Три тигра на тропе войны

В нашем тест-драйве сойдутся в отчаянной схватке три весьма популярных современных внедорожника: Mazda CX-7, Subaru Forester XT и Volkswagen Tiguan. Кто из этих джипонов покажет лучшие качества езды по бездорожью и обеспечит максимальный комфорт для водителя? Давайте узнаем!

Mazda CX-7, Subaru Forester XT, Volkswagen Tiguan

Первые обзоры Volkswagen Tiguan были весьма многообещающими. Немецкая компания представила Tiguan в США в качестве своего первого компактного внедорожника, потребляющего в общем 9,1 литра на 100 км для 2-литрового бензинового двигателя TSI. Новая модель предназначается любителям средне- и полноразмерных спортивных лошадок, которым нравятся небольшие внедорожники. И Tiguan не обманет их ожиданий. В первые месяцы продаж Tiguan легко обогнал своего старшего и более зрелого брата, Volkswagen Tuareg. А поскольку цены на топливо неуклонно идут вверх, спрос на менее «прожорливые» внедорожники будет только возрастать. Не всем нужны мощные двигатели V6 или V8, если 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором обеспечивает более 270 Нм крутящий момент и более 200 л.с., причем все с умеренным потреблением топлива.

Понимая насущные тенденции, самое время протестировать и сравнить новенький «Фолькс», Subaru Forester XT 2009 года и Mazda CX-7 2008 года с топовой отделкой салона и полным приводом. Тестирование проводилось в 800-километровом путешествии по Лоун Пайн, Калифорния, где находится гора Уитни. По дороге троица наших подопытных прокатилась по холмистой 60-километровой петле в Теачапи, а также по раздолбанным дорогам парка Фоссил Фолс в Литл Лейке. Разумеется, во время тестирования снимались все необходимые показатели. Так какой из этих красавцев с турбонаддувом показал себя беспрекословным бойцом и лидером? Давайте узнаем.

Volkswagen Tiguan в версии SEL 4Motion продается в США за 33000 долларов и является самым дорогим в нашей тройке. При этом он может похвастаться кожаным салоном, автоматическим климат-контролем, 300-ваттной аудисистемой Dynaudio, сиденьями с регулируемым положением (12 позиций), двойными ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми колесами (хотя забавно, что нам на тестирование попался 17-дюймовый вариант, VW объяснила это оплошностью на фабрике), и тремя опциями — подушки безопасности для задних сидений, панорамный люк и навигационная система с камерой заднего обзора. Весьма приятные, хотя и не всегда дешевые, дополнения.

Volkswagen Tiguan

Тем не менее, не самая низкая цена оправдывает себя замечательным салоном, лучшим в тройке тестируемых джипонов. Салон выглядит по-настоящему элитно, в то время как в Subaru сразу бросается в глаза, что его собирали блоками по частям. Все участники теста отметили прекрасный салон и качественные материалы. Volkswagen выглядит дорого, и чувствуется таковым. Кроме того, он имеет наибольшую внутреннюю высоту кузова для задних пассажиров и набор весьма полезных возможностей, недоступных у других моделей, например, разъем для SD-карт в аудиосистеме, регулируемый по высоте центральный подлокотник, бардачок с пятью отсеками и цифровые входы мини-джек AUX (Subaru может похвастаться только входами RCA).

Продукт немецких технологий, Volkswagen Tiguan демонстрирует истинный тевтонский характер. Управление достаточно жесткое и отзывчивое, и в то же время гибкое и податливое для каждодневной езды. В целом, 18-дюймовые колеса (которых мы так и не увидели) незначительно повлияют на стиль езды, он станет чуть более управляемым, но и с 17-дюймовками автомобиль демонстрировал быструю реакцию и похвальное сцепление с дорогой. К слову сказать, электромеханический руль воспринимается слишком легким и чрезмерно реактивным на малых скоростях, являя, тем самым, резкий контраст с рулем Mazda, вес которого воспринимается более комфортно.

Несмотря на свои компактные размеры, Tiguan весит 1550 кг, что на 135 кг тяжелее Forester. Учитывая это, и самый малосильный в тройке тестируемых джипов двигатель (200 л.с.), Tiguan демонстрирует самый медленный разгон от 0 до 60 миль (96,5 км) за 8,2 сек. Тем не менее, двигатель 2.0T демонстрирует всю свою силу за счет крутящего момента в 280 Нм на 2500 оборотов.

В США Tiguan на 20% дороже Forester, поэтому его продажи могут примерно равняться продажам Passat. В Европе люди чаще платят за менее мощные, но более комфортные автомобили, в США же покупатели более прагматичны. Volkswagen Tiguan отлично смотрится и выглядит, как дорогое авто. Однако нельзя отрицать, что это наиболее дорогой представитель из тройки тестируемых автомобилей, да, к тому же, еще и наиболее медленный по скоростным показателям.

Салон Volkswagen Tiguan

В целом, Tiguan получился весьма неплохой первой попыткой VW в этом сегменте рынка, однако его цена не позволяет ему получить больше, чем 3е место в нашем тесте.

В отличие от дорогого Tiguan, японец Mazda CX-7 обойдется в США за 29000 долларов в комплектации Grand Touring AWD. За эту базовую цену покупатель получить ксеноновые фары, кожаную отделку салона, управляемое сиденье с 8-ю позициями, автоматический климат-контроль и 18-дюймовые колеса. За дополнительную цену в 4000 долларов (напоминаем, что речь идет о США) можно получить аудиосистему Bose, навигацонную систему, камеру заднего вида, прозрачный люк, электроный замок Smart-Key и другие опции, с которыми Mazda сравняется в цене с Tiguan.

C точки зрения дизайна, Mazda уверенно занимает первое место. Элегантная хищная передняя часть и заниженное лобовое стекло, расширяющиеся крылья и подтянутая талия — CX-7 не затеряется в толпе кроссоверов. Все участники теста единогласно отметили наилучший внешний вид Mazda. Гармония продолжается и в салоне, где прямые углы и высокотехнологические материалы придают ему футуристический вид. Салон, другими словами, весьма примечательный, с многими современными «плюшками», которые имеют свое предназначение. Участникам особенно понравилась кожаная вставка под крокодила, проходящая по центру сидений. Некоторые назвали ее «змеиной кожей», так что в любом случае, выглядит она как подарок от рептилии. Жаль, однако, что Mazda пожадничала добавить входы AUX, в отличие от Tiguan.

Mazda CX-7

Девиз VW — «водителям от водителей» — даже лучше подходит для Mazda, демонстрирующей всем желающим прекрасное, умеренное и точное управление. Тормоза очень отзывчивы, а ходовая часть отличается надежностью даже в экстремальных условиях. Это настоящая машина для водителя-энтузиаста. Mazda чуть ли не единственная в автомобильном мире компания, которая сделала в кроссовере по-настоящему спортивное переключение передач — рычаг назад для переключения на более высокую передачу, и вперед — на более низкую.

Движение CX-7 по бездорожью более суетливое, чем у двух других тестируемых образцов, однако в этом машина не переходит за грань и дает лучше чувствовать дорогу, что опять же оценят водители со стажем. Вальсируя на дороге, Mazda несколько страдает от избыточного веса, поскольку на 220 кг тяжелее Forester. Участники теста отметили, что Mazda обладает прекрасно управляемой динамикой шасси, но при поворотах избыточный вес дает о себе знать.

Чувствуется масса и при разгоне, хотя и не так критично, как у VW, все благодаря 4-цилиндровому двигателю с прямым впрыском и 6-ступенчатой автоматической коробке передач. До 100 км/ч Mazda разгоняется за 8,2 с. Двигатель объемом 2,3 литра обладает хорошим задором, но вот аппетиты у него также не детские, к сожалению, с наихудшими показателями EPA. Зато бензобак больше всех что, впрочем, и не особо удивительно. Скажем, в Москве расход топлива легко зашкаливал за 25 литров на сотню, причем не в самых безнадежных пробках. За городом аппетит, конечно, снижается.

Салон Mazda CX-7

Перейдем к третьему герою нашего теста, к Forester в комплектации XT Limited (28900 долларов в США). Цена, как видите, практически равна цене Mazda. В эту цену входит кожаный салон, автоматический климат-контроль, панорамный люк, управляемое сиденье с 10-позициями, 17-дюймовые колеса и 225-сильный 4-цилиндровый двигатель. При этом Forester явно не хватает печенек других двух моделей, в частности, ксеноновых фар, CD-проигрывателя и камеры заднего вида. В прочем, тестируемая модель была оснащена опцией с аудиосистемой из 6 динамиков и функцией Audyssey MultiEQ, а также навигационной системой.

Уже сейчас можно сказать, что Subaru стала победителем, и не зря. Большинство ее показателей оказались на голову выше двух других претендентов. Разгон до 60 миль (96,5 км) за 6,6 с, наименьшее потребление топлива как по стандарту EPA, так и по результатам теста, несмотря на 4-скоростную коробку передач (около 10,5 л на 100 км). Весит Subaru также меньше (1460 кг), крутящий момент выше. Кроме того, есть и комфортный передний обзор (100 см), и самый большой дорожный просвет (22 см), а также лучшие передний и задний углы проходимости (24,8/24,8 градусов). Subaru идеально переходит для перевозки высоких пассажиров на заднем сиденье, имеет наибольший простор для ног как для пассажиров сзади (95 см), так и спереди (107 см). Добавим к преимуществам и самый объемный багажник с поднятым и опущенным задним сиденьем.

Subaru Forester XT

За свои деньги Subaru Forester XT предлагает массу замечательных возможностей. По наличию свободного пространства ей нет равных. Это впечатляющая смесь производительности и функциональности. Конечно, машина не идеальна, в ней порой не хватает внимания к некоторым мелочам и деталям. Кроме того, рулевое управление чувствуется несколько искусственным и неуверенным. Подвеска очень мягкая и отзывчивая, хорошо справляется креном кузова, хотя и несколько «плюшевая» временами. По отзывчивости она не отстает от двух других претендентов, хотя поперечное сцепление несколько выше. Салон ничем особенным похвастаться не может, это калька с салона Subaru Impreza WRX. В нем нет роскоши VW и шика Mazda. Да и внешний вид не хватает звезд с неба, представляя собой нечто среднее между Mitsubishi Outlander и Honda Pilot.

Салон Subaru Forester XT

Тем не менее, этот «Субик» не перестает удивлять. Он стоит меньше CX-7 и значительно меньше VW, а за эти деньги дает большую скорость, меньшее потребление топлива и отличные внедорожные характеристики. Меньшее за большее — нам всегда нравился этот девиз :)

Итого:

I место: Subaru Forester XT. Отличная цена, море свободного пространства, скорость, есть все необходимое.

II место: Mazda CX-7. Стремительные линии, отличная управляемость, спортивная ходовая часть, хороший выбор для опытных водителей. Не особо экономична и тяжеловата. Заслуженное второе место.

III место: Volkswagen Tiguan. По дизайну и оснащенности, несомненный лидер. Но вот цена для этой категории — чрезмерна.

Фотогалерея протестированных внедорожников

Ваши отзывы