Besturn X80: самый красивый китайский внедорожник от FAW

01.02.2014

Ай да китайцы, вы посмотрите только – дешевые пластиковые поделки позади. Встречайте Besturn X80 – самый красивый китайский джип из всех, что представлены на автомобильном рынке.

Начиная с мая 2014 года Besturn X80 будет продаваться в Китае по цене от 120 до 200 тысяч юаней. Появится он и в России по ориентировочной цене 650-700 тысяч рублей.

Бестурн X80: обоснована ли цена?

Что, воскликните вы, 700 тыс. руб. за китайский джип? А с ноликом не ошиблись? Да-да, я прекрасно понимаю ваше возмущение. Однако, по мере знакомства с этим красавцем вы поймете – это чудо техники от First Auto Works (FAW) с производством в городе Чань Чунь не зря предлагается за такую сумму. Кстати, это первый джип от FAW,  ведь ранее они выпускали только седаны.

Besturn-X80

Фото Besturn X80 белого цвета.

Дизайн, ага? Ну красавец же внедорожничек. Финальная версия Besturn X80 была представлена на автомобильном шоу в Шанхае и уже тогда вызвала неподдельный интерес. Кстати, X80 – это первый внедорожник, который будет продаваться под брендом Besturn. А секрет его потенциального успеха – база от Мазды 6. Любопытно, что же у китайцев получилось?

Дизайн X80

Дизайн сего агрегата основана на концепте FAW X, который был представлен еще в 2011 году. Конечно, концепт выглядел намного круче, но и финальная версия не подкачала, согласны?

концепт FAW-X

Концепт FAW X, на основе которого и был разработан X80.

Besturn X80 вид сбоку

Бестурн X80 вид сбоку. Один из лучших китайских джипов по дизайну (если бы не слишком маленькие колеса).

Эти плавные линии, хищный взгляд, спортивный крепкий торс – девушки оценят, к гадалке не ходи. Первая же модель Besturn оказалась настолько удачной, что аж не верится. Ну а мы добавим, что это лучший китайский внедорожник по дизайну из всех, которые только нам попадались на глаза. Задняя стойка кузова просто супер, хотя вот выхлопные трубы в районе заднего бампера смотрятся сомнительно. Впрочем, это дело вкуса.

Besturn X80 фото сзади

Besturn X80 вид сзади: и снова мне все нравится (кроме выхлопа).

Колеса тоже слишком маленькие – я бы хотел побольше. Однако, здесь вот какая штука. Маленькие колеса очень популярные в Китае, где они рассматриваются местными автопроизводителями как дешевый способ чуть-чуть снизить потребление топлива.

колеса Besturn X80

А колеса у тебя маловаты будут, а, Бестурн, как же так?

Возможно, какой-то эффект это и дает, но красота явно страдает.

Фото салона

Салон дешевым никак не назовешь. Собственно, весьма напоминает ту же Мазду шестерку, что не удивительно, ножки то у модели откуда растут?

салон Besturn X80, руль и водительское сиденье

Рулевое колесо и передняя панель: строго и эргономично. Про качество материалов сказать пока что трудно.

задние сиденья Besturn X80

Фото салона X80. Прикольная ручка на задней дверце, like!

Двигатели

Двигатели устанавливаются от той же Мазды, а именно:

  • 2-литровый мощностью 146 лошадей;
  • 2,3-литровый мощностью 154 лошади.

Оба двигателя оснащаются 6-скоростной механической либо автоматической коробкой передач. Чуть позже у Besturn X80 появится и 1,8-литровый турбированный агрегат производства самой FAW.

двигатель Besturn X80

Двигатель в Besturn X80 достался от Mazda 6.

1,8-турбированный агрегат

Как мы уже сказали, 1,8-литровый турбированный двигатель появится чуть позже. Его презентация состоится в апреле 2014 года на автомобильной выставке в Пекине.

Besturn X80 1.8 turbo

Турбированный движок X80 объемом 1,8 литра полным ходом проходит испытания и будет показан в апреле 2014 года.

Агрегат с обозначением CA4GC18T предложит 183 лошадиные силы и 6-скоростную автоматическую трансмиссию. Этот же двигатель будет использоваться в седанах Besturn B90 и Hongqi H7.

Почему так дорого?

Да потому, что основан FAW X80 не на унылой платформе собственного китайского производства, а на базе последней Mazda 6, производство которой осуществляется на совместном предприятии FAW-Mazda в Китае.

Надо сказать, что китайское правительство уделило FAW отдельное внимание и поставило четкую задачу – сделайте нам автомобиль, чтоб как в Европе. Тесно сотрудничая с Toyota и Mazda, инженеры FAW начали активно внедрять последние технические новинки. В сборочных цехах полно современных сварочных роботов, а сам цех, пожалуй, один из лучших в Китае.

Поэтому качество сборки X80 ожидается вне всяческих похвал. Пожалуй, только логотип выдает китайское происхождение внедорожника.

Размеры Besturn X80 составляют 4586 на 1820 на 1662 мм, длина колесной базы 2675 мм.

Видео

Русскоязычный обзор Besturn X80. В отзывах нам намекают, что у FAW в РФ пока что проблемы с дилерской сетью, то есть нет полноценного ТО с вменяемой ремонтной зоной. С другой стороны, компания только начала международную экспансию, через 2 года будет не хуже, чем у других моделей.

Конкуренты

В качестве конкурентов мы не рассматриваем европейские модели, по вполне понятным причинам. А вот среди китайцев стоит отметить такие модели, как Haval H6 и Guangzhou Auto GS5. Оба конкурента отлично продаются и выглядят также неплохо.

Besturn X80 конкуренты

Конкуренты? Какие конкуренты у такого красавца?

Но X80 по дизайну выше просто на голову. Кроме того, продажам поможет и техническая база от Mazda, которую унылой никак не назовешь.

Отзыв эксперта

Наш автомобильный эксперт так высказался относительно новинки от FAW.

Компания FAW развивается стремительными темпами, растут темпы производства и экспортный потенциал. Однако, реальный прорыв на международных рынках ждет бренд Бестурн лишь через 3-4 года. То, что мы видим сейчас – это лишь первые шаги.

Ничего себе “первые шаги”. Это похоже на олимпийский прыжок! Уже сейчас понятно, что FAW Besturn X80 – это великолепный задел на будущее. Красиво, технологично, интригующе. Но, конечно, понадобится еще не один тест-драйв, который покажет, на что способен этот внедорожник в реальных условиях.

Кроме того, FAW еще только предстоит наладить нормальное техническое обслуживание своих кроссоверов на территории России, но все придет со временем. А пока что мы видим модель от компании, которая грозится захватить лакомый кусочек российского рынка кроссоверов среднего класса, причем в кратчайшие сроки.

Ваши отзывы