Красим автомобиль самостоятельно

29.03.2012

Потребность покрасить автомобиль может возникнуть из-за появления на его поверхности ржавчины, повреждения кузова инородными предметами или стремлением владельца придать личному средству передвижения новый облик.

Покраска автомобиля – сложный поэтапный процесс, поэтому не следует думать, что осуществить ее так же легко, как нанести новое покрытие на поверхность забора.

Владельцу, который принимает решение восстановить и обновить кузов самостоятельно, придется вооружиться определенными знаниями, а также купить компрессор, болгарку, краскораспылитель, рубанок для шлифовки, орбитально-шлифовальную и полировальную машинки. Подготовка к покраске составляет 90% всех работ, и тщательность ее проведения является непременным условием успешного результата.

Прежде всего автомобиль необходимо вымыть и осмотреть. Особое внимание следует уделить зонам риска, а именно: днищу, порогам, местам стыков деталей кузова, крыльям. Если обнаружены очаги ржавчины, их следует вырезать, пригласив специалиста со сварочным аппаратом, и наложить заплаты.

Красим автомобиль самостоятельно

Сварочные швы зачищают при помощи болгарки до выравнивания их с поверхностью кузова. Более тонкая зачистка осуществляется с применением специального рубанка, орбитально-шлифовальной машинки и наждачных шкурок (р60–р120). Качественно проведенная процедура полностью ликвидирует перепады и острые сколы.

Завершают этап матованием поверхности, для чего используют абразив р220. Далее на глубокие вмятины наносится шпатлевка со стекловолокном, а незначительные дефекты выравниваются с помощью двухкомпонентной универсальной шпатлевки.

Следующей стадией работ является шлифование, для чего понадобится шлифовальная машинка и наждачная бумага р240. В результате обработки поверхность должна быть идеально ровной. Чтобы обеспечить высокое качество кульминационных стадий работ, компрессор для покраски должен создавать давление 4 атм, а также иметь ресивер объемом не менее 50 л и производительностью выше 150 л/мин. Соответственно подбирается краскораспылитель среднего давления с возможностью менять сопла в зависимости от вида покрытия (грунт или автоэмаль).

Грунтовку, которая представляет собой состав на основе акрила, наносят с помощью компрессора в три слоя, каждому из которых отводится время для высыхания. Окончательную доводку поверхностей осуществляют путем шлифования наждачной шкуркой р400, предварительно нанеся проявочную пудру.

Собственно покраску проводят аналогичным способом, заменив сопло на распылителе. В условиях гаража лучше всего применять автомобильную нитроэмаль, которая высыхает в течение 10 минут при температуре 20 °C.

Ваши отзывы