Компании Spyker (Дания) и Youngman (Китай) достигли между собой договоренности о выпуске автомобилей на базе обанкротившегося в 2011 году шведского Saab.
Руководства компаний приняли решение о производстве внедорожника Spyker D8 Peking-to-Paris, а также т.н. премиального автомобиля на платформе Saab Phoenix.
Внедорожник Spyker D8
Впервые внедорожник Spyker D8 был презентован еще в 2006, когда проходил автосалон в Женеве. Публика довольно положительно восприняла новый автомобиль, а в течение короткого времени на эту машину поступило более 100 предварительных заказов. Это немного. Вот если бы автомобили создавались так же быстро, как и быстровозводимые дома, продажи были бы куда существеннее.
Среди преимуществ нового внедорожника – очень спортивный характер, однако ему присущи и технические характеристики Saab. Однако первые машины с конвейера должны сойти только в конце 2014 года.
Конструкторы Spyker D8 позиционируют свой автомобиль как «суперкроссовер», который может составить значительную конкуренцию BMW X6 и Porsche Cayenne.
Концепт спорткара Saab Phoenix
Второй проект, которые собрались реализовывать Spyker и Youngman, – премиальные автомобили, разработанные на платформе Saab Phoenix. При этом новые машины рассматриваются на класс выше, чем предыдущие модели Saab. Наладить производство автомобилей планируется в Китае и Европе.
Первая презентация Saab Phoenix была осуществлена на автосалоне в Женеве в 2011 году. Автомобиль представляет собой полноприводный концепт, оснащенный бензиново-электрическим двигателем.
Первоначально планировалось, что серийной моделью должен стать новый Saab 9-3. Примечательно, что бывший владелец шведской компанией General Motors не имеет на данную платформу никаких прав, так как она полностью разработана инженерами Saab. Однако в дальнейшем руководством китайской и датской компанией были пересмотрены свои решения.