Концепт Ford Explorer

28.07.2009

Концепт Ford Explorer был показан на автомобильной выставке в Детройте в 2008 году. Концепт отражает стремление Ford снова занять трон короля внедорожников и предсказать развитие этого сегмента рынка в последующие 15 лет. По мнению Ford, от грубых покорителей грязи модели будущего эволюционируют в цивилизованные симпатичные автомобили для жителей пригородов.

Концепт Ford

Пример устремлений Ford представлен в концепте Ford Explorer с несущим кузовом, который ограничивает возможности автомобиля как внедорожника по сравнению с современной моделью Ford Explorer. Огромные колеса и гигантская радиаторная решетка выглядят куда круче, чем кажутся. У автомобиля нет центральной стойки, а задние двери задвигаются в кузов подобному тому, как это происходит в минивэн. Забавная идея, хотя совершенно непонятно, будет ли она реализована в будущих моделях американского автопроизводителя, и если будет, то когда.

Концепт Ford Explorer

Заднее окно обрамляет универсальный кузов, увеличивая зону обзора и объем светового потока, проникающего в автомобиль с тремя рядами сидений на 6 пассажиров. Салон напоминает то, что мы уже не раз видели в концепт-карах Ford и основан на футуристическом минимализме. Для доступа к третьему ряду сидений нужно сдвинуть складывающиеся сиденья второго ряда, которые легко поворачиваются вокруг своей оси. К задней двери прикреплен рабочий столик и отдельные сиденья. Автомобиль оснащен 3D-компасом и навигационной системой с топографической картой, которая встроена в центральную панель.

Приборная панель, концепт Ford Explorer

Концепт также демонстрирует новое поколение двигателей EcoBoost от Ford. Ранее двигатели имели название TwinForce и устанавливались в концепт Lincoln MKR. По словам Ford, двигатели этого семейства обеспечивают мощность своих больших собратьев с экономией топлива в 20-30%. В частности, в семейство входит 2-литровый однорядный 4-цилиндровый двигатель с мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 385 Нм, а также 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 460 Нм.

Концепт-кар Ford Explorer

В двигателе EcoBoost сочетаются технологии прямого впрыска и турбонаддува, помогающие достичь мощности стандартных двигателей, в частности, турбированный V4 догоняет стандартный двигатель V6, а турбированная “шестерка” — двигатель V8.

В наши дни Ford Explorer 2008 оснащен устаревшим 4-литровым двигателем V6 мощностью 210 л.с. и крутящим моментом 340 Нм, а также 4,6-литровым двигателем V8 мощностью всего 290 л.с. и крутящим моментом 405 Нм, что выглядит уныло по сравнению с двигателями седанов Camry и Accord мощностью 270 л.с.

3D компас, концепт Ford Explorer

Дополняет двигатель EcoBoost автоматическая коробка передач с 6 скоростями, позволяющая водителю выбирать скорость поворотом специального переключателя. Рулевой привод оснащен электрическим усилителем. По словам Ford, такой усилитель будет устанавливаться штатно на 90% автомобилей Ford, Lincoln и Mercury к 2012 году. Что же касается EcoBoost, этот двигатель нашел свое место в серийной модели Lincoln MKS, выпущенной в 2009 году. Как планирует Ford, к 2013 году на рынке будет представлено более полумиллиона автомобилей, оснащенных одним из двигателей данного семейства.

Фотогалерея концепта Ford Explorer

Ваши отзывы