Обзор Chevrolet Captiva

23.08.2011

Внедорожник Chevrolet Captiva был представлен на российском рынке еще в 2006 году, а два года спустя получил обновленный дизайн. Созданием Chevrolet Captiva занималось корейское подразделение корпорации GM. По этой причине в Captiva воплощено иное видение дизайнеров и инженеров, нежели в ближайших мускулистых родственниках – моделях Chevrolet Tahoe и Suburban.

Chevrolet Captiva на дороге

Тем не менее, это не означает, что Chevrolet Captiva – маленькая модель, вовсе нет. В действительности, внедорожник получился достаточно крупный и вместительный. По этим характеристикам его вполне можно сравнить с такой моделью, как Chevrolet Blazer.

Дизайн и оснащение Chevrolet Captiva

Поскольку модель была изначально ориентирована на европейский рынок, дизайнеры избавились от некоей угловатости, присущей многим американским моделям. Внедорожник получил достаточно экономичные и современные двигатели.

Chevrolet Captiva у перехода

В салоне также есть немало интересного – масса полезного электронного оборудования и нетипичных технологических решений. Кстати, указатель поворотов сенсорный, аналогично тому, что используется в модели Opel Zafira, однако, при этом он отличается фиксированными положениями, так что использовать его куда проще.

 Chevrolet Captiva сзади

Вообще сенсоров в автомобиле – хоть отбавляй, кажется, что они буквально везде. Даже банальная ручка стеклоомывателя не работает как обычно – при каждом ее использовании на стекло выливается лишь строго ограниченный объем воды. Если подержать ручку еще – стекло получит дополнительную порцию.

К датчику дождя никаких претензий, ну а автоматическое управление светом и вовсе работает безупречно. Как только начинает темнеть, активируются подсветка панели и зажигаются фары. Когда же на улице светло, вся подсветка тут же отключается.

Chevrolet Captiva спереди

Встроенная аудиосистема также весьма неплоха и даже может похвастаться насыщенными басами. Управлять ею несложно, есть CD-чейнджер на 6 дисков и, куда же без нее, поддержка MP3.

Салон Chevrolet Captiva

Сиденья управляются электрически в нескольких направлениях, так что водитель любого роста и комплекции может подстроить кресло под себя любимого. На задних сиденьях без проблем разместятся 3 человека, ну а двум там будет не менее приятно, нежели в представительском седане. Конечно же при необходимости можно разложить задний ряд сидений, если требуется разместить достаточно габаритный груз.

Chevrolet Captiva сиденья

Непосредственно под багажным отделением есть два объемных бокса, вернее, даже три, но третий занят – в нем уже находятся различные инструменты и домкрат. Кстати, переднее сиденье также раскладывается, так что из Chevrolet Captiva можно сделать такой себе грузовичок.

Chevrolet Captiva салон

Всяких "нычек" и укромных уголков в Chevrolet Captiva предостаточно – в подлокотник встроено аж два бардачка, что вовсе не мешает ручному тормозу – ибо он реализован по новой технологической схеме. Под экраном автомобильного компьютера тоже есть пустое отделение.

Chevrolet Captiva сиденье водителя

В принципе, Chevrolet Captiva является 7-местным внедорожником, однако, на последнем ряду сидений вам едва ли будет очень уж комфортно – ну да это типично для всех внедорожников такого класса.

Двигатель Chevrolet Captiva

С технической точки зрения Chevrolet Captiva также обнадеживает. Внедорожник оснащен двигателем V6 с 24 клапанами объемом 3,2 литра, мощность которого составляет 230 лошадок. Коробка передач автоматическая и 5-ступенчатая, есть режим ручной работы, ну а полный привод управляется автоматически. Отключить автоматический режим не выйдет, поэтому при езде по ровной поверхности автомобиль работает в переднеприводном режиме.

Chevrolet Captiva зимой

Дорожный тест продемонстрировал, что мощности двигателя вполне достаточно – крутящий момент и объем ощущались очень хорошо. Ну а коробка передач без перебоев управляет всем этим хозяйством. Разгон также весьма неплох, вовсе не обязательно насиловать педаль газа – внедорожник и без того весьма резв. Процесс, известный как "кик-даун" отличается оперативными срабатываниями. Нет, незначительные задержи присутствуют, но тут уж вопросы, скорее, к автоматической коробке. Ни пробки, ни свободные участки дороги не выявили проблемных нюансов – автомобиль ведет себя прекрасно. Двигателя почти неслышно в салоне, лишь при высоких оборотах определенные звуки начинают восприниматься.

Chevrolet Captiva ручка передачи

Подвеска весьма комфортная с достаточной упругостью. При повороте может ощущаться крен, но ничего сверхъестественного. А вот руль, пожалуй, чрезмерно легкий, что порой напрягает, особенно в достаточно крутых виражах, после которых приходится более внимательно распределять мускульные усилия – так что обратная связь была бы далеко не лишней.

Есть и реактивное усилие, однако, весьма незначительное, которое разве что хрупкой девушке понравится, а вот мужику покрупнее будет недостаточно. Тормоза цепкие и четкие, система ABS работает без сбоев. Кроме того, экономия не коснулась тормозных дисков – они вентилируемые как спереди, так и сзади.

Видео Chevrolet Captiva

Видео: тест журнала "За рулем" автомобиля Chevrolet Captiva

Видео: тест-драйв Citroen C-Crosser & Chevrolet Captiva

Видео: оффроад тест-драйв Chevrolet Captiva

Тест-драйв Chevrolet Captiva

Конечно Chevrolet Captiva – далеко не самый крутой покоритель внедорожья, однако, есть у него неплохой потенциал в этом отношении. Дорожный просвет Chevrolet Captiva составляет 200 мм – насколько это хорошо? Ну, скажем, у Jeep Cherokee просвет точно такой же, а ведь Cherokee считается более "профессиональным" джипом. Кроме того, есть система помощи, срабатывающая на подъемах и спусках, что делает внедорожник еще более "проходимым", и покорить многие холмы будет не проблема.

Chevrolet Captiva в городе

Достаточно нажать кнопку на центральной панели и давление в тормозных контурах будет снижено, но вовсе не после отпускания педали тормоза, а после нажатия на газ, так что неопытные водители могут не беспокоиться. Конечно, матерые "джиперы" такой вариант презирают, но и Chevrolet Captiva автомобиль вовсе не их класса. А вот обычный неискушенный водитель с помощью внедорожника без проблем преодолеет не слишком суровое бездорожье, но вот в целину или в глубину леса лучше не соваться.

Chevrolet Captiva в лесу

Зато песок, раскисшая глина или грунтовка покоряются "на раз" – задний привод активируется в нужный момент, так что автомобиль не буксовал и ни разу не застрял, хотя городская резина и вызывала определенные опасения. В момент теста снега не было; под задним бампером есть запаска, где она совершенно не мешается, вот только в случае снега быть ей грязной и мокрой. Деваться некуда конечно, если шина не сильно побилась, можно попробовать ее подкачать и дотелепаться до шиномонтажа – есть все шансы, ведь бескамерная резина достаточно медленно спускает. Ну а если дела плохи – тут то запаска и пригодится.

Chevrolet Captiva в горах

Немного о минусах. Есть у автомобиля такой режим работы, который называется "смешанный", и оставил он о себе именно смешанные чувства. Казалось бы, смешанный – это езда по городу со всеми его пробками и по загородной трассе в соотношении 50/50. Однако расход составил 15,1 ч на 100 км. При этом и компьютера не нужно, поскольку всего за час индикатор указателя топлива сместился с ? на ?. Конечно, минус на лицо, но динамика таки хороша.

Мысли про налог и цены на ОСАГО сразу приходят на ум при выборе внедорожника. К счастью у Chevrolet Captiva есть вариант с двигателем объемом 2,4 литра и мощностью в 136 лошадей. Так и сэкономить можно, а подобной мощности вполне хватит для разгона автомобиля весом 1800 кг, особенно с активируемым передним приводом, хотя, конечно, это впритык. Ну а двигатель мощностью 170 лошадок от Mitsubishi, который называется MIVEC, и вовсе хорош. Хотя двигатель, прямо скажем, не эксклюзивный – есть он и у Peugeot с Citroen, и у Dodge, теперь вот и "Шевроле" с ним засветился.

Chevrolet Captiva у офиса

Теперь, когда сборка Chevrolet Captiva осуществляется в России, цены стали более демократичными. Кроме того, по соотношению цена/качество сей внедорожник оказывается весьма выгодным приобретением. Приятно, что Chevrolet Captiva, отданный нам на тест-драйв, не показал всех прелестей отечественной сборки. Не заметили мы ни скрипов панелей, ни больших зазоров. Да и окраска показалась достаточно качественной.

Chevrolet Captiva

В общем и целом, "Каптива" – весьма неплохой внедорожник для своего класса. При выборе есть нюанс – если интересует коробка-автомат, то версия Chevrolet Captiva 2,4 АТ – не для вас. Вместо нее желательно выбрать более мощную модификацию (3,2) с 230 лошадками. К счастью, доплата будет не столь велика, да и четыре air-bag лишними не будут.

Обои (wallpaper) Chevrolet Captiva (1920×1200)

Фото Chevrolet Captiva

Ваши отзывы