UAZ Hunter

22.04.2013

В этой статье речь пойдёт о старом отечественном «уазике», который недавно претерпел очередную модернизацию. Теперь этот автомобиль продаётся на рынке под иностранным именем «Хантер» (английское слово «Hunter» в переводе на русский язык означает «охотник»).

Что в арсенале?

Обновлённый автомобиль не зря называется УАЗ Hunter. Этот «охотник» по сравнению с обычными «уазиками», которых Ульяновский завод ещё выпускает малыми партиями по заказам военных, отличается солидной внешностью. Автомобиль обладает цельнометаллическим кузовом с пластиковыми накладками на решётке и бамперах, новыми наружными зеркалами, задней распашной дверью. Для проветривания салона предусмотрены сдвижные форточки. Впереди внедорожник украшают противотуманные фары, а головное освещение с галогенными лампами дополняется гидрокорректором. Наряду с этим, в арсенале «хантеров» покупатель найдёт новые неразъёмные мосты типа «Спайсер», гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. На месте старой раздатки теперь установлен не столь шумный агрегат с косозубыми шестернями. И если вы увидите УАЗ с откидным задним бортом и тентом, с барабанными тормозами и передней рессорной подвеской, с редукторными или разъёмными «гражданскими» мостами, знайте – это не УАЗ Hunter, а обычный «уазик».

UAZ Hunter

Обновлённый внедорожник выпускается всего в одной, не слишком богатой, комплектации. Однако многие опции с удовольствием дополняют дилеры. Они предлагают установить дополнительные сиденья в багажном отделении, чтобы Hunter смог перевозить семерых пассажиров, а также «кенгурятники» на корму и на нос, пороги, легкосплавные диски, пластиковый (вместо штатного тканевого) чехол для запасного колеса. Нередко «Охотники» уже продаются с определёнными опциями, значительно повышающими стоимость автомобиля, и продавцы называют такие машины «люксовой» комплектацией.

Какая экипировка?

Под капотом многих УАЗ Hunter установлен бензиновый 2,7-литровый впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10. Для того чтобы не повредить старенькую, не рассчитанную на серьёзные нагрузки трансмиссию, силовой агрегат немного «задушили» по мощности. Однако из предлагаемых для комплектации УАЗ моторов в этом агрегате самый высокий крутящий момент и самый большой табун «лошадей». Цена «Охотника» с таким двигателем – 265-280 тысяч рублей.

Автомобилисты, которые стремятся экономить на топливе, выбирают внедорожник с заволжским дизельным агрегатом – ЗМЗ-5143.10. По сравнению с бензиновой модификацией этот мотор расходует на каждые 100 км на 2-3 л топлива меньше. Хотя объёма, из которого складывается достойная тяга, дизельному мотору все же мало – на некоторых режимах ему не хватает крутящего момента и мощности.

Некоторые дилеры предлагают УАЗ Hunter и с другими двигателями – снятыми с производства, такие модели ещё остались у дилеров. Однако мы советуем поискать автомобиль с импортным агрегатом. Практика показывает, что такой мотор более надёжный.

UAZ Hunter

UAZ Hunter – внедорожник с армейским характером. Поэтому покупатели этого автомобиля должны знать, что посадка в салон Хантера требует солдатской выучки, только с её помощью можно проникнуть в салон через узенькие двери. С другой стороны, современные понятия о комфорте вряд ли применимы к такому внедорожнику. Благодаря последней модернизации, предпринятой Ульяновским автозаводом, автомобиль получил новые удобные кресла, большинство органов управления приобрело привлекательный и стильный вид, панель приборов прикрыта пластиком, на полу – ворсистые ковры. Однако на этом улучшения заканчиваются: из-под «торпедо» по-прежнему свисают провода и воздуховоды, а сами приборы явно доисторические. Рассматривая комплектацию UAZ Hunter, никто даже не задаёт вопроса о подушках безопасности.

uaz hunter offroad

Управление «Хантером» на шоссе водителям не доставляет особых удовольствий. На скорости около сотни «уазик» образует динамический коридор, который с трудом укладывается в ширину ряда. При этом, водитель даже не может помышлять ни о каких резких объездах препятствий. К общему количеству неприятных ощущений добавляется невнятный усилитель руля, который мешает чувствовать связь с колесами. Однако на бездорожье такой помощник демпфирует удары, передающие на руль, да и на парковках приходится кстати.

В холодное время года в «Хантере» тепло, для утепления дверей производители предусмотрели двойные утеплители. А вот в жару владелец такого «охотника» может изрядно попотеть из-за слабой вентиляции через узкие сдвижные форточки.

Водители готовы простить UAZ Hunter многие перечисленные недостатки, когда добираются до разбитого просёлка. Хорошая геометрическая проходимость, впечатляющий дорожный просвет, жёстко подключаемый передний мост и пониженный ряд – солидный арсенал внедорожника. Однако нужно отметить, что модернизация все-таки нанесла небольшой урон внедорожным характеристикам «Хантера». Обновлённые автомобили уступают предшествующим моделям на низких оборотах.

В тех местах, где старый «уазик» ездил на ровном газе, новый Hunter требует постоянного перключения сцепления. Помимо этого, модный сверкающий окрас и пластиковые бамперы предполагают аккуратное обращение. Да и сапоги нужно очищать от грязи перед входом в салон автомобиля – там теперь ковровое покрытие.

Автомобили УАЗ до сих пор не славились особой надёжностью. После модернизации и применения новых импортных узлов ситуация несколько улучшилась, но всё равно, практика показывает, что поломок такому внедорожнику не избежать. Но, несмотря на все недостатки, УАЗ Хантер пользуется большим спросом у автолюбителей благодаря привлекательной цене.

Ваши отзывы