Dodge Journey 2009

14.07.2009

Автомобиль уже давно не средство передвижения, о нет. Это имидж, класс, целая часть жизни, культ и одержимость. Что же касается имиджа, то тут внедорожникам нет равных. Новый Dodge Journey 2009 называют кроссовером, но что такое «кроссовер», как не маркетинговый термин нового поколения? Этот Dodge прекрасный пример настоящего современного многофункционального автомобиля: предназначен для длительных поездок, дизайн и высота просвета как у грузовика/внедорожника, вместимость и грузоподъемность как у минивэна, причем последнее не отпугнет тех, для кого минивэн — ругательное слово. Конечно, это далеко не первый экземпляр такого рода. Он продолжает традицию, заложенную посредственным Chevrolet Equinox, неплохим Hyundai Santa Fe и неутешительным Ford Edge.

Dodge Journey 2009

Размер Dodge Journey ясно отражает отчаянное стремление автопроизводителя выйти на глобальный рынок. Он достаточной большой для Северной Америки, и достаточно компактен для Европы (где, как предполагает Chrysler, внедорожник станет бестселлером, учитывая новый рычаг переключения передач и вариант с дизельным двигателем от VW). Цена не отпугнет желающих приобрести внедорожник, а в комплект входят все современные опции не люкс-класса.

Это попытка угодить сразу всем, без повода для восхищений или разочарований.

Молодые пары будут сравнивать Journey с Equinox, Edge и Santa Fe с их разнообразием комплектации и ценовым диапазоном $20-28 тысяч долларов (в США). Кроме того, конкурентами Dodge Journey выступают такие модели, как Toyota Highlander и RAV4, хотя сравнения с последними Dodge старается избежать. Возможно, в Dodge опасаются, что Journey не выдержит прямого сопоставления с Toyota Highlander?

Топовая модель Dodge Journey R/T и модель среднего ценового диапазона SXT поставляются с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 235 л.с. Доступны варианты с 2 или 3 рядами сидений, передним или полным приводом.

Dodge Journey 2009

Версия SE с передним приводом и двумя рядами сидений, а также 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 173 л.с. предлагается в США всего за $20000 (на $10 дороже, чем Chevy Malibu в базовой комплектации). Почему вообще появилась версия SE? Куда лучше оснащенная модель SXT с передним приводом стоит лишь на $3000 дороже, а с полным приводом — на $5000 больше. Единственная функция, которую выполняет низкая цена SE — привлечь покупателей в автосалон, а также подготовится к жестким корпоративным стандартам экономии топлива, которые вступят в силу совсем скоро. Чтобы поддать жару, 2,4-литровый двигатель с 4-скоростной автоматической коробкой передач можно заменить на 3,5-литровый с 6 скоростями. Модель SXT должна была получить 6-цилиндровый двигатель на смешанном топливе (бензин+спирт) объемом 2,7 литра, однако, двигатель был изъят из текущей линейки с целью уменьшить стоимость и сложность производства этих автомобилей.

В данный момент Journey с 6-цилиндровым двигателем представляет собой лучшую версию от Chrysler на базе гибкой платформы GS от Mitshubishi Lancer, которая также используется в моделях Dodge Caliber, Avenger (колесная база Journey на 12,25 см длиннее базы Avenger) и Chrysler Sebring. Компания планирует выпустить версию JC49/Journey на базе собственной платформы Chrysler, хотя эти планы и могут измениться по мере того, как идет процесс объединения всех дилеров автомобилей Dodge и Chrysler-Jeep.

Dodge Journey 2009

Дизайн и интерьер Dodge Journey стал соответствовать современным стандартам и, в целом, выглядит довольно мило. Твердый пластик, формирующий верхнюю часть приборной панели, особо отполированным не назовешь. В центре панели и в дверях над подлокотниками есть вставки из более мягкого материала. В версии R/T присутствуют тонкие горизонтальные хромированные полосы в дверных панелях, а одна такая полоса проходит через приборную панель. В версии SXT отсутствует хромированная полоса на панели, а в SE нет ее и на дверях. К счастью, в материалах не используется пластиковая текстура под дерево. Центральная часть консоли в R/T спроектирована со вкусом, тонкие вставки хрома подчеркивают панели HVAC и аудиосистемы. В моделях SXT и SE применен отполированный пластик, безуспешно пытающийся имитировать хром.

Dodge Journey 2009, салон

Приборная панель наклонена и призвана вызвать ощущение простора. Наклонена и панель коробки передач, поэтому рычаг при переключении отклоняется вниз. Президент Chrysler Джим Пресс, только-только перешедший из Toyota, буквально в последний момент настоял на изменениях в модели, включая измененную эксклюзивную приборную панель в версии R/T. Для сидений с подогревом используются тканевые материалы от YES Essentials, а также кожа. Показатели шума и вибрации внутри салона достаточно хорошие. Шум встречного потока воздуха и шум при движении автомобиля, пожалуй, чуть лучше чем в среднем для этого сегмента, хотя шум от 4-цилиндрового двигателя в версии SE все же выше, чем от большинства современных двигателей такого же объема.

Двигатель V6 достойно справляется с полным ускорением и хорошо выполняет свою работу для автомобиля такого типа, обеспечивая его мощностью достаточной для комфортного путешествия по шоссе и бездорожью. Впрочем, нельзя поручиться за его безупречную работу в условиях полной нагрузки или при транспортировке небольшого трейлера. Масса прицепного груза до 1580 кг. Ходовая часть и подвеска достаточно неплохо показали себя на поворотах и ухабах, без чрезмерного крена кузова. Автомобиль обеспечивает достаточный уровень комфорта и контроля, и хотя не всегда резво реагирует на поворот руля, что, впрочем, не выходит за предсказуемые рамки.

Управление не выдающееся, хвастать тут особо нечем. Dodge воспринимается чрезмерно тяжелым и неповоротливым, требует при вождении постоянной мини-коррекции рулевым колесом. В моделях с передним приводом V6 ощущается незначительный эффект паразитного силового подруливания. Что же касается переднеприводного двигателя V4 в модели SE, он отчаянно ревет, пытаясь выжать из своей работы максимум, но лишь незначительная часть этого шума передается в виде реальной энергии на передние колеса.

Dodge Journey 2009, передние сиденья

Одно можно сказать определенно: динамические характеристики Dodge Journey на голову выше, чем у Ford Edge. В отличие от Edge, Dodge не воспринимается совсем уж неподъемным самосвалом. Одна треть корпуса сделала из высокопрочной стали, крыша из алюминия, а дверца багажника из композитных материалов. На бумаге различия по весу от Edge ничем не порадуют, разве что вы внимательно изучите основные показатели. Полноприводная модель Journey R/T с двигателем V6 на 10 кг тяжелее, чем полноприводной Edge, но при этом нужно учитывать, что длина колесной базы Journey на 6,5 см длиннее, общая длина больше на 16,75 см, равно как есть третий ряд сидений для двух пассажиров. Благодаря хорошей управляемости, Dodge при езде воспринимается легче, чем Edge.

Так что же это за зверь, 2009 Dodge Journey? Посмотрите на его фирменную радиаторную решетку I.D., и сразу на ум придет Grand Caravan, который облагородили дополнительными деталями. Как и этот минивэн, Dodge Journey в настоящее время занимает верхнюю позицию этого сегмента благодаря, в первую очередь, изменениям интерьера. Конечно, Dodge очень старался сделать эту модель универсальным классическим внедорожником для всех, но в реальности это высокий, старый добрый американский микроавтобус.

Dodge Journey 2009, двигатель

У Journey нет возможности повернуть сиденья в обратную сторону, нет раздвижных дверей или дополнительной подъемной дверцы с двигателем. Фактически, нам предлагают некоторую смесь из возможностей Grand Caravan и Avenger:

  • Дополнительные грузовые отсеки в полу под вторым рядом сидений; возможность расширить заднее багажное пространство.
  • Небольшой скрытый отсек под подушкой переднего кресла.
  • Второй и дополнительный третий ряд сидений можно сложить, как и переднее сиденье
  • Второй ряд сидений можно складывать в соотношении 60/40, передвигать вперед-назад. Третий ряд складывается в соотношении 50/50.
  • Возможность установки во втором ряду дополнительных детских сидений.
  • Два бардачка, с верхней охлаждающей областью.
  • Разъем для подключение iPod.
  • 6-дисковая аудиосистема с 6 динамиками. Опционально аудиосистема Infinity 368 Вт с сабвуфером
  • Спутниковая радиостанция Sirius Satellite, жесткий диск MyGIG емкостью 20 или 30 Гб (дополнительно)
  • Навигационная система с камерой заднего вида. DVD-плеер, вмонтированный в изголовье переднего сиденья (дополнительно).
  • Все защитные системы минивэна, включая боковые подушки.

Фотогалерея Dodge Journey 2009

Ваши отзывы