Минтранс 10 февраля 2012 года опубликовал законопроект, который регламентирует проведение независимой технической экспертизы автомобилей.
Подобный документ в основном ориентирован на принятие «правильного» решения о выплате по ОСАГО. В законопроекте подробно указано, какую информацию страховая компания должна предоставить специалисту при заказе экспертизы.
Также страховщик (вместе со всеми документами) должен сдать список вопросов. Специалисты после проведения экспертизы предоставят подробные ответы. И это далеко не все нововведения, которые уже несколько лет важны для такой сферы, как автострахование.
Согласно новому законопроекту специалист должен максимально точно установить причины и характер повреждений. Лишь после этого оглашается полная стоимость предстоящего ремонта. Следует отметить, что указывается та стоимость ремонта, которая позволяет вернуть автомобиль именно в то состояние, в котором он находился до ДТП. Дополнительные расходы на модернизацию в стоимость не входят.
Для более точной оценки повреждений законопроект предлагает несколько формул расчета конечной стоимости ремонта, специальные таблицы, в которых предоставлены характеристики основных повреждений и время на устранение дефектов. Также в документе оговорены случаи, когда повреждения можно устранить без закупки новых запчастей (используя исключительно ремонтные работы).
Напомним, что до сегодняшнего дня единых правил проведения экспертизы после ДТП не существовало.