двигателем при спуске с возвышенностей, без необходимости использовать неудобное понижение передачи с переключателем “L”. Режим “горный” должен, по идее, увеличить отзывчивость трансмиссии и снизить неравномерность работы двигателя при транспортировке, подъеме или быстрой езде, но это далеко не замена нормальной коробке передач.

Конечно, не всем будет до этого дело, особенно владельцам домиков, мимо которых мы проезжали во время тестирования. Зато им наверняка понравится то, что при быстрой езде по шоссе водитель и пассажиры третьего ряда могут общаться между собой, не надрывая голоса, а также оценят возможность комфортно перевезти сразу шесть взрослых особей. И даже если приземистая внешность и обходительные манеры не выиграют автомобилю призов, он спокойно удовлетворит основные требования многих к вместительному внедорожнику, маскирующемуся под удобный фургон.

Фотогалерея Ford Flex 2009

Ваши отзывы