Полуприцеп – весьма чувствительное устройство, которое требует такого же обслуживания, как и обычный автомобиль.
При этом ремонт полуприцепов производится регулярно, наравне с техническим обслуживанием и диагностикой грузовых автомобилей. Все больше технических центров специализируются именно на данном типе обслуживания.
Как узнать, что полуприцепу потребовался ремонт
По каким признакам можно судить о том, что полуприцеп накрылся и его нужно отдать на растерзание специалисту? Таких критериев достаточно много и перечислены они далее.
Ремонт полуприцепов нужно поручать профессионалам.
Признаки поломки
Посмотрим, что может свидетельствовать о наличие определенных проблем:
- проблемы с продольной устойчивостью;
- чрезмерная вертикальная амплитуда колебания прицепа без груза;
- во время передвижения прицеп постоянно уходит в сторону;
- проблемы в работе тормозов или их полный отказ;
- превышение заводских показателей.
Если вы выявили хотя бы одну из таких причин, следовательно, самое время отвезти прицеп на техническое обслуживание.
Реальный пример ремонта полуприцепа
А вот из свежий случай, которым поделились наши друзья. Одна компания попросила заменить им створки дверей на полуприцепе, поскольку стандартные двери покрылись ржавчиной и попросту перестали нормально функционировать.
Двери полуприцепа после ремонта.
Что пришлось поменять и каким образом? Под стойками на дне полуприцепа была установлена специальная конструкция из швеллеров двух типов, а для изготовления новых стоек использовались швеллеры номер 12.
В старых дверях были внутренние замки, которые пришли в полную негодность, поэтому мастера изготовили замки внешние. Пришлось приобрести петли, тяг и кронштейны под втулки.
Ну а дальше в дело вступил его величество сварочный аппарат с электродами АНО-36, благодаря чему дверцы в полуприцепе получити свой первозданный вид.
Пример номер 2
Поступил полуприцеп, в котором полностью прогнулись лонжероны, причем нижнюю полку вообще оторвало, а стенка прогнулась. В дело вступил пропановый резак и мощный гидравлический домкрат.
Фото ремонта лонжеронов полуприцепа. Как видите, они сильно погнулись и требовали проведения сварочных работ.
Первоначально стенки лонжеронов выравнивались термической правкой, после чего разрезались до верхней полки.
Домкрат ставился под кроншейны заднего бруса, а выравнивался он обычной линейкой. На правой стороне устанавливался швеллер номер 24, нижняя полка которого предварительно отрезалась. Там же устанавливались отверстия под болты М16 и пробочные электрозаклепки. Выравнивание лонжерона осуществлялось с помощью использованием болтов.
Слева использовался швеллер номер 22. При это швеллеры крепились болтами к стенкам, а сварка делалась продольными швами по периметру швеллеров.
Результат – полуприцеп как новенький и готов к последующей эксплуатации.