В последнее время популярность трехдверных джипов стабильно растет. Для этого имеется несколько положительных моментов.
Во-первых, несмотря на меньшие размеры по сравнению со своими пятидверными собратьями, маленькие трехдверные джипы позволяют своим хозяевам одинаково комфортно чувствовать себя и на асфальтовых дорогах мегаполисов и на бездорожье.
Во-вторых, меньшие размеры машины подразумевают удобство при парковке и более маневренное движение в городском потоке. Что не маловажный плюс, особенно при городских заторах.
В-третьих, высокий дорожный просвет позволяет водителю особо не отвлекаться на такие препятствия как кочки или бордюры. А высокая посадка самого водителя вкупе со сравнительно небольшим капотом позволяет углядеть любую заминку на дороге и заранее принять необходимые меры. То есть остановиться или объехать препятствие.
В-четвертых, экономия топлива. Ведь по сравнению со своими пятидверными собратьями, трехдверки потребляют меньше, хотя оснащаются теми же двигателями. Экономия выходит из-за меньшей массы и более маневренного хода.
Кто покупает трехдверные джипы
Но не надо считать, что те, кто приобретает небольшие джипы, делают это от нехватки денег. Может и есть среди пользователей и такие. Но большинство покупателей трехдверных джипов вполне могут позволить приобрести и большие машины.
Это подтверждает и тот факт, что в Европе и Америке, если вы за рулем такого «малыша», все будут считать что вы или за рулем своего автомобиля или же очень высокооплачиваемый сотрудник какой-то большой фирмы. То есть обладание маленьким джипом за границей поднимает социальный статус человека выше, чем, если бы он ехал за рулем большого джипа. За границей пятидверки приобретает в основном молодежь или же те, кому это необходимо по работе.
В нашей стране ест еще одна категория покупателей, которые покупают автомобили такого класса – это поклонники спорткупе. Причина этого проста – спортивные купе и трехдверные джипы несколько схожи по духу и стилю вождения. Но гробить спортивку по нашим дорогам – удовольствие не из самых дешевых. К счастью трехдверки являются оптимальной заменой спорткаров на наших дорогах. Ведь именно такие машины участвуют во всех знаменитых ралли мира, начиная с «Париж-Дакар».
Недостатки “трехдверок”
Но кроме несомненных достоинств у «маленьких» внедорожников есть и свои недостатки. К примеру, противники трехдверок отмечают небольшой салон и маленький объем багажника по сравнению с пятидверными собратьями. К тому же неудобство с посадкой и высадкой задних пассажиров.
Также к недостаткам трехдверных джипов относят не всегда плавный ход. Еще и сниженный комфорт задних сидений, которые к тому же несколько уже и жестче, чем на пятидверных джипах. Но стоит отметить, что трехдверные джипы изначально не были предназначены для езды с пассажирами. Это не семейные автомобили.
По цене трехдверные внедорожники на пять-десять процентов дешевле своих пятидверных аналогов. А вообще их можно подразделить на четыре ценовые категории: до 20 000 долларов; до 30 000; до 50000 и выше.
В каждом сегменте есть свои популярные модели. Каждый найдет то, что ему надо.