Ford Escape 2009

14.07.2009

Бензин, бензин…эпоха огромных монстров, жрущих топливо как маленькая девочка — конфетки, постепенно уходит в прошлое. Все больше новых моделей создаются с соображениями экономии, и эта тенденция превращается в устойчивое направление автомобильной индустрии. Новый Ford Escape 2009 также стал одним из проводников движения к новому “зеленому” будущему. Очередная модель Ford не отличается кардинально от старой: на смену 4-скоростной коробке передач пришел 6-скоростной автомат, под измененной передней облицовкой расположился новый нижний спойлер; обновились и спойлеры для задних колес, все во имя улучшения аэродинамических характеристик. В автомобиле установлены новые 16-дюймовые колеса Michelin с низким сопротивлением качению. Старый 153-сильный двигатель объемом 2,3 литра и 4 цилиндрами прошел апгрейд до двигателя мощностью 171 л.с. объемом 2,5 литра. А 3-литровая версия V6 обрела новые головки цилиндров, инжекторы, впускные и выпускные клапаны, коллекторы и поршни. В свою очередь, степень сжатия смеси подскочила от 10.0:1 до 10.3:1.

Ford Escape 2009

Уже упомянутый двигатель V6 запряжен 240 лошадками. Оба двигателя обеспечивают регуляцию фаз газораспределения. Гибридная версия также получила новый 2,5-литровый двигатель с циклом Аткинсона. В двигателе используется новый процессор, а для блока управления трансмиссией используется переработанная система демпфирования, снижающая вибрацию и шум.

Новые двигатели соответствуют стандартам защиты окружающей среды EPA, но не это главное. Куда приятнее то, что теперь нет нужды покупать самый маломощный 4-цилиндровый двигатель для экономии топлива. Двигатель объемом 2,5-литра доступен во всей линейке Ford Escape, включая версии Escape Limited и Mercury Mariner Premier. Небольшие двигатели нынче выдают приличный потенциал, даже для тех, кто способен потратить на автомобиль больше. Любопытно, что Ford даже убрал обозначение “V6″ с двигателей моделей 2009 года, чтобы подчеркнуть особую заботу об окружающей среде и стремление сократить потребление топлива для выпускаемых автомобилей. Весьма похвально.

Вид сбоку

Дополнительные 18 л.с. для нового 4-цилиндрового двигателя стали, пожалуй, основным улучшением в Ford Escape 2009. Конечно, 171-сильный двигатель не бьет рекордов. Это самодостаточное “сердце” для небольшого внедорожника, который выбирают любители сидеть повыше и перевозить багажа побольше. Расход у Ford Escape составляет 11,2/8,7 л для переднего привода и 11,7/9,4 для полного привода по городу/трассе, что подтверждается оценками EPA. По словам представителей Ford, 4-цилиндровые двигатели предпочитают около 45% покупателей. Этот показатель практически не изменился с момента выпуска первого внедорожника Escape в 2001 году. Теперь, когда новый двигатель приблизился по своим характеристикам к аналогичным двигателям Honda CR-V и Toyota RAV4, да еще и на 5 лошадей опережает их, у нового двигателя есть все шансы привлечь на свою сторону былых поклонников V6.

Изменения в новом 4-цилиндровом двигатели в лучшую сторону сказались на уровне шума двигателя. При полном ускорении двигатель все еще немного раздражает, но большую часть времени он не даст о себе знать в негативном свете. Новая 6-скоростная автоматическая коробка передач (5-скоростная ручная коробка осталась стандартом для 4-цилиндрового двигателя) смягчает отдачу мощности двигателя, выгодно отличаясь по эффективности работы от старого 4-скоростного автомата для двигателя объемом 2,3-литра. Ускорение до 60 миль занимает 10,4 секунды, что аналогично показателю 200-сильного двигателя V6 с автоматической 4-скоростной коробкой передач версии 2008 года.

Двигатель Ford Escape 2009

Дополнительные 40 лошадей в новом двигателе V6 позволили снизить время разгона до 60 миль с нуля (96,5 км) на 1,7 с. Во всех версиях также переработана подвеска и добавлены новые задние стабилизаторы поперечной устойчивости, что обеспечивает пассажирам Ford Escape 2009 и Mercury Mariner более приятную езду.

Значит ли это, что новая модель стала куда более комфортной, чем старая? Речь не идет о кардинальном улучшении, но автомобиль однозначно стал более тихим и спокойным. Кстати, по словам компании Ford, нижний передний спойлер специально разработан так, чтобы дать небольшую экономию топлива на скорости движения 110 км/ч.

Подвеска работает стабильно и комфортно гасит толки при движении по бездорожью. В любом случае, современные кроссоверы далеко не вездеходы, и Ford Escape — не исключение, не забывайте об этом.

Ford Escape 2009, вид спереди

Новый 2,5-литровый двигатель в гибридной версии на 0,1 с быстрее своего бензинового 4-цилиндрового собрата (10,3 с). Возникает разумный вопрос, почему бы повсеместно не использовать гибриды и не увеличить производство с нынешнего показателя в 25000 гибридных двигателей в год? По словам Ford, темпы производства постоянно растут, и гибридная система на основе цикла Аткинсона для 2,5-литровых двигателей будет доставлена в Ford Fusion и Mercury Milan. В этом году производство гибридных двигателей удвоится. Но при этом Ford хотел бы видеть покупателей обычных гибридных автомобилей, а не кроссоверов. Впрочем, не стоит огорчаться. Новый 2,5-литровый двигатель демонстрирует потребление на трассе 8,7/9,4 л для переднеприводной/полноприводной версии, или даже 8,4 л с ручной коробкой передач, что, в целом, близко к показателям гибридного двигателя, которые составляют 7,8/8,7 л для переднеприводной/полноприводной версии.

Возможно, эти цифры и соответствуют действительности, но очевидно, что Ford не собирается произвести больше 50000 гибридных двигателей в этом году, поскольку финансовый вопрос здесь стоит на первом месте. Не забываем, что компания не получает от государства финансовой поддержки для проведения таких технологических экспериментов, как получали Toyota и Honda в конце 90х годов. Когда в 2005 году Toyota объявила об увеличении более чем в два раза производства гибридных автомобилей, всем было понятно, что себестоимость производства снизилась достаточно для обеспечения хорошей нормы прибыли. А вот у Ford, увы, дела не так хороши в этом аспекте.

Салон Ford Escape 2009

Ford настаивает на том, что обновленный гибридный двигатель обеспечивает более плавный переход от бензинового режима к электрическому, а равно как от электрического рекуперативного торможения к традиционному торможению. Это, без сомнения, справедливо, но на тестировании автомобиля нам так и не удалось полностью отключить двигатель, а в некоторых случаях при торможении реакция автомобиля была чрезмерно чувствительной.

Посмотрим, какие технологии обеспечения безопасности реализованы в Ford Escape/Mariner:

  • Технология AdvanceTrac и система предотвращения опрокидывания (Roll Stability Control)
  • Боковые надувные шторки безопасности
  • Система персональной безопасности, включающая в себя 7 технологических функций и интеллектуальное управление подушками безопасности.
  • Система управления давлением в шинах.
  • Специальные отверстия в задних сиденьях для установки детских кресел.
  • Также доступны такие функции:
  • Система SYNC в версиях Escape Limited и Escape Hybrid, Mariner Premier, Premier V6 и Mariner Hybrid, опциональная для всех остальных моделей.
  • Спутниковое радио SIRIUS с 6-месячной подпиской в моделях Escape XLT и Limited, Mariner Premier и Premier V6, а также во всех гибридных моделях.
  • Управляемая голосом навигационная система SIRIUS Travel Link, устанавливаемая дополнительно в моделях Escape/Mariner, включая радио AM/FM, 6-дисковую аудиосистему, 7 динамиков и сабвуфер.
  • Общее рассеянное освещение в качестве стандартной функции моделей Escape Limited/Limited Hybrid, Mariner Premier/Premier V6.
  • Во всех версиях Mercuty Mariner стандартно установлены кнопки управления на рулевом колесе.
  • Дополнительные входы на приборной панели, стандартная точка питания 110 В во всех моделях.

Сиденья второго ряда Ford Escape 2009

Подытожим, стоит ли покупать Ford Escape? Сравнивать эту универсальную модель можно с такими приятными представителями данного класса, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. И дело здесь не только в том, что новая версия Ford Escape была переработана, а в том, что этих двух японских моделей также не коснулись серьезные изменения. В результате, в этом классе все три представителя примерно равны, так что выбирайте ту модель, что просто придется вам по вкусу.

Фотогалерея Ford Escape 2009

Ваши отзывы