Новое изобретение велосипеда: европейский опыт в пример

31.01.2013

Изобретение колеса, которое произошло несколько тысяч лет назад, стало в буквальном смысле поворотным моментом в истории человечества.

Оно дало мощный толчок к дальнейшему технологическому развитию, которое не прекращается по сей день. Особенно заметно это в современной Европе, которая давно и успешно пересела на велосипеды.

И пока сеть велосипедных дорожек крупнейших европейских мегаполисов продолжает удлиняться и ветвиться, на просторах нашей родины растет число автомобильных парковок, пробки Подольска становятся все более массивными, воздух все больше отравляется выхлопными газами.

пробки Подольска

Велосипед в Европе стал популярным в связи с активными кампаниями в поддержку экологии, здоровья людей и, конечно, для разгрузки автомобильных трасс. Все это нашло поддержку у населения Центральной и Северной Европы, которые продолжают подавать пример экологической сознательности и заботы о собственном здоровье.

Велосипедной столицей считается Амстердам. Человек, который попадает в этот город, не сможет не заметить, что его жизнь подчинена массовому велосипедному движению. Повсюду есть велосипедные парковки, существуют улицы, целиком и полностью отданные велосипедистам – там запрещено автомобильное движение.

На велосипедах ездят на работу, на прогулки, на них возят детей, ездят за покупками, снабжая их различными функциональными приспособлениями. Двух- и трехэтажные стоянки для велосипедов – обычное дело для этого европейского мегаполиса.

Центром велосипедной Европы по праву считается Копенгаген. В нем 350 км велосипедных дорог, на двух колесах каждый третий житель датской столицы ежедневно добирается до работы или учебы. По статистике велосипедов в Копенгагене больше, чем его жителей!

Это, несомненно, одна из причин, по которой в городе высокий уровень экологии. Если вспомнить, что Дания практически ежегодно признается страной с самым счастливым населением, невольно хочется крутить педали так же усердно, как это делают они.

На велосипеды пересели в Париже, Берлине, Стокгольме, Лондоне, Праге, Будапеште и в массе других городов. Москва же, которая всеми силами пытается заимствовать положительный западноевропейский опыт, к велосипедам относится прохладно. А это значит, что экология с каждым годом становится все более плачевной, пробки Подольска и других подмосковных городов продолжают увеличиваться вместе со столичными. Естественно, стремительно снижается уровень жизни.

Печально, но факт – инфраструктура российской столицы не адаптирована для велосипедистов, и улучшений в ближайшие годы не предвидится.

Это связано еще и с экологической сознательностью жителей, которая близка к нулевому значению. Нам все еще трудно отказаться от комфорта, который дарит личный автомобиль. Ведь мы привыкли считать его не роскошью, а необходимым средством передвижения.

Ваши отзывы