Разумеется, вы уже ознакомились с первой частью нашего испытания? Идем дальше!
На третий день наша команда прибывает в пустынную местность с дюнами, которая дает внедорожникам возможность продемонстрировать свою удаль и выносливость. Пустыня не даст расслабиться. Как только вы подумаете, что покорили ее, она всегда готова преподнести вам неожиданный сюрприз. Как покажут себя испытуемые? Удивительно, но 4 автомобилей из 5 готовы немедленно оспаривать лавры победителя.
Первым под удар пустыни попадает Hummer из-за серьезных проблем с весом. Несмотря на то, что давление во всех шинах спущено до 22 psi, этот внедорожник никогда не сможет так парить над дюнами, как его конкуренты. Он лишь медленно и неуклюже переваливается с бока на бок. При этом Hummer не застрял (да и вообще ни одна из машин не застряла), но ему далеко до блестящего выступления Land Rover.
На песке Land Rover LR2 показал себя во всей красе. Он и на трассе был великолепен, но никто не ожидал, что и с песчаными дюнами вообще не будет проблем. Двигатель и трансмиссия работали в унисон для преодоления на повышенных передачах песчаных стен и спуска по выветренным впадинам. Другими словами, LR2 показал себя настоящим песчаным вездеходом.
Не LR2 единым; другие участники также достойно проявили свои вездеходные качества, хотя и не все вышли без повреждений после нескольких впечатляющих прыжков с песчаных дюн. У Jeep Wrangler обнаружилось два повреждения задней подвески, которые, впрочем, были резво устранены, и это в 400 км вдали от ближайшего гаража, а Toyota FJ получил вмятину на передней части кузова, что привело к некоторым проблемам с открыванием двери переднего пассажира. И лишь Nissan Xterra и Land Rover LR2 вышли из боя без повреждений.
Позднее началась настоящая песчаная буря, которая напомнила того жуткого монстра из песка в первой части фильма “Мумия”. Автор этого репортажа восседал в безоконном Jeep без крыши, и не смотря на все пройденные километры, наслаждался поездкой. Через два часа мы остановились в долине Мед Грик и решили перекусить. За три дня мы сожгли 1150 литров бензина, проехали более 1300 км и поднялись на несколько тысяч метров над уровнем моря.
Уже поздно, солнце заходит за горизонт, а спор о том, какой внедорожник лучше, только разгорается. Бесстрашный, и на все способный, Land Rover LR2 доказал свои преимущества, но ему критически не хватает возможностей “настоящего” внедорожника. Мягкий тип езды, прекрасная трансмиссия и среднее потребление топлива на уровне 14,6 л получили массу положительных отзывов, но малый дорожный просвет и отсутствие диапазона низких передач не дают LR2 шансов занять пьедестал нашего испытания. Кроме того, из-за описанных недостатков LR2 был исключен из одного теста.
Подвеска Land Rover на удивление надежна, а в песках так и вовсе бесподобна. Пожалуй, ни один из тестируемых внедорожников не подарил столько кайфа с прыжками по дюнам, как LR2. И все же, это больше автомобиль, а не внедорожник. Он прекрасно показал себя на ровной поверхности и достойно справился с некоторыми препятствиями, но ему отчаянно не хватает возможностей настоящего борца с бездорожьем, на что можно было бы надеяться, учитывая марку Land Rover. Да и стоимость LR2 чрезмерно высока.
Стоимость говорит не в пользу и Hummer H3 Alpha. Тестируемый образец стоит в США $45000, что на $13000 больше стоимости Toyota FJ Cruiser и Nissan Xterra. За эти деньги можно было бы приобрести кучу бочек с бензином, учитывая то, что Hummer демонстрирует наибольший уровень потребления топлива — 19,4 л на 100 км. И почему этот грузовик настолько дорогой, почему? Трансмиссия и двигатель старого образца, нет дополнительных кнопок управления на рулевом колесе, входа для iPod, а система мониторинга давления в шинах даже и близко не показывает, какая именно шина спускает. В данном случае налицо просто гигантская переплата за бренд.
И все же, его преимущества нельзя игнорировать. Двигатель V8 показывает всю свою мощь на гравистых поверхностях, с легкостью преодолевая препятствия. Прочный, сильный и крепкий внедорожник, кажется, будто перед ним нет преград. Что касается чувства уверенности, то здесь у H3 нет равных.
На бумаге Toyota FJ Cruiser выглядит лидером. Наименьшая цена, прекрасная управляемость и низкое потребление топлива (15,1 л). Машина ведет себя уверенно на дороге и достойно справляется с трудностями. Это серьезный внедорожник, обладающий детскими недостатками. Например, в сложных ситуациях задние двери затрудняют посадку на сиденья второго ряда.
Пожалуй, в Toyota представлено наиболее гармоничное сочетание программных и механических компонентов для обеспечения максимальной силы сцепления для нужных колес. Автомобиль справился со всеми препятствиями на своем пути, но вот вид снаружи и внутри плохо сочетается. Выглядит классно, однако, с функциональностью проблемы, поскольку зона видимости ограничена с, практически, каждого сиденья. И если при езде по бездорожью это не такой уж большой недостаток, то на парковке у супермаркета вам порой придется недобрым словом упомянуть дизайнеров Toyota FJ.
Что ж, не удивительно что в битве за место победителя нашего соревнования сошлись Jeep Wrangler Rubicon и Nissan Xterra (последний, кстати, дважды выигрывал титул лучшего внедорожника года). У легендарного Jeep есть немало сильных сторон, которые, впрочем, уравновешиваются досадными недостатками. Жесткая блокировка переднего и заднего дифференциалов, а также стабилизатор поперечной устойчивости нормально справляются со своей работой в пределах доступных им возможностей. Но это технологии прошлого поколения, которые не ровня электронной блокировке дифференциалов.
Сверхнизкий диапазон передач (4.00:1) раздаточной коробки также помогает взбираться на возвышенности, но чрезмерно легкий вес автомобиля и форма шин приводит к тому, что Jeep приходится прилагать дополнительные усилия для подъема. Другое дело на трассе. Здесь малое поле зацепления шин и легкость при управлении позволяют буквально лететь над асфальтом, особенно на высокоскоростном шоссе. Взаимодействие между двигателем и трансмиссией также могло бы быть более эффективным.
И все же, это великолепный внедорожник. По сравнению с другими, у Jeep Rubicon есть свой стиль. Автомобиль невелик в длину, квадратный и узкий, со здоровенным дорожным просветом. Езда в нем довольно жестковата, водитель хорошо чувствует неровности на дороги, но Jeep — это не мягкий перенос пятой точки, это жесткая и резвая езда.
В свою очередь, Nisasn Xterra — сильный и тихий хищник, но вызывающий меньше эмоций. Этот автомобиль не выделяется из толпы, имеет заурядную внешность, зато делает все, что требуется и вовремя, без нареканий. Пожалуй, это один из идеальных вариантов для каждодневной езды на работу и поездок в лес по выходным. Кроме того, Nissan обладает и приятной ценой, которая всего на несколько сотен больше, чем цена самого дешевого внедорожника в нашем тесте, Toyota FJ. А за эти деньги вы получите лучшие шины, полозья на крыше, четыре нормальные двери с электроприводом задних окон, и прекрасный общий обзор.
Именно благодаря общей универсальности Nissan Xterra побеждает в нашем тесте. Дизайн внедорожника отвечает его функциональным возможностям при езде по трассе и горным тропам. Система полного привода на 4 колеса не имеет особых технологических изысков, зато предлагает удобное и функциональное шасси. Сочетание хороших шин и надежной ходовой части великолепно отрабатывают в тандеме на очень низких и высоких скоростях. Другими словами, Nissan Xterra предлагает отличное сочетание мощности и функциональности за доступные деньги — это характеристики истинного победителя.
Итак, результаты нашего тестирования.
1 место. Nissan Xterra, внедорожник чувствует себя как дома на трассе и вне ее. По своим возможностям езде по бездорожью не уступает Jeep, и не имеет досадных недостатков первого.
2 место. Jeep Wrangler Rubicon. Как всегда, автомобиль выступает королем вне дороги, но имеет реальные недочеты в комфорте и общей управляемости.
3 место. Toyota FJ Cruiser. Прекрасная цена, отличная управляемость на трассе и вне ее. Как жаль, что работа дизайнеров ограничила зону обзора и практичность автомобиля.
4 место. Hummer H3 Alpha. Самый большой, самый злой и наиболее мощный, но при этом самый тяжелый и дорогой, с наибольшим потреблением бензина.
5 место. Land Rover LR2. Что тут скажешь, 5е место не означает провала, о нет! Автомобиль показал себя лучше всех на трассе и в дюнах, но вот для езды по серьезному бездорожью он не подходит. И хотя он прошел практически везде, куда пробрались другие участники тестирования, “почти” – не считается, порой это может дорого стоить. Прекрасный “паркетник” с мечтами о большем.
Фотогалерея участников тестирования
Интересно. Только жаль, что отсутствовали два, скажем, более актуальных теста для нашей полосы: “грязный” (включая брод) и “снежный” тесты.
Вот здесь, мне кажется, расклад сил был бы в пользу классических жёстких трансмиссий.