Казалось бы, железка-железкой, а современный глушитель – весьма уязвимый элемент нашего автомобиля. Регулярные удары и резкие перепады температур приводят к тому, что сей необходимый агрегат постепенно приходит в негодность.
Регулярное воздействие снега, дождя и льда не проходит даром. А уж если наш пациент сделан из некачественного металла или в нем есть скрытый брак,то замена глушителя будет неизбежной.
Конечно, нередко проблемы исправляются сваркой, однако, обычно приходится часть глушителя попросту менять.
Устройство очень простое – есть приемная труба, она же “штаны”, средний блок, оснащенный резонатором, и задняя “банка”. Вот с этой последней частью и возникает больше всего проблем.
Выбрать глушитель несложно. Главное, чтобы металл был наилучшего качества. Косвенно говорит об этом и вес – чем он больше, тем лучше.
Посмотрите сварные швы, они должны быть ровные и средние по размеру, слишком тонкие или толстые нам не подходят.
Замена глушителя своими руками
И хотя менять желательно в автосервисе, можно попробовать сделать это и самостоятельно. После того, как глушитель остыл, полейте смазку на крепежные хомуты и открутите их ключом. Как правило, с этим нет проблем.
Теперь нужно вытащить кольцо уплотнения и вынуть резиновые виброгасящие кольца. Эти резинки меняются и смазываются. Теперь ставим новый глушитель.
После того, как уплотнительное кольцо вставлено, хомут нужно как следует затянуть. Не забудьте предварительно промазать его графитовой смазкой. Осталось завести автомобиль и проверить, все ли работает, как следует.