Автосигнализация: слабые места

В наши дни словом сигнализация что только не обозначается. Но для автомобилиста значение одно – это противоугонное устройство.

Однако, вот здесь-то собака и зарыта. Поскольку противоугонные качества у современных автомобильных сигнализаций практически и отсутствуют. Какой тип не возьми – охранные, сервисные, сигнальные, “противоугонные” – все они, на самом-то деле, угону практически не препятствуют.

Оно и не удивительно, ведь сущность это системы заключается в ее названии. Автосигнализация лишь (уж простите за тавтологию) сигнализирует о попытке угона – но это пассивная мера обороны.

При этом наиболее слабое звено любой автосигнализации – это используемый алгоритм кодирования для управляющего сигнала. Речь идет о тех данных, которые передаются брелком в управляющий блок, что находится в автомобиле.

автосигнализация

Что представляет собой данный сигнал? Да просто радиочастотный импульс. Перехватить его – плевое дело. Не удивительно, что угонщики так лихо используют перехватчики кода, специальные системы, позволяющие создать своего рода электронную отмычку. В результате, на обезвреживание сигнализации им может понадобиться всего несколько секунд.

Противостоят этому разнообразные алгоритмы кодирования, в которых применяется технология обмена управляющими данными. В этом их существенное отличие от сигнализаций, которые основаны на принципах двусторонней связи.

Брелок обменивается данными с центральным блоком и передает несколько динамических кодов. При этом в эффективных устройствах также есть дополнительный слой защиты, основанный на временной синхронизации, за счет которого обеспечиваются определенные временные задержки между запросом данных и ответом.

Эти алгоритмы достаточно устойчивы ко взлому, хотя, конечно, абсолютной защиты не обеспечивают.

Следовательно, если ваша сигнализация не обладает надежной алгоритмической защитой от перехватчиков кода – это деньги, потраченные впустую, а с машиной можно попрощаться заранее.

Ваши отзывы