Как сделать долговечную заплатку на авто?

03.01.2014

Обнаружили на своем автомобиле сквозное отверстие? Срочно пора приступать к его уничтожению. Во-первых, нужно избавиться от ржавчины путем зачистки этого места.

Для этого процесса применяются специальные насадки на дрель. Только после этого можно приступить к заплатке дырок, в том числе тех, которые появились после зачистки. Если перед вами встала нелегкая задача и отверстия очень большие, придется обратиться к услугам профессионала. Самостоятельно можно справиться с небольшими отверстиями.

Никакой шпатлевки

Многие автомобилисты стараются устранить сквозные дырки при помощи шпатлевки, в состав которой входит стекловолокно. Это несложный вариант заделки дыр, но и он имеет значительный недостаток.

заплатка на авто

Ведь шпатлевка легко пропускает воду, поэтому, как только машину намочит дождик, на кузове тут же появится «пузырь». Именно поэтому лучше всего избежать такого способа коррозийных отверстий.

Ставим заплатку

Суть самого эффективного метода ликвидации дырки на кузове машины заключается в припаивании заплатки. Потребуется кусок металла. Чтобы ремонт держался как можно дольше, желательно выбрать твердый металл. Проверить этот параметр можно с помощью твердомера (при помощи таких средств, как меры твердости (http://t-ndt.ru/index.php?id=315) его нужно проверить на погрешности и точность).

Итак, вырезается кусок металла, который должен перекрывать дырку. Далее очень важный момент – требуется припаять заплатку с помощью хорошего паяльника. Для этого используется ортофосфорная кислота. Но делать это нужно по особым правилам:
Заплатку (точнее ее края) следует облудить непосредственно перед пайкой.

То же стоит сделать с кузовом, с краями дырки.

После припайки заплатки нужно проверить, чтобы она не выступала над поверхностью. В противном случае при помощи молотка ее нужно «утопить», но очень легкими ударами.

Получившуюся ямку на кузове можно выровнять специальной шпатлевкой. Толщина ее слоя не должна превышать 3 мм.
Когда все дырки скрыты, нужно подготовить кузов к шпатлеванию при помощи наждачной бумаги. Потом поверхность грунтуется двумя составами: кислотным и акриловым. А уже потом все можно зашпатлевать, зашлифовать и навести остальную красоту.

Стоит заметить, что такие заплатки довольно долговечны. Они прослужат порядка двух-трех лет, а некоторые и гораздо больше. При этом это всегда надежнее, чем обычная шпатлевка со стеклянным волокном.

Ваши отзывы