Подразделение Cadillac постепенно становится истинным технологическим лидером концерна GM. Без сомнения, родительская компания все прекрасно подсчитала, анализируя стоимость будущего гибрида с зарядкой от розетки Chevrolet Volt, который выйдет в 2011 году. Бренд Cadillac относится к более дорогим премиальным автомобилям, следовательно, и затраты они отобьют быстрее.
С мыслями о финансах на уме, Cadillac выкатил высокотехнологический концепт Provoq, предвосхищающий будущую модель малоразмерного кроссовера. Дизайн концепта, вне сомнения, позаимствован у моделей Cadillac XLR/Evoq. Показана новинка была на автомобильной выставке в Детройте в 2008 году. Будущая модель, прообразом которой выступает концепт, будет называться, разумеется, по другому (и не BRX, кстати), но конкретное название пока еще неизвестно.
Концепт Provoq основан на архитектуре E-Flex и оснащен гибридной электрической системой с использованием водородных топливных ячеек. Впереди установлен двигатель мощностью 70 кВт, сзади — два двигателя по 30 кВт каждый. По спецификации автомобиль разгоняется до 60 миль (96,4 км) за 8,5 с и способен проехать 450 км до следующей заправки. Концептуальная вентилируемая решетка с термостатическим управлением открывается автоматически лишь для охлаждения двигателя, весьма концептуальное и изящное решение. В автомобиле установлен полноразмерный защитный щит, большой задний спойлер, легкосплавные диски с 7 спицами, выдвижные дверные ручки и зеркала малого размера, обеспечивающие наилучшую аэродинамику.
Более приземленная модель будет выпущена в конце 2009 года на базе премиальной версии платформы Theta, с полным приводом и несущим кузовом, аналогичным тому, что используется в новой модели Saab 9-4x. Длина концепта составляет 475 см, ширина — 162 см, длина колесной базы 275 см и два ряда сидений. Готовая версия, создаваемая на основе концепта, будет оснащена 3,6-литровым двигателем V6 с прямым впрыском, поскольку версия с водородными топливными ячейками все еще находится в разработке.
Фотогалерея концепта Cadillac Provoq